Устройство для измерения расхода топлива в карбюраторных двигателях

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства. Полость 13 поплавковой камеры 1 разделена герметизирующей эластичной мембраной 16 на два объема, один из которых сообщен каналом 18 с атмосферой, а другой каналами 14, 15 - с рабочей камерой 26, из которой в начале такта всасывания волна разрежения передается в объем 19. Мембрана 16 проги

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (29) (22) (522 4 С 01 Г 9/02

1

27

ГОСУДЛРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛЛМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3815074/24-10 (22) 20.11.84 (46) 30.10.86. Бюл.,„1}"- 40 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Ок-. тябрьской социалистической революции (72) В. Т. Торчинский, И, Ф. Савин и А. Ф. Волков (53) 681.121.8 (088,8) (56) Авторское ввидетельство СССР

21} 727993, кл. G 01 Е 1/00, 1980. .Лаптев С. A. Дорожные испытания автомобилей. M.: 12ашгиз, 1962, с. 156. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ И312ЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕ5ИХ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства. Полость 13 поплавковой камеры 1 разделена герметиэирующей зластичной мембраной 16 на два объема, один из которых сооб-. щен каналом 18 с атмосферой, а другой каналами 14, 15 — с рабочей камерой 26, из которой в начале такта всасывания волна разрежения передается в объем 19. Иембрана 16 проги1267161 бается предотвращая образование па- щимся в мембрану 16, закрывается под ровых пробок. Топливо из полости 21 действием пружины 23. Срабатыванием поступает в рабочую камеру 26. При импульсного датчика выключается придостижении диафрагмой 25 нижнего по- вод. Порция топлива суммируется счетложения клапан 22 со штоком, упираю- чиком. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к устрой.ствам дпя измерения расхода топлива в карбюраторных двигателях, и может быть использовано в автомобиле — и моторостроении при проектировании и испытаниях карбюраторных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройст;. ва; на фиг. 2 — поплавковая камера с диафрагменным насосом.

Устройство содержит поплавковую камеру 1 с механизмом 2 перекрытия топливопровода, диафрагменный насос 3, привод 4 диафрагмы насоса, импульсный датчик 5, расположенные соосно и образующие единую жесткую конструкцию; и вынесенный счетчик 6 импульсов. Поплавковая камера 1 состоит из корпуса 7, крышки 8, к которой крепится поплавок 9, управляющий закрытием запорного клапана 10, расположенного в канале 11 крышки 8, и днища 12. В полости 13, выполненной в основании поплавковой камеры 1, расположен механизм 2 перекрытия. топливопровода, образованного каналами 14 и 15. Полость 13 разделена герметизирующей эластичной мембраной 16 на два объема: нижний 17, со-. .единенный каналом 18,с атмосферой, и верхний 19, сообщенный каналами 14 и 15 с насосом 3, а через конусный канал 20 - с подпорной полостью 21.

Канал 20 служит седлом нормально закрытого клапана 22 с прижимной пружиной 23 и штоком, упирающимся в мембрану 16.

Диафрагменный насос 3 состоит 113 головки 24 и диафрагмы 25. В головке 24 размещена рабочая камера 26, сообщающаяся каналами 14 и 15 с объе30

Топливо из полости 21 под давлением столба жидкости поступает в объем 19, а затем через каналы 14 и 15 — в рабочую камеру 26. Минимальное сопротивление движению топлива обеспечивается соосностью расположения поплавковой камеры 1 и насоса 3, так как это соответствует минимальной длине каналов. В поплавковой ка0 мере 1 топливо освобождается от паровых пробок, возникающих в системе топпивоподачи двигателя.

По достижении диафрагмы 25 край.него нижнего положения клапан 22 закрывается под действием пружины 23. мом 19, а через выпускной клапан 27 с пружиной 28 — с нагнетательной полостью 29 и с выходным штуцеррм.

Привод 4, выполненный в данном случае электромагнитным, размещен в корпусе 30. Усилие, развиваемое приводом 4, передается диафрагме 25 через шток 31. Пружина 32 служит для обратного хода диафрагмы 25.

10 Устройство работает следующим образом.

В начале такта всасывания диафрагма 25 движется вниз. Волна разрежения передается из рабочей камеры 26 через каналы 14 и 15 в объем 19.

Мембрана 16, вследствие отличия давления в объеме 19 от атмосферы, про гибается вслед за отходящим топливом. Это обеспечивает постоянное заполнение замкнутого объема 19, 26 и 14, 15, предотвращает образование паровых пробок. Выпускной клапан 27 при этом закрыт под действием пружины 28 и разности давлений в рабочей р5 камере 26 и полости 29. При дальнейшем перемещении диафрагмы 25, мембрана 16, прогибаясь„ преодолевает сопротивление пружины 23 и открывает клапан 22.

Формула изобретения

Фиа.1

Составитель Б. Бирюков

Редактор Ю. Середа Техред А.Кравчук Корректор С. Иекмар

Заказ 5752/35 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 126

При этом срабатывает импульсный датчик 5 и выключается привод 4.

При нагнетании диафрагма 25 движется вверх под действием пружины 32.

В рабочей камере 26 и объеме 19 создается избыточное давление, В момент, когда давление в камере 26 превысит давление в полости 29 и усилие пружины 28, выпускной клапан 27 откроется и топливо поступит через полость 29 к выходному штуцеру и далее в топливопровод. Выравнивание давлений в камере 26 и полости 29 приведет к закрытию выпускного клапана 27 под действием пружины 28. 15

По достижении диафрагмой 25 крайнего верхнего положения импульсный датчик 5 выключается, а счетчик 6 суммирует очередную порцию топлива.

Включается привод 4 диафрагмы 25 и 20 начинается следующий такт всасывания.

Устройство для измерения расхода 25 топлива в карбюраторных двигателях, содержащее диафрагменный насос с приводом диафрагмы, рабочую камеру с

7161 4 размещенной в ней диафрагмой, поплавковую камеру с подпорной полостью, расположенную над рабочей камерой и связанную с ней топливопроводом, поплавок - измеритель уровня, установленный в подпорной полости, механизм перекрытия топливопровода, импульсный датчик перемещения диафрагмы насоса и счетчик импульсов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него дополнительно введена эластичная мембрана, расположенная в полости, выполненной в днище поплавкоЪой камеры, и разделяющая эту полость на два объема, из которых нижний сообщен с атмосферой, верхний через каналы в днище поплавковой камеры — с рабочей камерой, а через. нормально закрытый клапан механизма перекрытия топливопровода — с подпорной полостью, причем седло клапана образовано в днище подпорной полости, шток клапана опирается на мембрану сверху, при этом поплавковая и рабочая камеры расположены соосно так, что днище поплавковой камеры служит крышкой рабочеи камеры.

Устройство для измерения расхода топлива в карбюраторных двигателях Устройство для измерения расхода топлива в карбюраторных двигателях Устройство для измерения расхода топлива в карбюраторных двигателях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте
Наверх