Двигатель внутреннего сгорания

 

. ДВИГАТЕ-ЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий шлнндр, разметенный в нем поршень, состоящий из головки и юбки, и аккумулирующую полость, сообщенную через перепускной канал с надnopuiHCBiiiM пространством цилиндра при положении пор1ння в нижней мертвой точке , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения тепловой н; пряженности норигня, аккумулирующая полость размешена в стенке юбки поршня , а перепускной канал - в стенках поршня и цилиндра. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перепускной канал стенки цилиндра выполнен в виде овальной расточки. (Л 1чЭ СО Фг/г,/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1112139 А ц(5д) 1 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,—

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3507794/25-06 (22) 03,11.82 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) А. Л. Новоселов и Д. Д. Матиевский (71) Алтайский политехнический институт им. И, И. Ползунова (53) 621.43.052 (088.8) (54) (571 1 ДВИГАП;.7Ь BHYTPEHHEI"0 (.ГОРА11ИЯ, содержагций цилиндр, размещенный в нем поршень, состоящий из го ловки и юбки, и аккумулирую цую полость., сообщенную через перепускной канал с надпоршневым проcòðàíñòâà÷ цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точКс, от;шчающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения тепловой на при я енности поршня. аккумулпруюшая полость размещена в стенке юбки поршня, и перепускной канал — в стенках поршня и цилиндра.

2 Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перепускной канал стенки цилиндра выполнен в виде овальной расточки. (56} 1. Двигатели внутреннего сгора ни я.

Устройство и работа поршневых и комбини кованных двигателей. Под ред. А. (.. Орлина и М. Г. Круглова. М., «Машиностроение», 1980, с. 21 — 23.

2. Заявка Японии № 57-36420, кл. F 02 М 25/06, 04.08.82.

У

1 l 121 3!) 5

15

Ю

Э5

Изобретение относится к машиностроению, в частнс>сти к двигателям внутреннего

clорания, н чожет быть и;пользован;> в двигателях с устройствами для присадки отработавших газов к снежечу разряду.

Известен двигатель внутреннего сгора. иия, содержа>иий цилиндр и размещенный в нем поршень, состоящий из головки н юбки. Двигатель обеспечивает получение полезной работы ири удовлетворительной экономичности !1 .

Однако conf.!»>IHH>fc кислорода в отработанных газах приводит к снижению мощности данного двигателя.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержа>иий цилиндр, размещенный в ием поршень, состоящий из головки и к>6ки, н аккумулируюисую полость, сообщенную через иереиускнон канал с надпоршневым пространством цилиндра ири положении поршня в нижней мертвой точке. Двигатель обеспечивает работу с заданной мощностью и удовлетворительной эконом ичностью 12) .

Недостатком известного двигателя является низкая надежность из-за высокой тепловой напряженности поршня.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем снижения тепловой напряженности поршня.

Для достижения поставленной цели в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, размещенный в нем поршень, состоящий из головки и юбки, и аккумулирующую полость, сообщенную через перепускной канал с надпоршневым пространством цилиндра при полежении поршня в нижней мертвой точке, аккумулирукпцая полость размещена в стенке юбки поршня, а перепускной канал — в стенках поршня и цилиндра.

Лерепускной канал в стенке цилиндра может быть выполнен в виде овальной расточки.

На фиг. представлен двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — то же, прн положении поршня в нижней мертвой точке; иа фиг. 3 — вариант вь>полнения ис репуcKHol о канала.

Двигатель внутреннего сгорании содержит цилиндр 1, уста»овленную на неч го"IoI3K, 2 иил>.ндра, снабженнун> клапанами

3 и форсункой 4. В цилиндре размещен пори>еиь 5, состоягцнй из головки Г> H юбки 7 и снабженный кочпрессионными кольцами 8.

В стенке 9 юбки 7 поршня 5 размещена аккумулирук>1цая полость 11>, сообщенная через иерепускной канал ll в стенках поршня 5 н цилиндра 1 с надиоршневым пространством 12 цилиндра ири положении поршня

5 и нижней мертвой точке. Персиускиой канал 11 стенки цилиндра может быть выполнен в виде овальной расточки !3. Аккумулирующая полость 1О расположена в поршне 5 параллельно плоскости качания шатуна 14 и изолирована от подпоршневого пространства !5 при помощи крышек 16

Во время раг>оты двигателя ирн завер- шении расширения в цилиндре отработавшие газы поступают через oвальиую расточку 13 в аккумулирую >сук> полость 10. На такте выпуска компрессионные кольца 8 перекрывают овальную расточку 13. и сообщение надпоршневого пространства 12 с аккумулирующей полостью 10 прекращается, Отработавшие газы в аккучулнрующей полости 1О в это время охлаждаются, прогревая юбку 7 поршня 5, что приводит к снижению теплового потока через поршень 5.

На таксе впуска при подходе поршня к нижней мертвой точке компрессионные кольца открывают исрепускной канал, и отработавгпне газы поступают в надпоршневое пространство. Происхс>дит дозарядка свежего заряда и его турбулнзаиия.

Таким образом, в результате размещения аккумулируюгцей полости в стенке юбки поршня, а переиускного канала — s стенке и юбке поршня удается снизить тепловую напряженность поршня, что повышает надежность двигателя.

Редактор И. Николайчук

Заказ 6059/22

Составитель А. Байков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко.

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела» иэобретеннй я открытий

113035, Москва, )К вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх