Консольная траверса

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным траверсам. Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов. Устройство представляет собой траверсу, состоящую из нижней части I и верхней части 2. Нижняя часть содержит отводные блоки 3, вал 4, на котором установлена звездочка 5, рычаги 6 с пазами /, по которым перемещается контргруз 8, насаженный на ось 9, рычаг 10 с блоком 12. Рычаг 10 жестко соединен с -валом 4, а ось 9 может перемещаться по наклонным пазам 13. На валу 16 жестко закреплен кулачок 17, служащий для перемещения ограничителя 18. Верхняя часть траверсы содержит блоки 20, а нижняя часть - блоки 23, которые стягиваются тросом 25, связанным с |ротивовесом 26. При подъеме груза натяжение троса 25 приводит к перемещению рычага Ю и повороту кулачка 17, взаимодействующего с ограничителем 18. Нулевому зазору между ограничителем 18 и упором 22 соответствует равенство моментов , создаваемых противовесом и грузом. При опускании груза все ме.ханизмы тра- G версь зани.мают исходное положение. 3 ил. (Л го 00 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1281501 д)4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878900/23-11 (22) 11.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ (71) Навоийский электрохимический завод (72) Б. В Финаев

l 53,i 621.86.061 (088.8) !

56) Авторское свидетельство СССР

_#_ 992383, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным траверсам.

Цель изобретения — расширение диапазона поднимаемых грузов. Устройство представляет собой траверсу. состоящую из нижней части 1 и верхней части 2. Нижняя часть содержит отводные блоки 3, вал 4, на котором установлена звездочка 5, рычаги 6 с

ll33àìè 7, но которым перемеиьается контргруз 8, насаженный на ось 9, рычаг 10 с блоком 12. Рычаг !О жестко соединен с .валом 4, и ось 9 может перемещаться Ilo наклонным пазам 13. На валу 16 жестко закреплен кулачок 17, служащий для перемещения ограничителя 18. Верхняя часть траверсы содержит блоки 20, а нижняя часть— блоки 23, которые стягиваются тросом 25, связанным с противовесом 26. При подъеме груза натяжение троса 25 приводи1 и перемещению рычага 10 и повороту кулачка 17, взаимодействующего с ограничителем !8.

11улсвому зазору между ограничителем 18 и упором 22 соотвстствусT равенство момснТ0В. создаваемых противовесом и грузом.

При опускании груза все механизмы тра- а всрсь. занимают исходное положение. 3 ил.

1281501

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.

Цель изобретения — расширение диапазона поднимаемых грузов.

На фиг. 1 изображена траверса перед началом подъема груза, исходное положение, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема трособлочной системы траверсы.

Траверса состоит из нижней 1 и верхней 2 частей. Нижняя часть 1 содержит отводные блоки 3, вал 4, с которым жестко соединена цепная звездочка 5, рычаги 6 с пазами 7, по которым перемещается контргруз 8, насаженный на ось 9, рычаг 10, несущий ось 11 со свободно сидящим на ней блоком 12. Рычаг 10 жестко соединен с валом 4. Ось 9 также может свободно перемещаться по наклонным пазам 13, выполненным в боковинах нижней части 1 траверсы.

Цепная звездочка 5, жестко сидящая на валу 4, цепной передачей !4 соединяется с цепной звездочкой 15, сидящей жестко на валу 16, на котором также жестко закреплен кулачок 17, служащий для перемещения ограничителя 18 в направляющих

19. Верхняя часть 2 траверсы содержит блоки 20, свободно сидящие на оси 21, и упор 22. В нижней части 1 траверсы расположены блоки 23 на осях т 24.

Верхняя 2 и нижняя 1 части траверсы стягиваются тросом 25, связанным с перемещающимся по нижней части тра версы противовесом 26. Траверса в сборе навешивается через кольцо 27 на крюк 28 подъемно-транспортной машины. На крюковую подвеску 29 через стропы 30 навешивается поднимаемый груз 31.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении центр тяжести траверсы находится на вертикальной оси крюка 28, а противовес 26 — в левом крайнем положении. При начале подъема груза

31 происходит подъем всей траверсы при неподвижном грузе, при этом происходит натяжение стропов 30 и троса 25, который давит на блок 12, в результате чего последний опускается, контргруз 8 перемещается по пазам 13 и 7 влево, цепная звездочка 5 через цепную передачу 14 поворачивает цепную звездочку 15 и кулачок 17. В результате поворота последнего ограничитель 18 уходит вниз.

Данный процесс происходит до равенства моментов, создаваемых усилием троса 25 на блок !2 и контргрузом 8. В результате определяется величина стягивания верхней 2 и нижней 1 частей траверсы, определяемая образовавшимся зазором между упором 22 и ограничителем 18. При продолжающемся подъеме всей траверсы происходит перемещение противовеса 26 вправо и подтягивание нижней части 1 к верхней части 2 траверсы до уравновешивания моментов, создаваемых противовесом 26 и грузом 31, при этом происходит сокращение зазора между ограничителем 18 и упором 22 до нулевого значения.

Момент полного выбора зазора соответствует выравниванию моментов, создаваемых противовесом 26 и грузом 31 к началу отрыва последнего от земли. При опускании груза 31 под действием веса нижней части 1 траверсы все механизмы траверсы в целом займут исходное положение.

Формула изобретения

Консольная траверса, содержащая несущую балку с противовесом, размещенную в ее центральной части стойку для навешивания на крюк крана, состоящую из двух частей, размещенных с возможностью огра30 ниченного взаимного смещения, полиспаст, блоки которого установлены в верхней и нижней частях стойки, а канат соединен с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона поднимаемых грузов, балка выполнена с прорезями, а траверса снабжена упором, установленным на верхней части стойки, связанным с частями стойки и расположенным с возможностью взаимодействия с упором ограничителем, установленным в нижней части стойки кулачком и

4О кинематически связанными с последним рычагами, один из которых снабжен блоком, а другие выполнены с пазами, в которых посредством оси, пропущенной через прорези балки, смонтирован контргруз, а канат закреплен одним своим концом на

45 верхней части стойки, огибает блок первого рычага и соединен другим концом с грузозахватным элементом.

1281501

Составитель О. Фотинич

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Шарогни

Заказ 7166/16 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к захвата.м для контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для цилиндрических грузов

Изобретение относится к нодъемнотранснортной технике

Изобретение относится к области подъегино-транспортной техники, в частности к вакуумным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к траверсам для захвата изделий из форм с их распалубкой

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к траверсам для захвата изделий из форм с их распалубкой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к грузозахватным траверсам для работы с двумя кранами

Захват // 1279937

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх