Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано при автоматическом регулировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию регулятора. Конец 11 двуплечего рычага выполнен составным из дву.х частей, соединенных между собой посредством соединительного шарнира 12. Шарнир 12 выполнен с размещенной на его оси пружиной 14, работающей на кручение и взаимодействующей с обеими частями конца 11. Под крайней частью установлен жесткий упор 15, выполненный в виде втулки . Во втулке установлен корректор и его пружина 6. Конец рычага 19 запуска выполнен в виде вилки 10, взаимодействующей с пальцем 21. В результате в полной мере обеспечивается коррекция топливоподачи во всем рабочем диапазоне, при этом совмещение неподвижного упора с пружинным корректором способствует упрощению конструкции и снижению материалоемкости регулятора в целом. 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 59 4 F 02 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3928330/25-06 (22) 12.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Вильнюсский завод топливной аппаратуры» им. 50-летия СССР (72) В. М. Усманов, В. В. Бортник, Б. Г. Биневич, Г. П. Ширяев и P. Ю. Кайрис (53) 621.43.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002636, кл. F 02 D 1/00, 1980. (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при автоматическом регулировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию регулятора. Конец 11

„„SU„„1281701 двуплечего рычага выполнен составным из двух частей, соединенных между собой посредством соединительного шарнира 12.

Шарнир 12 выполнен с размещенной на его оси пружиной 14, работающей на кручение и взаимодействующей с обеими частями конца 11. Под крайней частью установлен жесткий упор 15, выполненный в виде втулки. Во втулке установлен корректор и его пружина 6. Конец рычага 19 запуска выполнен в виде вилки 10, взаимодействующей с пальцем 21. В результате в полной мере обеспечивается коррекция топливоподачи во всем рабочем диапазоне, при этом совмещение неподвижного упора с пружинным корректором способствует упрощению конструкции и снижению материалоемкос- Я ти регулятора в целом. 2 ил.

1281701

Формула изобретения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам частоты вращения коленчатого вала дизельных двигателей.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 представлен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — — график зависимости ци кловой подачи топли ва q „от частоты вращения п.

Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания содержит двуплечий рычаг 1, закрепленный на оси 2, который одним плечом связан с пружиной

3 регулятора, натяжение которой регулируется рычагом 4 управления. В корпусе регулятора (не показан) закреплен корректор, состоящий из подвижного упора 5, подпружиненного пружиной 6, преднатягкоторой регулируется винтом 7. Доступ к корректору обеспечивается снаружи корпуса регулятора. Другим плечом рычаг регулятора 1 опирается на подвижную муфту центробежного датчика 8 скорости и связан с органом 9 дозирования посредством тяги

10. Участок рычага 11 регулятора с закрепленной на ней тягой 10 связан с основной час тью рычага посредством шарнира 12 и упора

13, прижатого к рычагу I пружиной 14 кручения. Корректор снабжен жестким упором 15, положение которого фиксируется гакой 16.

Тяга 10 в месте закрепления на рычаге 11 имеет продолговатый паз 17 и нодпружинена пружиной 18. На оси 2, которая закреплена неподвижно на корпусе регулятора, закреплен рычаг 19 запуска, связанный вилкой 20 с пальцем 21, жестко закрепленным на плече рычага 1 регулятора.

Регулятор работает следующим образом.

В момент запуска двигателя рычагом 4 управления осуществляется максимальное натяжение пружины 3 регулятора, рычагом

1 регулятора муфта датчика 8 скорости удерживается в крайнем нижнем положении, пружина 6 сжата, подвижный упор 5 утоплен, в результате чего рычаги 1 и 11 регулятора развернуты под углом друг к другу изза действия жесткого упора 15. Рычаг 19 запуска свободным концом воздействует на тягу 10, сжимая пружину 18, и тем самым устанавливается максимальная пусковая подача точка g на графике цикловая подача — частота вращения (фиг. 2) . После запуска муфта датчика 8, растягивая пружину 3, переводит орган 9 дозирования в положение максимальной частоты вращения холостого хода (а). При этом рычаг 19 запуска, благодаря относительно большему плечу свободного конца, отходит и не воздействует на тягу 10, пружина 18 выбирает длину паза 17, рычаг 11 отрывается от упора 15 и в результате действия упора 13 и

l5

35 пружины 14 жестко фиксируется относительно рычага I и таким образом работает как единое целое на регуляторной (аб) и корректорной (бв) ветвях.

По мере увеличения нагрузки подача топлива увеличивается и на номинальной частоте вращения (б) рычаг 1 касается подпружиненного упора 5. При дальнейшем уменьшении частоты вращения до режима максимального крутящего момента (в) происходит положительная коррекция топливоподачи — пружина 6 сжимается, пружина

14 удерживает плечо рычага 11 прижатым упором 13 к рычагу 1. При дальнейшем уменьшении оборотов двигателя плечо рычага 11 касается жесткого упора 15; при этом усил ие пру жи ны 6 отрегулировано равным преднатягу пружины 14, в результате чего рычаг 11 начинает поворачиваться относительно рычага 1 и воздействует на орган 19 дозирования в направлении уменьшения подачи. Происходит отрицательная коррекция (участок вг характеристики). В точке г происходит касание рычага !9 запуска тяги 10, который, воздействуя на пружину, восстанавливает пусковую подачу. При установке рычагов 1 и 19 на различных осях вращения, благодаря наличию на конце рычага запуска вилки 20, взаимодействующей с пальцем 21, жестко закрепленным на конце плеча двуплечего рычага

1, работоспособность устройства сохраняется

В предлагаемом регуляторе благодаря размещению на оси шарнира 12 пружины

14 обеспечивается в полной мере коррекция топливоподачи во всем рабочем диапазоне, при этом совмещение неподвижного упора с пружинным корректором способствует упрощению конструкции и снижению материалоемкости регулятора в целом.

Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаги управления и запуска, центробежный датчик, пружинный корректор, жесткий упор, двуплечий рычаг, один конец которого через главную пружину связан с рычагом управления и через палец — с рычагом запуска, а другой конец выполнен составным в виде двух частей, соединенных между собой посредством соединительного шарнира, взаимодействующего с подвижной муфтой центробежного датчика, при этом крайняя его часть кинематически связана посредством подпружиненной и установленной с возможностью перемещения тяги с органом дозирования топлива и взаимодействует с расположенным под ней жестким упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, соединительный шарнир двуплечего рычага выпол1281701

Составитель В. Забегалин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7! 68/26 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 нен с пружиной, размещенной на его оси, работающей на кручение и взаимодействующей с обеими частями двуплечего рычага, при этом жесткий упор выполнен в виде втулки, корректор и его пружина установлены во втулке, а конец рычага запуска выполнен в виде вилки, взаимодействующей с пальцем.

Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх