Горловина рабочего колеса насоса

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы. Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения центробежных сил, действунядих на клапан и входной участок горловины. На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличивается и последний , перемещаясь, перепускает рабочую жидкость через отверстия 4 и 5, которая попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. Гидравлические усилия, действующие на клапан 3, направлены к оси вращения и уравновешивают центробежную силу. Усилия возникают за счет вьтолнения во входном участке радиальных отверстий 6, минимальное расстояние между краями которых и клапанов 3 больше хода последних. 1 Ил. (Л f 2 1 // ХХ/ХХ/х Л/.X /// / Д / .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) <11> (50 4 F 04 D 29/22 29/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВС, описания H306PETEHHFI>3.„

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ йц р,, (21) 3934159/25-06 (22) 23.07.85 (46) 30. 12.86. Бюл. № 48 (72) И.К.Попов (53) 621,671 (088.8) (56) Михайлов А.К., Малюшенко В.В.

Конструкция и расчет насосов высокого давления. M.: Машиностроение, 1981, с.253, рис.138 б.

Авторское свидетельство СССР

¹ 901649, кл. F 04 D 29/66, 1980. (54) ГОРЛОВИНА РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы. Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения центробежных сил действуницих на клапан и входной участок горловины. На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличивается и последний, перемещаясь, перепускает рабочую жидкость через отверстия 4 и 5, которая попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. Гидравлические усилия, действующие на клапан 3, направлены к оси вращения и уравновешивают центробежную силу. Усилия возникают за счет выполнения во входном участке радиР альных отверстий б, минимальное расстояние между краями которых и клапанов 3 больше хода последних. 1 ил.

1280202

Составитель Ю. Никитченко .Редактор С.Лисина Техред Л.Олейник Корр ект ор, М. Мак симишине ц

Заказ 7038/33 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

:Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам для перепуска рабочей среды в гидронасосах.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения центробежных сил, действующих на клапан и входной участок.

На чертеже схематически представлена гбрловина рабочего колеса насоса продольный разрез.

Горловина рабочего колеса насоса содержит входной участок 1, в котором выполнены осевые каналы 2 с установленнь чи в них подпружиненными клапанами 3 и перепускными отверстиями 4 и 5. Во входном участке 1 выполнены сквозные радиальные отверстия 6, проходящие через осевые каналы 2 в области расположения клапанов 3, при этом минимальное расстояние между краями радиальных отверстий 6 и клапанов 3 больше хода последних.

Устройство работает следующим образом.

На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличива-. ется. Под действием этого давления . клапаны 3 сжимают пружины и перемещаются влево, открывая отверстия 5. В этом положении жидкость высокого давления через отверстия 4 и 5 попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. На всех режимах работы на клапан 3 действует гидравлическое усилие, вызванное разным давлением жидкости в отверстиях

6. Это усилие направлено к оси вращения и уравновешивает центробежную силу, действующую на клапан 3. В результате уравновешивания клапанов 3 устраняется сила трения, затрудняющая перемещение их в каналах 2, что повышает чувствительность клапанного устройства и увеличивает надежность работы. Дпя снижения величины центробежной силы клапаны 3 могут быть выполнены тонкостенными.

Формула изобретения

Горловина рабочего колеса насоса, содержащая входной участок, в котором выполнены осевые каналы с установленными в них подпружиненными клапанами и перепускными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения центробежных сил, действующих на клапан и входной участок, в последнем выполнены радиальные отверстия, проходящие через осевые каналы в области расположения клапанов, при этом минимальное расстояние между краями радиальных отверстий и клапанов больше хода последних.

Горловина рабочего колеса насоса Горловина рабочего колеса насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в многоступенчатых центробежных насосах

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси
Наверх