Рабочее колесо центробежного насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778225/25-06 (22) 02.08.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана и Всесоюзный научно-исследовательский институт атомного и энергетического насосостроения (72) О. В. Байбаков и А. 1О. Синенко (53) 621.671 (088.8) (56) Малюшенко В. В., Михайлов А. К.

Основное насосное оборудование тепловых электростанций. М.: Энергия, 1969, с. 183.

Авторское свидетельство СССР № 724803, кл. F 04 D 29/24, 1978.

„,SU,» 1224457 A (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее криволинейные лопатки с рабочими и тыльными сторонами и выполненными в них на всю высоту лопаток прорезями, соединяющими рабочие и тыльные стороны и направленные в сторону выхода колеса под острым углом к поверхности тыльной стороны, отличающееся тем, что, с целью повышения напора при угле установки лопаток на выходе в пределах 45 — 55, ширина прорезей не превышает 0 017 диаметра колеса, а выходы прорезей на тыльных сторонах расположены на половине длины лопаток.

1224457

Составитель В. Девисилов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1904!31 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение напора при угле р2 установки лопаток колеса на выходе в пределах 45 — 55 .

На чертеже изображена принципиальная конструкция рабочего колеса (изображена условно одна лопатка).

Рабочее колесо центробежного насоса содержит криволинейные лопатки 1 с рабочими и тыльными сторонами 2 и 3 и выполненными в них на всю высоту лопаток 1 прорезями 4, соединяющими рабочие и тыльные стороны 2 и 3 и направленные в сторону выхода колеса под острым углом к поверхности тыльной стороны 3. Ширина h прорезей 4 не превышает 0,017 диаметра D рабочего колеса. Выходы прорезей 4 на тыльных -сторонах 3 расположены на половине длины лопаток 1.

Рабочее колесо работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса на тыльной стороне 3 лопатки 1 образуется отрывная зона, которая увеличивается с ростом угла установки лопаток 1 на выходе и искажает поле скоростей на выходе из рабочего колеса. Это приводит к дополнительным потерям. Прорези 4 обеспечивают образование струй жидкости от рабочих сторон 2 к тыльным и ускорение потока в отрывной зоне. В результате умень10 шается неравномерность поля скоростей, потери и повышается напор.

Визуальное наблюдение за потоком показало, что отрывная зона образуется на середине длины лопатки, поэтому прорези 4 должны иметь выход на тыльных сторонах 3 в этих местах. Испытания также показали, что при увеличении ширины щели больше 0,017 диаметра D напор становится меньше напора, создаваемого лопатками без прорезей, за счет интенсивного перетекания потока жидкости с рабочих 2 на тыльные 3 стороны. Чем меньше угол наклона прорезей 4 на поверхностях тыльных сторон 3 лопаток 1, тем больше эффект воздействия струй жидкости из прорезей 4 на отрывную зону.

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх