Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств

 

Изобретение предназначено для технической диагностики транспортных средств и позволяет повысить устойчивость и достоверность определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств. В процессе работы двигателя вычисляется цнкловый расход топлива и сравнивается с нормативной ве- :личиной, определяемой моделирум- ;щим 10 и корректирующим 11 усилителями по текущей величине разрежения , определяемой датчиком 3 разрежения во впускном трубопроводе. Введение в устройство цепи из дифференциатора 14 и селектора I6 импуль- S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Я) 4 6 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897471/24-10 (22) 21.05.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Курганский машиностроительный институт (72) А.Г. Лихачев, А.П. Болдин, В.И. Васильев, В.В. Грачев и А.В. Глазырин (53) 681.121.8 (088.8) (56) Лихачев А.Г., Жарков Л.К. Метод диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями по цикловому расходу .топлива.

Техническая эксплуатация автомобилей. ИАДИ, 1980, с. 74.

Лихачев А.Г., Болдин А.П. Устройство для встроенного диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями. Техническая эксплуатация автомобилей.

МАДИ, 1980, с. 71..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ВСТРОЕННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ CHCTEIÛ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение предназначено для технической диагностики транспортных средств и позвс яет повысить устойчивость и достоверность определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств. В процессе работы двигателя вычисляется цикловый расход топлива и сравнивается с нормативной ве.личиной, определяемой моделирующим 10 и корректирующим 11 усилителями по текущей величине разрежения, определяемой датчиком 3 разрежения во впускном трубопроводе.

Введение в устройство цепи из дифференциатора 14 и селектора 16 импуль1280326 сов повьппает устойчивость и достоверность определения технического сос" таяния системы питания в процессе движения транспортного средства в реальных условиях эксплуатации. Напряжение с выхода дифференциатора

14 поступает на компаратор 15, котоИзобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств. 5

Целью изобретения является повыщение устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 временная диаграмма работы устройстf5

Устройство содержит датчик 1 состояния контакта прерывателя-распределителя, датчик 2 расхода топлива, датчик 3 разрежения во впускном трубопроводе двигателя, счетчик 4 им20 пульсов, счетный триггер 5, первый формирователь 6 импульса, второй формирователь 7 импульса, интегратор 8, ключ 9, моделирующий усилитель 10, контактирующий усилитель 11, запоминающие устройства 12 и 13, дифференциатор 14, компаратор 15, селектор

16 импульсов, RS-триггер 17, сравнивающее устройство 18, блок индикации 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя сигналы с датчика 1 состояния контакта прерывателя поступают на вход счетчика 4 импульсов, на выходе которого появляется импульс после каждых 400 оборотов двигателя, тем самым фиксируя конец одного цикла замера и начало другого.. Одновременно на вход интег- 40 ратора 8 поступают сигналы, пропорциональные расходу топлива с датчика 2 расхода топлива, и напряжейие на выходе интегратора 8 оказывается рый срабатывает только при таком уровне напряжения,, которое пропорционально изменению режима работы двигателя, и поступает на вход селектора 16 импульсов, который пропускает на вход RS-триггера 17 импульсы значительной продолжительности. 1 ил. прямо пропорциональным расходу топлива за время интегрирования. В момент появления сигнала на выходе счетчика 4 импульсов по переднему и по заднему фронтам этого сигнала формирователями 6 и 7 импульсов вырабатываются два коротких импульса.

Первый формирователь 6 импульсов срабатывает от заднего фронта сигнала, а второй формирователь .7 импульсов срабатывает от переднего фронта сигнала. Импульс с выхода второго формирователя 7 на короткое время открывает нормально закрытый ключ 9, пропуская напряжение от выхода интегратора 8 на параллельно соединенные входы запоминающих устройств 12 и

13. Импульс с выхода первого формирователя 6, следуя несколько позже за импульсами от второго формирователя 7, сбрасывает напряжение, накопленное интегратором 8 за предыдущий замер. Сразу после прохождения импульса от первого формирователя 6 начинается новый цикл замера.

В момент окончания цикла замера и начала нового, т.е. в момент появ— ления сигнала на выходе счетчика 4 импульсов, изменяется состояние счетного триггера 5.

Напряжение с выхода интегратора

8, пройдя через ключ 9 в момент его открытия, запоминается или запоминающим устройством 12, или запоминающим устройством 13. Низкий уровень напряжения на выходе счетного триггера

5 выключает из работы соответствующее запоминающее устройство 12 или

13, сбрасывая его выходное напряжение до нуля. Следовательно, результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устройством 12 или 13 в течение

1280326 следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на табло блока индикации 19.

Так как полученное значение цикло- 5 вого расхода топлива при исправной топливной системе должно соответствовать строго определенному для данного типа двигателя разрежению во впускном трубопроводе, напряжение от 10 датчика разрежения 3, пройдя через моделирующий линейную зависимость циклового расхода топлива от разрежения моделирующий усилитель 10 и корректирующий усилитель 11, поступа- 15 ет на сравнивающее устройство 18.

Сравнивающее устройство 18 осуществляет сравнение сигнала на выходе запоминающего устройства 12 или

13 с нормативной величиной циклового 20 расхода топлива на выходе корректирующего усилителя ll. Результат сравнения выдается на табло блока индикации 19 в виде "Система исправна" или "Система неисправна".

Сравнивающее устройство 18 включается в работу только высоким уровнем напряжения на выходе RS-триггера 17. 30

Проверка возможности осуществления диагноза, т.е. велючение в работу сравнивающего устройства 18, производится с помощью дифференциатора

14, подключенного к выходу датчика разрежения 3. При изменении режима работы двигателя за цикл измерения расхода топлива дифференциатор 14 вырабатывает напряжение, пропорциональное этому изменению. Для повы- 40 шения устойчивости работы устройст ва в реальных условиях эксплуатации автомобилей напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на компаратор 15, который срабатывает только 4S при таком уровне напряжения, которое пропорционально значительному изменению режима работы двигателя. Напряжение с выхода компаратора 15 поступает на вход селектора 16 импульсов, который в свою очередь пропускает на вход RS-триггера 17 только импульсы значительной продолжительности. Следовательно, цепочка из

° компаратора 15 и селектора 16 импуль-55 сов повышает устойчивость работы путем исключения реакции прибора на незначительные и значительные, но кратковременные колебания режима измерения. Если же из вменения режима работы превышают заданные по величине и времени, то на выходе селектора

16 импульсов появляется сигнал, ко.торый переключает RS-триггер 17, тем самым меняя уровни напряжения на его выходах. При этом высокий уровень напряжения появляется на выходе RSтриггера 17, соединенном с блоком индикации 19. В этом случае на табло индицируется сигнал "Диагностирование не производится". На выходе RS-триггера !7, соединяющемся со сравнивающим устройством 18, устанавливается низкий уровень напряжения, и сравнивающее устройство 18 выключается из работы.

Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе

RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.

Формула и э обретения

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, датчик состояния контакта прерывателя, датчик разрежения во впускном трубопроводе двигателя, интегратор, дифференциатор, счетчик импульсов, счетный триггер, сравнивающее устройство, два запоминающих устройства, моделирующий и корректирующий усилители и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены два формирователя импульсов, компаратор, селектор импульсов, ключ и

RS-триггер, причем выход датчика разрежения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединен к первому входу RSтриггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно к управляющему входу сравнивающего устройства и к первому входу блока индикации, второй вход блока индикации подключен к выходу сравнивающего устройства, к первому входу которого

Составитель В. Шалагин

Техред М.Ходанич

Редактор Т. Парфенова

Корректор А. Обручар

Заказ 7047/39

Тираж 705

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

P ская наб. . 4 5

Подписное

113035» Москва, Ж 35, ауш, д /

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключена последовательная цепь из моделирующего усилителя и корректирующего усилителя, вход моделирующего усилителя подключен к выходу датчика разрежения, третий вход блока индикации подсоеЯинен к второму входу блока сравнения и к выходам па- раллельно соединенных запоминающих устройств, к входам которых подсоединен выход ключа, вход которого через выход-вход интегратора соединен с датчиком расхода топлива, к управляющим входам интегратора, ключа и

80326 б двух запоминающих устройств подсоединены соответственно выходы обоих формирователей импульсов, первый и второй выходы счетного триггера, вход счетного триггера совместно с входами первого и второго формирователей импульсов подключен к выходу счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом датчика состояния

l0 контакта прерывателя, а выход второго формирователя импульсов соединен дополнительно со вторым входом HSтриггера.

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения часового и удельного на единицу мощности расхода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх