Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства

 

„„SU„„1274953 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3917346/30-11 (22) 18.04.85 (46) 07.12.86 Бюл. У 45 (7 1) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) И.И.Лурье и С.А.Илигорский (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент ФРГ В 2834419, кл. В 62 D 5/06, 1983. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортного средства. Цель изобретения — повышение удобства управления транспортными средствами. Привод содержит насос 1, кинематически связанный с рулевым колесом 9 и гидравлически — с гидроцилиндром 3 и баком 4. Полости гидроцилиндра 3 соединены гидролиниями 1Ь и 17 с нагнетательной гидролинией

12. В гидролиниях 16 и 17 установле» но по два обратных клапана 20, 2.1 и

22, 23. Клапаны 20 и 21 взаимодействуют с поршнем гидроцилиндра 3 в конце его хода. При повороте рулево" го колеса 9 рабочая жидкость, пройдя от колеса через дозатор 8, приводит в движение его ротор, вследствие чего золотник гидрораспределителя 7 стремится выставиться в нейтральное положение, осуществляя следящее "действие. В случае аварийного отключения источника питания дозатор 8 работает как насос с ручным приводом, нагнетая рабочую жидкость в зависи-. мости от направления вращения в по-. лость 18 или 19 гидроцилиндра 3.

1 ил.

1274953

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гид-... равлическим приводам рулевого управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным .средством, ъ

На чертеже показана гидравличес-... кая схема гидрообъемного привода рулевого управления транспортного средства.

Гидрообъемный привод рулевого управления содержит насос 1, гидравлический рулевой механизм 2, гидроцилиндр 3 поворота управляемых колес, гидробак 4, предохранительный 5 и подпиточный 6 клапаны. Гидравлический рулевой механизм состоит из гидрораспределителя 7 и дозатора 8. Золотник гидрораспределителя 7 кинематически связан с рулевым колесом 9 и дозатором 8, а также гидравлически гидролиниями 10 и 11 с доватором 8 (возможно использование насоса-доза" тора с гидравлически управляемым: распределителем) ° Насос 1 соединен напорной гидролинией 12 с гидравли- ческим рулевым механизмом 2, который рабочими.гидролиниями 13 и 14 связан с гидроцилиндром 3 и сливной гидролинией 15 — e гидробаком 4. Напорная гидролиния 12 насоса 1 соединена. гидролиниями 16 и 17 с полостями 18 и 19 гидроцилиндра 3. Гидролинии 16 и 17 имеют подпружиненные обратные клапаны 20-23. Клапаны 21 и 22 установлены с возможностью их открытия со стороны соответствующей полости гидроцилиндра 3, а клапаны 20 и 23 †. со стороны напорной гидролинии 12. Клапаны

21 и 22 снабжены толкателями 24 и 25, взаимодействующими с поршнем 26 гидроцилиндра 3 в конце его хода.

Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 9 золотник гидрораспределителя 7 смещается из нейтрального положения, в результате чего рабочая жидкость от насоса 1, пройдя через дозатор 8 поступает к гидроцилиндру 3 по одной из (в зависимости от направления вращения рулевого колеса 9) гидролиний 13 и 14. Гидролинии 16 и 17 закрыты обратными клапанами 21 и 22. Рабочая жидкость, лроходя через дозатор 8, приводит в движение его ротор (не показан), вследствие чего золотник гидрораспределителя 7 стремится выставиться в нейтральное положение, осуществляя следящее действие.

Если рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 3 по гидролинии 13, то, поршень 26 перемещается вправо, а гидролиния 14 связана через гидрораспределитель 7 с гидробаком 4. В конце хода вправо поршень 26 нажимает на толкатель 25 и открывает клапан 22, -связывая гидролинию 17 с полостью 19.

Поршень 26 останавливается. При этом управляемые колеса повернуты в крайнее левое положение, а рабочая жидкость из напорной гидролинии 12 поступает в гидробак 4 по гидролинии 17, через обратные клапаны 23 и

22, полость 19, гидролинию 14, золотник гидрораспределителя 7 и сливную гидролинию 15.

При изменении направления вращения рулевого колеса 9 золотник гид рораспределителя 7 возвращается сначала в нейтральное положение, а затем соединяет гидролинию 14 через дозатор 8 с напорной гидролинией 12, а гидролинию 13 с гидробаком 4. Поршень 26 начинает перемещаться влево и отходит от толкателя 25. Клапан 22 разъединяет полость 19 и гидролинию

17. В конце хода влево поршень 26 нажимает на толкатель 24 и, как при краинем правом положении, останавливается. При этом управляемые колеса овернуты в крайнее правое положение, а рабочая жидкость иэ напорной гидролинии 12 поступает в гидробак 4 по гидролинии 16, через обратные клапаны

20 и 21, полость 18, гидролинию 13, золотник гидрораспределителя 7 и сливную гидролинию 15.

Перемещение поршня 26 из крайнего левого положения аналогично перемещению из крайнего правого.

В случае аварийного отключения источника питания дозатор 8 работает как насос с ручным приводом, нагнетая рабочую жидкость (в зависимости от направления вращения) в полость 18 или 19 гндроцилиндра 3, при этом всасывание осуществляется из сливной гидролинии 15 через подпиточный клапан 6. Нагнетательная гидролиния 12 становится всасывающей.

При подаче рабочей жидкости доза" тором 8 по гидролинии 13 в полость

18 поршень 26 перемещается вправо.

953!

Составитель В.Калмыков

Редактор E.Ïàïï Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 6525/16 Тираж 571 Подписное

BHHRIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, з 1274

Перетеканию рабочей жидкости из полости 18 во всасывающую гидролинию препятствует обратный клапан 20. Из полости 19 рабочая жидкость по гидролинии 14 через гидрораспределитель 7 5 поступает в сливную гидролинию 15.

Клапан 23 закрыт. В крайнем правом положении поршень 26 упирается в крышку (не показана) гидроцилиндра 3.

Оператор ощущает упор на рулевом колесе 9.

При вращении рулевого колеса 9 в другую сторону дозатор 8 подает рабочую жидкость по гидролинии 14 в полость 19. Поршень 26 начинает перемещаться влево..Обратный клапан 23 разъединяет полость 19 и всасывающую гидролинию. Из полости 18 рабочая жидкость поступает в сливную гидролинию 15. 20

Формула изобретения о

Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства., содержащий гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевом колесом и гидравлически соединенный напорной гидродинией с насосом, сливной — с гидробаком, а рабочими гидролиниями — .с гидроцилиндром поворота, и механизм разгрузки насоса в крайних положениях поршня гидроцилиндра поворота, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, механизм разгрузки насоса выполнен в виде двух пар обратных клапанов, установленных в гидролиниях, соединяющих напорную гидролинию с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота, причем два обратных клапана в каждой гидролинии размещены с возможностью открытия один навстречу другому, а два обратных клапана, расположенных со стороны полостей гидроцилиндра поворота, выполнены управляемыми от поршня гидроцилиндра поворота при перемещении цоследнего в крайние положения.

Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх