Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1276844

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3653617/25 — 06 (22) 11.10,83 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным ма шинам Производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна (72) 10.М. Качкин, В.П. Болтыхов, А.В. Рустанович и В.И. Филиппов (53) 621.436.545 (088,8) (56) Экскаватор универсальный на гусеничном ходу с гидравлическим при водом Э0-5122. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Э0-5122.00.00.00ТО. M. Внешторгиздат, В/О "Машиноэкспорт" изд. № 236М, ВТИ, с. 62-63, рис. 75. (54) (57) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОЧАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДИЗЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА, снабженного гидроприводом и системой его сервоуправления с каналом связи, напорной магистралью, снаб(51) 4 F 02 D 1/12 Е 02 F 9/22 женной золотником дискретного действия с двумя полостями управления, первым обратным клапаном и магистралью управления силовыми насосами с параллельно включенным дросселем и вторым обратным клапаном и клапаном

ИЛИ, содержащий рычаг регулирования частоты вращения с фиксатором, соединенный через трособлочную передачу и тягу с рычагом. управления регулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, механизм снабжен гидроцилиндром с поршнем, разделяющим его на две полости, в одной из которых с

Ю расположена пружина, причем гидроцилиндр подсоединен к тяге, поршень к рычагу управления регулятором, а полости гидроцилиндра связаны с сис- С темой сервоуправления гидроприводом: одна — при попощи канала связи, а другая, в которой расположена пружина - при помощи золотника и первого Я обратного клапана. «3

1276844

Изобретение относится к землеройной технике,- а именно к Механизмам управления частотой вращения ва— ла дизеля экскаватора с гидроприводом. 5

Известен механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора, снабженного гидроприводом и системой его сервоуправления с . каналом связи, напорной магист-- 10 ралью, снабженной золотником дискретного действия с двумя полостями управления, первым обратным клапаном и магистралью управления силовыми насосами с параллельно включенным 15 дросселем и вторым обратным клапаном и клапаном ИЛИ, содержащий рычаг регулирования частоты вращения с фиксатором, соединенный через трособлочную передачу и тягу с рычагом управ- 20 ления регулятором.

Известный механизм обеспечивает регулирование частоты вращения при работе экскаватора, но не обеспечивает автоматическое снижение частоты вращения вала дизеля при нейтральном положении рукояток управления рабочими движениями экскаватора, т.е. при перерывах в работе экскаватора. З0

Для уменьшения частоты вращения вала дизеля машинисту экскаватора необходимо после перевода рукояток управления рабочими движениями в нейтральное положение каждый раз переводить рычаг управления частотой вращения вала дизеля в положение., С которое соответствует минимальной частоте вращения. Перед включением рабочих движений рычаг управления 40 частотой вращения нужно переводить в положение, соответствующее максимальной частоте вращения. При частых и кратковременных паузах между рабочими движениями экскаватора такие 45 переключения увеличивают утомление машиниста. При кратковременных паузах переключения рычага управления в положение, соответствующее минимальной частоте вращения, не всегда выполняются, в результате чего дизель работает при максимальной частоте вращения, что увеличивает расход топлива и износ, сокращающий срок службы дизеля, передачи и гидронасосов, а шум утомляет машиниста.

Цель изобретения — повьппение экономичности.

Для достижения поставленной цели механизм снабжен гидроцилиндром с поршнем, разделяющим его на две полости, в одной из которых расположена пружина, причем гидроцилиндр подсоединен к тяге, поршень — к рычагу управления регулятором, а полости гидроцилиндра связаны с системой сервоуправления гидроприводом: одна — при помощи канала связи, а вторая, в которой расположена пружина, — при помощи золотника и первого обратного клапана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение, соответствующее запуску дизеля, его прогреву, и управление частотой вращения вала дизеля при неработающем экскаваторе; на фиг. 2 — то же, положение, соответствующее работе дизеля с минимальной частотой вращения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в нейтральном положении, рь,чаг управления частотой вала дизеля — в положении 1 Максимальная частота вращения" ); на фиг. 3 — то же, положение, соответствующее работе дизеля с максимальной частотой вращения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в рабочем положении, рычаг управления частотой вращения вала дизеля — в положении "Максимальная частота вращения ).

Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора с гидравлическим приводом содержит рычаг 1 регулирования частоты вращения с фикс.атором в крайних и промежуточных положениях, трособлочную передачу 2 с тягой 3, которая снабжена возвратной пружиной 4 и шарнирно соединена с рычагом 5 управления регулятором дизеля посредством гидроцилиндра 6. Гидроцилиндр 6 снабжен пружиной 7, которая расположена в полости 8 и упирается своими торцами в крышку гидроцилиндра и поршень 9, шток которого шарнирно соединен с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Крышка гидроцилиндра 6 шарнирно соединена с тягой 3 трособлочной передачи. Полость 10 гидроцилиндра связана каналом связи 1! непосредственно с напорной магистралью 12 системы сервоуправления гидроприводом, а полость 8 гидроцилиндра связана с напорной магистралью через золотник

127684 дискретного действия 13 и первый обратный клапан 14. Одна полость управления золотника дискретного действия

13 подключена к напорной магистралью

12 системы сервоуправления, вторая полость этого золотника, снабженная пружиной 15, связана посредством параллельно включенных дросселя 16 и второго обратного клапана 17 через клапан ИЛИ 18 гидролиниями 19 с ма в 1О гистралью управления силовыми насосами регулируемой производительности.

Золотник дискретного действия 13 каналом 20 соединен со сливом.

Механизм регулирования частоты 15 вращения вала дизеля работает следующим образом.

При неработающем дизеле и отсутствии давлеиия в напорной магистрали

12 системы сервоуправления давление gp в полости управления золотника диск— ретного действия 13, подключенной к напорной магистрали 12, отсутствует и золотник под действием усилия пружины 15 находится в левом крайнем 25 положении (фиг.1) . Давление в полостях 8 и 10 гидроцилиндра 6 также отсутствует, поршень 9 при этом под действием усилия пружины 7 находится в правом крайнем положении. Полость б

8 гидроцилиндра заполнена рабочей жидкостью, которая заперта обратным клапаном 14. Гидроцилиндр 6 в таком положении представляет собой жесткое звено, соединяющее тягу 3 трособлоч- 35 ной передачи с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Запуск дизеля, его прогрев и регулирование оборотов при неработающем экскаваторе, т.е. при отсутствии давления в системе 4О сервоуправления, производится рычагом l. Частота вращения вала дизеля при этом устанавливается положением рычага 1, который посредством трособлочной передачи 2 поворачивает тягу 3, удерживаемую возвратной пружиной 4, по часовой стрелке на необходимый угол. Возврат рычага в исходкое положение осуществляется пружиной 4. 50

При установке рычага 1 в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля, и подаче давления управления в систему сервоуправления, это давление подводится напорной магистралью 12 в полость 10 гидроцилиндра 6 непосредственно и в полость 8 через обратный клапан 4 и золс тник дискре пього действия 1 3 . .Давление управления при этом от напорной магистрали 12 подается также в полость управления золотника !3 и, преодолевая усилие пружины 15 золотника 13, перемещает его вправо (фиг. 21. Полость 8 гидроцилиндра 6 при этом каналом 20 соединяется со сливом, а полость 10 находится под давлением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 влево. Шток поршня 9 при этом поворачивает рычаг 5 управления регулятором дизеля против часовой стрелки, переводя его в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала дизеля.

При включении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями при этом переводятся из нейтрального положения в рабочее 1 давление управления от магистрали управления силовыми насосами поступает по гидролиниям 19 через клапан ИЛИ 18, обратный клапан 17 в полость золотника 13, снабженную пружиной !5. Под действием усилия пружины 15 и давления в полости аолотник дискретного действия !3, преодолевая давление рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с напорной магистралью 12, перемещается влево. При этом полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется через обратный клапан 14 с напорной магистралью 12. Под действием давления рабочей жидкости и усилия пружины 7 поршень 9 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из полости

10 гидроцилиндра, которая по каналу связи ll через обратный клапан 14 поступает в полость 8 гидроцилиндра.

Рычаг 5 управления регулятором дизеля штоком поршня 9 перемещается в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля (фиг.3).

При выключении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора переводятся из рабочего положения в нейтральное} давление управления в гидролиниях 19 и в полости золотника 13, связанной с этими гидролиниями через обратный клапан 17 и клапан ИЛИ 18, исчезает и золотник 13 под действием давления рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с гидро12768

5 линией 12, перемещается вправо (фиг. 2). Полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется при этом гидролинией 20 со сливом, а полость !О соединенная с гидролинией 12, находится под давлением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 гидроцилиндра 6 влево. Рычаг 5 управления регулятором дизеля переводится при этом в положение, соответствующее 10 минимальной частоте вращения вала дизеля. При перемещении золотника дискретного действия вправо рабочая жидкость иэ полости, снабженной пружиной 15, вытесняется в одну из гидро- 15 линий 19 через дроссель 16, сечение которого выбрано с учетом выдержки I интервала времени, исходя из условий работы, экскаватора, В случае превышения этого интервала механизм авто- 20

44 Ь матически переводит рычаг 5 управпения регулятором дизеля в положение, соответствующее минимальной частоте вращения егo вала независимо от того, что рычаг управления частотой вращения вала находится в положении максимальная частота вращения . Таким образом, после перевода рукояток управления рабочими движениями экскаватора в нейтральное положение по истечении необходимого интервала времени обеспечивается уменьшение частоты вращения вала дизеля до минимальной.

Использование механизма позволяет обеспечить регулирование частоты вращения без переключения рычага регулирования частотой вращения, что облегчает работу машиниста и обеспечивает экономию дизельного топлива.

l?7684 >

12768Á4

Составитель В. Ищенко

Техред Д.Сердюкова, Корректор Е. Рошко

Редактор Н. Горват

Заказ 6652/29

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1276766
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера за счет равномерного распределения усилия по гидроцилиндрам управления угла резания (ГУУР) и толкающим брусьям

Изобретение относится к области землеройных машин и позволяет повысить КПД гидропривода стрелы 1 экскаватора

Изобретение относится к области землеройных машин и позволяет расширить функциональные возможности машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить рас.ход топлива приводящего двигателя при перегрузках /J на рабочем органе

Изобретение относится к землеройным MaujHHaM и новьпиает надежность работы гидроприЕюда

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх