Муфта регулирования опережения впрыска топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (so 4 F 02 0 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 2

13 7 !Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 426059 (21) 3927595/25-06 (22) 08.07.85 (46) 30. 11,86. Бюл. И- 44 (72) В.А.Горшков и В.М.Зайцев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 426059, кл.. F 02 D 1/04, 1972. (54) МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1(- 426059. Цель изобретения улучшение экономичности и мощностных показателей двигателя путем гарантированного обеспечения требуемого установочного угла опережения впрыска топлива. Упругий элемент установлен в полости, носледонатс -ьно сообщенной с напорной магистраль; ) через золотник 4, Под действием це,г:робежных сил золотник 4 персмеща тся до перекрытия пояском 10 канавки 11 сервопоршня 1, в результате доступ масла в полость 13 прекращается, Предварительно поджатая пружина 15 обеспечивает строго определенное исходное положение сервопоршня 1 до пуска двигателя. Это обеспечивает точную проверку и регулировку установочного угла опережения. 1 ".и. ф — SIb1 1

1273620

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения угла опережения начала подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего 5 сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. 9 426059.

Цель изобретения — улучшение эко.— номических и мощностных показателей двигателя посредством гарантированного обеспечения требуемого установочного угла.

На чертеже изображен вариант муфты, когда пружина размещена в полости, сообщенной с напорной магистралью через золотник, продольный разрез.

Муфта регулирования опережения впрыска, топлива содержит сервопоршень 1, на котором на осях 2 разме.— щены центробежные грузы 3, поджатые золотником 4, нагруженным пружиной

5. Сервопоршень 1 установлен в расточке кулачкового вала 6 топливно— го насоса, выполняющей функции гид25 роцилиHpðà. Кулачковый вал через муфту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервопоршне 1, соединяется с шестерней привода вала топливного насоса. Втулка 8 имеет винтовые внутрен- З0 ние шлицы, которыми соединяется с наружными винтовыми шлицами шестерни 9. Поясок 10 золотника в состоянии покоя занимает такое положение относительно канавки 11 сервопоршня 35

1, которое позволяет рабочей жидкости (маслу) от напорной магистрали по отверстиям 12 поступать в полость

13, образованную сервопоршнем 1 совместно с гидроцилиндром (кулачковым 40 валом). Полость 14, также образованная сорвепоршнем 1 совместно с гидроцилиндром (кулачковым валом), постоянно сообщается с .напорной магистралью масла через отверстия 12. Со 45 стороны полости 13 рабочая поверхность торца сервопоршня 1 выполнена больше рабочей поверхности торца со стороны полости 14. В полости 13 размещена предварительно поджатая вин- 50 товая пружина 15, постоянно воздействующая на сервопоршень 1, устанавливая его в строго определенное исходное положение при неработающем двигателе, обеспечивая тем самым 55 точную проверку и регулировку установочного угла опережения начала подачи топлива;

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от шестерни 9 через шлицевую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачковый вал 6 топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и сервопоршень

1 с размещенными на нем грузами. При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемещают золотник 4 влево до перекрытия пояском 10 канавки 11 гидропоршня, в результате чего в полость 13 прекращается доступ масла.

Положение золотника, когда полость

13 перекрыта пояском 10, а центробежные грузы уравновешены пружиной

5, является равновесным. В таком равновесном положении находится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя.

При повышении частоты вращения равновесное положение нарушается.

Грузы 3 поворачиваются на осях 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском 10 золотника канавки 11 сервопоршня 1, при котором начинается дренаж масла из полости 13. При дренаже масла из полости

13 давление в ней резко падает и сервопоршень 1, преодолевая усилие пружины 15, начинает двигаться влево, перемещая за собой центробежные rpyзы 3 до тех пор, пока центробежные силы не станут равными усилию пружины 5. При уменьшении частоты вращения усилие поджатой пружины 5 перемещает золотник 4 вправо, и грузы 3 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок 10 которого открывает канавку 11 сервопоршня 1, обеспечивая доступ масла из напорной магистрали в полость 13. В этот момент сервопоршень 1 начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы 3 до наступления равновесного положения, При движении в ту или иную сторону сервопоршень перемещает втулку 8, которая, скользя своими винтовыми шлицами по винтовым шлицам шестерни 9 привода, поворачивает через шлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса относительно шестерни 9 привода, в результате чего меняется угол опережения начала подачи топлива. Благодаря наличию предварительно поджатой пружины 15 сервопоршень 1 до

1273

Составитель Е.Патрахальцев

Техред, В.Кадар Корректор Т.Колб

P едакт ор М. Петрова

Заказ 6407/31

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пуска двигателя занимает строго определенное исходное положение. В результате обеспечивается точная проверка и регулировка установочноrо угла опережения начала подачи топлива. Следует отметить, что эффект будет получен и при размещении пружины в полости, постоянно сообщенной с напорной магистралью.

Указанные преимущества обеспечиваются точной проверкой и регулировкой установочного угла опережения начала подачи топлива путем стабильной установки сервопоршня в исходное 5 положение в результате постоянного усилия на него от предварительно поджатой винтовой пружины, установленной в одной из полостей, образо620 4 ванной сервопоршнем совместно с гидроцилиндром.

Формула пзобретения

1. Муфта регулирования опережения впрыска топлива по авт. св. В 426059, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономических и мощностных показателей двигателя путем гарантированного обеспечения требуемого установочного угла опережения впрыска топлива, сервопоршень снабжен упругим элементом, взаимодействующим с ним в направлении вала привода.

2. Муфта по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что она дополнительно содержит золотник, а упругий элемент размещен в полости и последняя сообщена с напорной магистралью через золотник.

Муфта регулирования опережения впрыска топлива Муфта регулирования опережения впрыска топлива Муфта регулирования опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх