Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности. Двигатель содержит систему впуска и комплексную систему снижения токсичности . Она включает устр-ва 2,5 рециркуляции отработавших газов, подачи вторичного воздуха во впускной трубопровод 6, устр-ва 3, 4 улавливания паров топлива и вентиляции картера . К одному из устр-в комплексной системы снижения токсичности подключен ресивер 7, установленный на наружной поверхности впускного трубопровода . В зоне, охватываемой реси-. вером, выполнена перфорация 9. Потоки газов из устр-в 2, 3, 4, 5, попадая в полость ресивера, интенсивно перемешиваются , происходит их -теплои массообмен. Образуется газобензовоздушная смесь, подогреваемая за счет тепла отработавших газов, которая через перфорацию 9 попадает в трубопровод 6, а оттуда - к цилиндрам. Улучшается процесс сгорания. 1 ил. с S W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 F 02 M 25/06

I

/ 1-

/ jl /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902180/25-06 (22) 29.05 ° 85 (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.П.Лазарев и Ю.И.Пашин (53) 621 ° 43.068.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1208290, кл. F 02 M 25/06, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности.

Двигатель содержит систему впуска и комплексную систему снижения токсичности. Она включает устр-ва 2,5 ре циркуляции отработавших газов, пода„„SU„, 128 1 718 А 1 чи вторичного воздуха во впускной трубопровод 6, устр-ва 3, 4 улавливания паров топлива и вентиляции картера. К одному из устр-в комплексной системы снижения токсичности подключен ресивер 7, установленный на наружной поверхности впускного трубопровода. В зоне, охватываемой реси-. вером, выполнена перфорация 9. Потоки газов из устр — в 2, 3, 4, 5, попадая в полость ресивера, интенсивно перемешиваются, происходит их .тепло- и массообмен. Образуется газобензовоздушная смесь, подогреваемая за счет тепла отработавших газов, которая через перфорацию 9 попадает в трубопровод 6, а оттуда — к цилиндрам.

Улучшается процесс сгорания. 1 ил.

1281718

Составитель О,Немцов

Техред И.Попович корректор M,Äåì÷èê

Редактор А.Шандор

Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машино- . строению, а именно к. устройствам, снижающим токсичность двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности, На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания с комплексной системой снижения токсичности.

Двигатель внутреннего сгорания содержит систему 1 впуска и комплексную систему снижения токсичности, включающую устройства: рециркуляции отработавших газов 2, улавливания паров бензина 3, вентиляции картера 4 и подачи вторичного воздуха 5 во впускной трубопровод 6. На впускном трубопроводе 6 смонтирован ресивер 7, внутренняя полость которого подключена к выходу по меньшей мере одного иэ устройств комплексной системы, а поверхность впускного трубо провода 6, контактирующая с внутрен,ней полостью ресивера 7, снабжена перфорацией 9.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя потоки газов из устройств 2, 3, 4 и 5 попадаю1г во внутреннюю полость ресивера 7, где происходит их интенсивное перемешивание, тепло- и массообмен. В результате этого в полости ресивера образуется газобензовоэдушная смесь.

При этом названная смесь подогревается эа счет тепла отработавших га зов из системы рециркуляции 2, что улучшает испаряемость жидких фаз

2 смеси, В этом виде смесь из полости ресивера 7 через перфорацию 9 поступает во впускной трубопровод 6, где осуществляется ее интенсивное пере5 мешивание с топливовоздушной смесью.

При этом за счет продолжающего процесса тепло- и массообмена горючая смесь становится мелкодисперсной, однородной и возрастает скорость ее

® испарения, В конечном счете это приводит к более равномерному распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам, к улучшению процесса сгорания, к снижению токсичности двигаt5 теля

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной трубопровод, картер и комплексную систему снижения токсичности отработавших газов, снабженную устройствами рециркуляции отработавших газов и подачи вторичного воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сниже30 ния токсичности, комплексная система снижения токсичности дополнительно снабжена устройствами улавливания паров топлива и вентиляции картера, а впускной трубопровод снабжен ресивером, размещенным на его наружной поЗ5 верхности, и перфорацией, выполненной в зоне, охватываемой ресивером, подключенным к выходу по меньшей мере одного из устройств комплексной системы снижения токсичности,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх