Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда. Стенд включает связанные последовательно двигатель с всережимным регулятором 15, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозйое устр-во. Генератор 8 гармонических сигналов содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним регулятором 10, жестко установленным при помощи кронштейна 11 на блоке двигателя. На выходном валу редуктора установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления регулятором 15. Преобразующее звено выполнено в виде направляющего рычага, установленного на выходном валу редуктора, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна. Межцентровое расстояние вала редуктора и оси устанавливается путем перемещения ползуна относительно направляющего рычага. Применение в соединении оси с промежуточным рычагом подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 относительно рычага 14 управления регулятором 15. Величина среднего значе ния гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13. Изменение частоты входного воздействия осуществляется с помощью вала злектродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления регулятора 15 опреде:Ляется межцентровым расстоянием.6 ил. (Л

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741793/25-06 (22) 08.05.84 (46) 07.01.87. Бюл. ))- 1 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И.Мрочек, В.И.Янченко и И.В.Долинин (53) 621. 43. 001. 5 (088. 8) (56) Геращенко В.В. и др. Измерительная система для исследования динамики машинного агрегата частотными методами. — Сб. Конструкции автомобилей. М.:

НИИнавтопром, 1979, вып. IT, с. 36-39. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТОТНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда. Стенд включает связанные последовательно двигатель с всережимным регулятором 15, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозное устр-во. Генератор 8 гармонических сигналов содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним регулятором 10, жестко установленным при помощи кронштейна 11 на блоке двигателя. На выходном валу редуктора установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления регулятором 15. Преобразую щее звено выполнено в виде направляющего рычага, установленного на выходном валу редуктора, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна. Межцентровое расстояние вала редуктора и оси устанавливается путем перемещения ползуна относительно направляющего рычага. Применение в соединении оси с промежуточным рычагом подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 относительно рычага 14 управления регулятором 15. Величина среднего эйачения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13. Изменение частоты входного воздействия осуществляется с помощью вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления регулятора 15 определяется межцентровым расстоянием. 6 ил.

1 1 28194

Изобретение относится к средствам для исследования динамики тяговотранспортных машин, Цель изобретения — повышение точности определения частотных характе- 5 ристик, снижение трудоемкости их определения и упрощение конструкции

1стенда.

На фиг.1 представлена схема стен- 10 да; на фиг.2 — схема установки гене1 ратора гармонических сигналов; на фиг.3 — преобразующее звено генератора гармонических сигналов, вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; f5 на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3.

Стенд (фиг.1) содержит дизельный двигатель 1, всережимный регулятор 2 двигателя, коробку 3 передач, маховые 20 массы 4, упругие звенья 5 и 6, имитирующие податливость элементов трансмиссии и шин, тормозное устройство

7, предназначенное для имитации сопротивления движению машины, и генератор 8 гармонических сигналов.

Генератор 8 гармонических сигналов (фиг,2) содержит электродвигатель 9 со.сблокированным с ним редуктором

t0, жестко установленным при помощи 30 кронштейна 11 на блоке двигателя 1.

На выходном валу редуктора 10 установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления всережимным регулятором 15 двига- 3 теля 1. Электродвигатель 9 выполнен с регулируемой угловой скоростью.

Преобразующее звено генератора гармонических сигналов (фиг.3) содержит направляющий рычаг 16, установленный 40 неподвижно на выходном валу 17 редуктора. В направляющем рычаге 16 выполнен прямоугольной формы паз, в котором установлен еоответствующего профиля ползун 18. В ползун 18 запрессо- 45 вана ось 19, также к ползуну жестко прикреплена шпилька 20. Ползун 18 удерживается в пазу направляющего ры-чага крышкой 21, установленной на направляющем рычаге 16 с помощью винтов SO

22. Выполнение в направляющем рычаге

16 паза прямоугольной формы позволяет обеспечить параллельность вала 17 редуктора и оси 19..

Межцентровое расстояние вала 17 редуктора и оси 19 устанавливается путем перемещения ползуна 18 относительно направляющего рычага 16. Изменение и фиксация указанной коорди-, наты осуществляется с помощью гаек

23. ha оси ползуна установлен на сферическом подшипнике 24 промежуточный рычаг 25, который связан с помощью гаек 26 с тягой 13, соединяющей преобразующее звено с рычагом 13 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Применение в соединении оси

19 с промежуточным рычагом 25 сферического подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 гармонических сигналов относительно рычага 14 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1.

Стенд работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, включает ся требуемая передача в коробке 3 передач, имитируется с помощью тормозного устройства 7 сопротивление движению. Для каждого среднего значения гармонического процесса колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя на ленту осциллографа записывается серия осциллограмм при различной частоте и амплитуде входного воздействия. Величина среднего значения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13 и устанавливается с помощью гаек 26.

Изменение частоты входного воздействия осуществляется путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя определяется межцентровым расстоянием 27 и устанавливается с помощью гаек 23.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной машины, содержащий двигатель с всережимным регулятором, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозное устройство, связанные последовательно, и генератор гармонических сигналов, содержащий электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования и упрощения стенда, генератор гармонических сигналов допол 1281948 нительно содержит редуктор, кронштейн, преобразующее звено и тягу, причем преобразующее звено выполнено в виде направляющего рычага, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна с осью, выполненной с возможностью изменения ее положения относительно оси направляющего рычага, электродвигатель генератора гармонических сигналов связан с редуктором и жестко соединен при помощи кронштейна с корпусом двигателя, редуктор связан с преобразующим звеном и соединен с тягой рычага управления регулятором, связь преобразующего звена с редуктором выполнена через направляющий рычаг и промежуточный рычаг,соединенныйc осью ползуна, а сферический подшипник ра змещен в укаэанной

10 .вязипреобразующего звенас осьюползуна.

1281948

Suas

/-/

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Редактор В.Данко

Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию стенда, повысить его надежность и экономичность

Изобретение относится к оборудованию для испытания вращающихся электрических машин, предназначенных для работы в системах автоматического управления промьтшейными роботами

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к области холодильной те.хпики и позволяет сократить время проведения испытаний и повысить их точность

Изобретение относится к области испьттаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы стенда и расширить диапазон нагрузок винтовых конвейеров (ВК)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх