Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧННИХ

РЕСПУБЛИН (др 4 F 01 N 3/04 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,Ц/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щюг ю . ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 333004 I /25-06 (22) 1?.08.81 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (?1) Филиал Научно-исспедовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) О.И. Жегалин, A.M. Сайкин и О.А. Саржинов (53) 621.43.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 587265, кл. F 02 М 25/06, 1978. (54)(57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубо,.SU 2 1 4 А1 проводы двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, стенка корпуса, противоположная входу в нейтрализатор, выполнена в виде полуцилиндра, входной канал размещен по всей длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилиндрической стенке корпуса, каплеотделительный .элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентированным к по- щ

И луцилиндрической стенке корпуса, перфорироаанной нижней частью и принреп- QI ленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.

1280144 ками

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что циклон снабжен выходным каналом с отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя.

Известна система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входйым каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя f1).

Однако данная система характеризуется недостаточной эффективностью работы жидкостного нейтрализатора, что приводит к снижению эффективности работы системы в целом. Кроме того, происходит подача во впускнук систему дизеля малоочищенных отработавших газов, загрязняющих впускныетрубопроводы дизеля и ухудшающие его наполнение, Цель изобретения — повышение эффективности системы, Цель достигается тем, что в системе снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащей размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтралиэующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, стенка корпуса, противоположная входу в нейтралиэатор, выполнена в виде полуцилиндра, входной канал размещен по длине корпуса и разделен на три

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что входной ка-. нал имеет по меньшей мере один участок с постоянным сечением, заключенный между диффуэорными участ2 участка, первый и третий иэ которых выполнены в виде диффуэоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилиндрической стенке корпуса, каплеотделительный элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентированным к полуцилиндрической стенке корпуса, перфорированной нижней частью и прикрепленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.

Кроме того, циклон снабжен выходным каналом, отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтралиэующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом, Входной канал имеет по меньшей мере один участок с постоянным сече,нием, заключенный между диффуэорны25 ми участками.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

ЗО Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя содержит жидкостный нейтрализатор с корпусом 1, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом 2, размещенным в слое раствора, и циклоном 3 и рециркуляционный канал 4.

Система 5 корпуса 1, противоположная входу в нейтрализатор, выпол40 иена в виде полуцилиндра, входной канал 2 размещен по длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров. Первый участок имеет

45 суженную горловину 6 с перфорацией, 3 12801 третий участок также снабжен перфорацией. Выходной торец канала 2 открыт и направлен к полуцилиндрической стенке 5 корпуса 1.

Циклон 3 размещен горизонтально над уровнем раствора и снабжен тангенциальным входом 7, ориентированным к полуцилиндрической стенке 5, перфорированной нижней частью 8 и прикрепленными к ней по границе пер- !О форации двумя перегородками 9 и 10, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.

Циклон 3 снабжен выходным каналом 15

11 с отводящей трубкой 12, сообщенной через слой нейтралиэующего раствора посредством барботажной перегородки 13 с рециркуляционным каналом 4, в котором размещен запорный 20 орган 14.

Входной канал 2 имеет по меньшей мере один участок 16 с постоянным сечением, заключенный между диффуэорными участками.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы по входному каналу 2 подводятся к корпусу 1 жидкостного нейтрализатора. На входе в нейтрализатор в суженной горловине

6 через перфорацию происходит насыщение отработавших газов нейтрализующим раствором. Далее смесь отработавших газов с раствором проходит 35 через диффузор первого участка, прямолинейный участок 16 и диффузор третьего участка, в котором происходит дополнительный подвод раствора в поток смеси и ее интенсивное переме- 40 шивание. Затем вся смесь через открытый торец направленной струей проходит через слой нейтрализующего раствора, в котором происходит активное улавливание растворимых ток- 45 сичных компонентов, твердых и смолистых веществ, входящих в состав отработавших газов.

44

Такая организация процесса смешивания отработавших газов с раствором позволяет обеспечить наибольшую эффективность очистки отработавших газов при минимальном газодинамическом сопротивлении тракта. Этому способствует организация струйного движения смеси через слой раствора и на выходе из последнего — движение смеси по дуге окружности полуцилиндрической стенки 5 корпуса 1 жидкостного нейтрализатора. .В циклоне 3 происходит центробежное отделение капелек раствора с поглощенными токсичными компонентамн сажей, смолами, бенз(а) пиреном и другими веществами, содержащимися в отработавших газах. По выходному каналу 11 иэ циклона 3 отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, Все уловленные в циклоне вещества через перфорацию на нижней его части 8 стекают в нейтралиэующий раствор, В результате этого устраняется вторичный унос вредных веществ из раствора со стенок циклона и тем самым увеличивается эффективность работы жидкостного нейтрализатора.

Часть отработавших газов из канала 11 по отводящей трубке 12 поступает в нейтрализующий раствор, в котором она барботирует под перегородкой 13. Здесь отработавшие газы дополнительно очищаются от сажи и вредных веществ, охлаждаются и по каналу 4 направляются во впускную систему дизеля, в результате чего осуществляется рециркуляция части отработавших газов.

Окончательная очистки отработавших газов и их дополнительное охлаждение обеспечивает снижение загрязнения впускной системы двигателя,увеливает эффективность действия системы рециркуляции по очистке отработавших газов от окислов азота и увеличивает надежность работы системы в целом.

1280144

Составитель В. Долгов

Техред Л.Олейник Корректор M. Шароши

Редактор М. Товтин

Заказ 7033/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций
Наверх