Система впуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 02 М 35/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ « . (21) 3677638/25-06 (22) 20.12.83 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Волжское объединение по.производству легковых автомобилей и То" льяттинский политехнический институт (72) М.И. Фесина, Е.В. Лысенко, Ю.П. Лазарев, P.Н. Старобинский и А.В. Фролов (53) 621.43(088.8) .(56) Заявка ФРГ № 2702160, кл. F 02 M 35/16, опублик. 1982. (54)(57) 1. СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с крышкой,, снабженной входным окном, и фильтрующим элементом, входной патрубок и вспускные трубы, выполненные дугообразными, образующая одну из стенок корпуса и сообщенные с его полостью при помощи калиброванных отверстий, причем срезы труб pasмещены внутри полости корпуса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це,.Я0„„1281722 А 1 лью снижения резонансного шума при впуске, геометрические центры срезов впускных труб смещены относительно плоскости, проходящей через центр условного параллелепипеда, описанного вокруг полости корпуса, и параллельной стороне параллелепипеда, отводящей срезы труб от входного окна на расстояние L = (0,2-1,0)

d,,где d- — гидравлический дигиАр аметр входного патрубка.

2. Система впуска по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, рас" стояние от центров калиброванных отверстий впускных труб до указанной плоскости выбрано равным 8= а

= 0,2 1Ч, где V — объем корпуса системы впуска.

3. Система впуска по пп . 1 и 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно из сечений фильтрующего элемента, параллельных укаэанной плоскости, равноудалено от нее и внутренней стенки крышки корпуса.

1281722

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам впуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного. 5

Целью изобретения является снижение резонансного шума при впуске путем создания акустически настроенной системы впуска.

На фиг.1и 2представлены система впуска в сечении плоскостью, параллельной осям впускных труб и эпюры звуковых давлений и скоростей на собственных резонансных формах колебаний воздушного объема в продольной плоскости, в сечении воэдухоочистителя плоскостью, параллельной осям впускных труб.

Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2, снабженной входным окном

3 и фильтрующим элементом 4, входной патрубок 5 и впускные трубы 6, выпол- ненные дугообразными, образующие одну из стенок корпуса 1 и сообщенные с его полостью при помощи калиброванных отверстий 7, причем срезы 8 труб 6 размещены внутри полости корпуса 1, геометрические центры 4 срезов 8 впускных труб 6 смещены относительно плоскости Х-Х, проходящей через центр б условного параллелепипеда, описанного вокруг полости корпуса 1, и параллельной стороне параллелепипеда, отделяющей срезы 8 труб

6 от входного окна 3, на расстояние

L расстояние от центров 8 калиброванных отверстий 7 впускных труб 6 до плоскости Х-Х выбрано равным о

Фильтрующий элемент 4 размещен в корпусе 1 таким образом, что по меньшей мере одно из сечений У-У, .параллельных плоскости Х-Х, равноудалено от нее и от внутренней стенки крышки 2 корпуса

Система впуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Известно, что интенсивная пеРедача звука из полости корпуса 1 системы впуска во входной патрубок 5 и далее в атмосферу возможна лишь на резонансном режиме, когда в объеме корпуса - на ее собственных частотах возбуждаются интенсивные продольные или поперечные колебания столба газа, заключенного в полости корпуса. Для того, чтобы ослабить передачу звука этими резонирующими колебаниями, достаточно концы срезов 8 впускных труб 6 расположить в полости корпуса

1 таким образом, чтобы геометрические центры 4 их срезов находились в зонах, где звуковые давления равны нулю или достаточно близки к этому значению, а именно на расстоянии

L=(0,2-1,0) d и (dщ — гидравлический диаметр патрубка 5) относительно плоскости, проходящей через центр условного параллелепипеда, описанного вокруг полости корпуса 1, и параллельной стороне параллелепипеда, отделяющей срезы 8 труб 6 от входного окна 3.

Надо также учитывать то обстоятельство, что в узловые точки необходимо

1 размещать на реальные срезы впускных труб 6, а эффективные срезы, т.е. учитывать действительное удлинение патрубков труб 6 за счет влияния ближнего (гидродинамического) поля У среза A в зависимости от различных соотношений диаметров патрубков труб 6 и конструкции корпуса 1, различной формы крышки 2, из-эа возможно выполненной отфланцовки срезов 8.

Для ослабления высвечивания звун н ка через калиброванные отверстия 7 во впускных трубах 6 их также необходимо расположить в зонах минимальных звуковых давлений в полости корпуса.

В этом случае, даже при резонансном возбуждении звука, его "не слышно".

Из эпюр (фиг.1) распределения давлений в корпусе на низших собственных продольных формах колебаний сле; дует, что узловые зоны нечетных колебаний располагаются в плоскости

X-Х, поэтому эффективность заглуше- . ния достаточна, если центры калиброванных отверстий 7 во впускных трубах 6 расположены на расстоянии .Е =

= 0,2 V от плоскости Х-Х, где U— объем корпуса 1 системы впуска, Выполнение отверстия 7 во впускной трубе 6 приводит к появлению дополнительного источника, который "высвечивает" звук в полость корпуса 1, дополнительно к тому, который излучается срезами 8 впускных труб 6.

Причем, отверстие 7 является источником, который располагается на более короткой впускной трубе по сравнению с источником, который явля1281722

Таким образом, реализация изобретения позволяет снизить резонансный шум при впуске.

Риз. 7

Фив.!

Составитель В, Славников

Техред И.Попович Корректор A. Тяско

Редактор А. Шандор

Заказ 7235/27 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется срезом 8 впускной трубы 6, В связи с этим его расположение должно быть как можно ближе к узловой плоскости давлений (в минимуме давлений, чтобы предотвратить интенсивную раскачку). При этом размеры отверстия 7 должны быть минимальны.

ll tt

Компенсация дополнительной раскачки от. калиброванных отверстий 7 самого объема камеры может осуществляться увеличением объема полости корпуса, II так как больший объем труднее раскачать" и тем больше его заглушающая способность. Поэтому расположение отверстий 7 является функцией объема полости корпуса, а более точно — условного линейного размера, формирующего объем (ЧЧ).

Расположение фильтрующего элемента 4 во внутренней полости корпуса 1 так, что по крайней мере одно из er о ,сечений У-У, параллельных болъшей из его сторон, совпадает с плоскостью

Z-Z, соответствует помещению его в

5 узловую линию звуковых давлений по" перечных форм колебаний воздушного объема, заключенного в полости корпуса 1, т.е. в пучность виброскоростей (фиг, 1), что позволяет активной части фильтрующего элемента 4 эффективно рассеивать звуковую энергию этой формы колебаний, превращая ее в тепловую энергию, что в конечном счете

15 у еньшает раскачку воздуного объема.

Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к топливным бакам мотоциклов

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Воздухоочиститель (ВО) системы впуска ДВС содержит воздухонепродуваемые мембраны с упругими элементами, собственные частоты колебаний которых образуют возрастающую последовательность частот (f1, f2, f3…fm), в которой каждая последующая большая частота отличается от предыдущей меньшей не более чем на половину октавы, группирующуюся вокруг центральной частоты настройки (fc). Собственные частоты колебаний мембран образуют геометрическую прогрессию со знаменателем «q», не превышающим q=2в/m, где m - число мембран, и группируются вокруг центральной частоты fc настройки в соответствии с формулами (1-3) где: N - порядковый номер мембраны, f1 (Гц) - низшая собственная частота, определяемая по формуле (2) где B - ширина полосы усиления звука в октавах. При этом угол потерь (Fi) в их упругих элементах мембран составляет . Технический результат заключается в повышении информативности звуков ДВС в пассажирском пространстве автомобиля при сохранении комфортных уровней общего шума. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх