Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а. с. № 953235 и позволяет снизить содержание вредных примесей в продукта.х сгорания и повысить эффективность очистки. Газовый поток в выхлопном патрубке 1 закручивается в высокотемпературной зоне в одну сторону, а в низкотемпературной зоне - в другую. В высокотемнературной зоне впрыскивается вода с добавками гидроокиси кальция, имеющими концентрацию 1,65 г/л, и неионогенное повер.хностно активное венх-во с концентрацией 0,05- 0,1 г/л. При добавлении воды в емкость 2 дисперсная фаза суспензии 13 является источником нолученпя раствора известковой воды. Емкость 2 с водным раствором парогенератора содержит патрубок 3, трубку 4 с распылителем 5, спирали 6 с закруткой ;побого направ. 1ения, спирали 7 с закруткой противоположного направления. Суснензия 13 отделена от водного раствора, содержа и;его гидроокись кальция и неионогенное вещ-во, перфорированной решеткой 15, под которой расположен фильтрующий элемент 16. В качестве последнего используются гранулированный керамзит или пемза с размером гранул 3-20 мл. Элемент 16 препятствует механическому уносу дисперсной фазы суспензии. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил, 5 Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 F01 N 304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 953235 (21) 3898772/25-06 (22) 22.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1

171) Всесоюзный проектно-технологический институт Ilo электробытовым машинам и приборам и Кишиневский учебно-производственный завод «Культприбор» (72) М. T. Загуральский и И. Б. Бандзюк (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953235, кл. Г 01 N 3/04, 1982. (54) СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И

УСТРОИСТВО ДЛЯ F. ГО ОСУЩЕСТВЛ ЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а. с. № 953235 и позволяет снизить содержание вредных примесей в продуктах сгорания и повысить эффективность очистки. Газовый поток в выхлопном патрубке закручивается в высокотемпературной

„„SU„„1281691 А 2 зоне в одну сторону. а в низкотемпературной зоне в другую. В высокотемпературной зоне впрыскивается вода с добавками гидроокиси кальция. имеющими концентрацию 1,65 г/л, и неионогенное поверхностно активное вещ-во с концентрацией 0,05 —0,1 г/л. При добавлении воды в емкость 2 диспсрсная фаза суспензии 13 является источником получения раствора известковой воды. Емкость 2 с водным раствором парогенератора содержит патрубок 3, трубку 4 с распылителем 5, спирали 6 с закруткой любого направления, спирали 7 с закруткой противоположного направления. Суспензия 13 отделена от водного раствора, содержащего гидроокись кальция и неионогенное всщ-во, перфорированной решеткой 15, Я под которой расположен фильтрующий элемент 16. В качестве последнего используются гранулированный керамзит или пемза с размером гранул 3 20 мл. Элемент 16 препятствует механическому уносу дисперсной фазы суспензпи. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1281691

ЗО

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 953235.

Целью изобретения является снижение содержания вредных примесей в продуктах сгорания и повышение эффективности очистки отработавших газов.

На чертеже схематично показано устройство глушения шума двигателей внутреннего сгорания.

Устройство состоит из выхлопного патрубка 1, парогенератора, содержащего емкость 2 с водным раствором, патрубок 3, трубку 4 с распылителем 5, спирали 6 с закруткой любого направления, спирали 7 с закруткой противоположного Hall paBëåíèÿ.

С внутренней стороны спирали 7 установлена сетка 8, а снаружи cllHpa.1H выполнены ребра 9. Спираль 7 выполнена в низкотемпературной зоне трубопровода. Патрубок 3 снабжен краном 10 для регулирования подачи водного раствора в распылитель 5.

Последний соединен с емкостью 2 и установлен внутри канала трубопроводов 1 по его оси. К трубопроводу 1 подсоединен байпасно патрубок 3 поддавливания водного раствора от емкости 2, из которой водный раствор поступает в патрубок 4 с распылителем 5.

Емкость 2 содержит предохранительный клапан !1, встроенный в крышку трубопровода 12, служащего для заполнения емкости 2 суспензией 13 или водой (в случае наличия дисперсной фазы — гидроокиси кальция— в емкость 2).

Суспензия 13 отделена от водного раствора 4, содержащего известковую воду (водный раствор гидроокиси кальция) и неионогенное поверхностно-активное вещество, перфорированного решеткой 15, под которой расположен фильтрующий элемент

16. Трубопровод 12 во внутренней части емкости 2 снабжен патрубком 17.

Способ реализуется следующим образом.

Газовый поток в выхлопном патрубке 1 закручивают в высокотемпературной зоне 6 в одну сторону и в низкотемпературной зоне в другую сторону и впрыскивают в высокотемпературной зоне воду с добавками гидроокиси кальция и неионогенного поверхностно-активного вещества.

При работе двигателя внутреннего сгорания образуется высокотемпературный поток отработавших газов, содержащих окислы азота, углерода и серы. Этот газовый поток поступает ai выпускной патрубок 1.

Этим же потоком через патрубок 3 поддавливается водный раствор, содержащий известковую воду и неионогенное поверхностно-активное вещество, из емкости 2 в трубку 4 и через распылитель 5 впрыскивается в высокотемпературный газовый поток. Образующаяся парогазовая смесь поступает в спираль 6, где она закручивается. Это ведет к эффективному химическому взаимодействию отработавших газов с раствором гидроокиси кальция и поверхностно-активным веществом. При этом происходит снижение температуры газового потока и химическая нейтрализация окислов по схеме

СОг + Са (ОН) — CaCO + HzO

2N2O< + 2Са (OH)z — Са (NOy)q +

+ 2Н О + Са(МО )

SOz + Са(ОН) — CaSO + HzО

Водный раствор 14 содержит не более

1,65 г/л гидроокиси кальция (гашеная известь) и 0,05 — 0,1 г/л неионогенного поверхностно-активного вещества в этом растворе.

В качестве поверхностно-активного вещества используют полиэтиленгликолевый эфир высокомолекулярных алкилфенолов (ОП-7 или ОП-10), синтамид-5 или синтамид-10. Неионогенное поверхностно-активное вещество способствует уменьшению поверхностного натяжения и, следовательно, более легкому распылению раствора в высокотемпературной зоне газового потока.

Далее поток газа, пара и высокодисперсные продукты нейтрализации поступают в спираль 7, где происходит закрутка смеси в направлении, противоположном подкрутке парогазовой смеси в высокотемпературной зоне, и одновременная конденсация пара из парогазовой смеси благодаря большой длине канала, наличию сетки 8, ребер 9 и невысокой температуре газового потока.

Изменение скорости впрыскивания водного раствора 14 из распылителя 5 осуществляется изменением положения ручки крана 10.

При перекрытом кране 10 происходит продувка устройства от влаги, необходимая для консервации транспорта, например, в зимний и ремонтный периоды.

Избыточное количество газов, поступающее в патрубок 3 в результате пульсаций, имеющих место при работе двигателя может стравливаться через предохранительный клапан 11, встроенный в крышку трубопровода 12, и через патрубок 17. Ребра 9 на спирали 7 служат для интенсификации процесса теплообмена с воздухом, обеспечивающего процесс конденсации паровой фазы.

Фильтрующий элемент 16 представляет собой гранулы (размером 3 — 20 мм) из керамзита или пемзы, которые удерживаются от всплытия перфорированной решеткой 15.

Фильтрующий элемент 16, препятствует механическому уносу дисперсной фазы суспензии.

При добавлении воды в емкость 2 дисперсная фаза (гидроокись кальция) суспензии 13 является источником получения раствора известковой воды, так как гидроокись кальция растворяется не более

1,65 г/л.

1281691

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7! 67/26 Тираж Ч82 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l. Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт. св. Ко 953235, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания вредных примесей в продуктах сгорания, используют воду с добавками гидроокиси кальция и неионогенного поверхностно-активного вещества.

2. Способ по п. I, отличающийся тем, что концентрация водного раствора гидроокиси кальция составляет 1,65 г/л, а концентрация и неионогенного поверхностно-активного вещества в растворе гидроокиси кальция составляет 0,05 — О,1 г/л.

3. Устройство глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт. св.

М 953235, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов от вредных примесей, емкость парогенератора снабжена перфорированной решеткой, фильтрующим элементом и заполнена раствором гидроокиси кальция в дисперсной среде, причем фильтрующий элемент размещен между перфорированной решеткой и раствором гидроокиси кальция.

4. Устройство по и. 3, отличающееся тем, что в качестве фильтрующего элемента использован гранулированный керамзит или пемза с размером гранул 3 — 20 мм.

Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх