Сборочный участок автоматической линии

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет осуществить подачу собираемых деталей на сборочную позицию с помощью исполнительных резьбозавертывающих устройств, что упрощает конструкцию. Собираемые детали - крышки 6 и 7 с болтами 8 - грейферными магазинами подаются на позицию загрузки. При этом крышка 6 размещается в крайних левых ложементах каретки, а крышка 7 с помощью каретки устанавливается соосно крышке 6. Затем резьбозавертывающие головки 22 манипулятора 1 опускаются на головки болтов 8, а шток цилиндра 26 выдвигает опоры 24, которые занимают горизонтальное положение по крышками 6 и 7. Далее манипулятор 1 переносит на сборочную позицию и опускает их на базовую деталь - картер 3. Включаются шпиндели 21, и головки 22 заворачивают болты 8. Одновременно обратным ходом штока цилиндра 26 опоры 24 освобождают крышки. 3 ил. о 5S СО

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 В 23 P 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921927/25-08 (22) 04.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникаль— ных станков (72) А.В. Галкин, В.P. Стильве и В.А. Черников (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1088912, кл. В 23 P 21/00, 1983. (54) СБОРОЧНЫЙ УЧАСТОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ (57) Изобретение отночится к машиностроению и позволяет осуществить подачу собираемых деталей на сборочную позицию с помощью исполнительных резьбоэавертывающих устройств, что упрощает конструкцию. Собираемые детали — крышки 6 и 7 с болтами 8— грейферными магазинами подаются на позицию загрузки. При этом крышка 6 размещается в крайних левых ложементах каретки, а крышка 7 с помощью каретки устанавливается соосно крышке

6. Затем резьбозавертывающие головки

22 манипулятора 1 опускаются на головки болтов 8, а шток цилиндра 26 выдвигает опоры 24, которые занимают горизонтальное положение по крышками

6 и 7. Далее манипулятор 1 переносит крышки на сборочную позицию и опускает их на базовую деталь — картер 3.

Включаются шпиндели 21, и головки 22 заворачивают болты 8. Одновременно обратным ходом штока цилиндра 26 опоры 24 освобождают крышки. 3 ил.

1 12830

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке картера редуктора автомобилей.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет использования 5 резьбозавертывающих исполнительных устройств в качестве органов захвата при транспортировке крепежных деталей из загрузочных механизмов на позицию сборки. 0

На фиг, 1 изображен сборочный участок, общий вид; на фиг. 2 — резьбозавертывающая головка для шпилек; на фиг. 3 " загрузочные устройства, вид сверху.

l5

Сборочный участок автоматической линии содержит манипулятор 1 конвейер с приспособлением 2 для установки базовой детали картера 3 и два магазина-грейфера 4 и 5 для крышек соот- 0 ветственно правых 6 и левых 7 с болтами 8 (или шпильками). Каждый магазин содержит неподвижную каретку 9 и охватывающую ее подвижную каретку

10, соединенную с шаговым приводом.

Шаговый привод состоит из цилиндра 11 вертикального перемещения каретки

10, соединенного с системой пдворотных рычагов 12, и цилиндра 13 поступательного перемещения, соединенного с поворотными рычагами 14. На краях ,кареток 9 и 10 выполнены сопрягающиеся глухие полуотверстия 15 с шагом, равным шагу привода. Магазин 4 правых крышек 6 расположен на рабочей оси манипулятора 1, магазин 5 левых крышек 7 размещен параллельно магазину 4 и снабжен поперечно-подвижной кареткой 16 с приводом 17. Каретка

16 имеет глухие полуотверстия 18 и расположена на расстоянии шага магазина 5 от последней позиции его неподвижной каретки 9, так что полуотверстия 18 каретки 16 взаимодействуют с последней парой полуотверстий

15 подвижной каретки 10 магазина 5 °

Манипулятор 1 содержит подвижно установленный на траверсе 19 перекладчик 20 крышек с четырьмя подпружиненными шпинделями 21, несущими смен- 50 ные резьбозавертывающие головки 22 или 23, и выдвижными опорами 24 для крышек 6 и 7. Расстояние между последней позицией магазина 4 и кареткой 16 равно расстоянию между шпинделями 21 перекладчика 20 в продольном направлении и соответствует размеру между правой 6 и левой 7 крышками

17 2 на картере 3. Выдвижные опоры 24 в виде тяги установлены на шарнире 25, соединенном с штоком цилиндра 26. В опорах 24 выполнены пазы 27, взаимодействующие с пальцами 28, жестко закрепленными в корпусе перекладчика "О. В случае крепления болтами на шпинделях 21 перекладчика 20 установлены сменные головки 22 в виде накидных шестигранных ключей (фиг.1), а в случае крепления шпильками— сменные. головки 23 в виде реэьбовых цанговых патронов (фиг. 2).

Сборочный участок работает следующим образом.

Магазины 4 и 5 предварительно загружают вручную крышками соответственно 6 и 7 со вставленными в их отверстия болтами 8 (или шпильками), причем болты {шпильки) 8 вставляют в глухие отверстия, образованные сопрягающимися полуотверстиями 15 на неподвижной 9 и подвижной 10 каретках. Картер 3 подается конвейером на сборочный участок- в приспособлении 2. Поршень цилиндра 11 вертикального перемещения отходит назад, рычаги 12 поворачиваются и поднимают каретку 10, затем поршень цилиндра

13 поступательного перемещения поднимается, рычаги 14 поворачиваются, и каретка 10 перемещается вперед на шаг. Подвижные каретки 10 магазинов

4 и 5, перемещаясь на шаг, переносят крышку с болтами (шпильками) в следующую позицию неподвижной каретки

9. В магазине 5 крайняя крышка 7 попадает в полуотверстия 18 каретки

16, а в магазине 4 — в последнюю пару полуотверстий каретки 9. Цилиндр

11 обратным ходом поршня опускает каретку 10, выводя ее полуотверстия из контакта с болтами 8, и цилиндр 13 перемещает каретку 10 назад в исходное положение. Каретка 16, перемещаясь от привода 17, выводит левую крьш1ку 7 на рабочую ось манипулятора

1. Перекладчик 20 опускается.

В случае крепления болтами сменные головки 22 опускаются на головки болтов 8. В случае крепления шпильками шпинделя 21 приводят во вращение и сменные головки 23 наворачиваются на шпильки. Цилиндр 26 опускает шарнир с опорами 24, выдвигая и разворачивая их в горизонтальное положение, Составитель В. Гудков

Редактор Т. Парфенова Техред И.Попович Корректор И. Самборская

Заказ 7337/10 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгор д, у . р о л. П оектная 4

3 12830 при котором опоры 24 заходят под крышки 6 и 7 снизу. Перекладчик 20 поднимается вместе с болтами и крышками вверх, перемещается в позицию над картером 3 и опускается. Шпиндели 21 приводят во вращение, и болты нли шпильки 8 вворачиваются в крепежные отверстия картера 3. Обратным ходом поршня цилиндра 26 опоры 24 сдвигаются, освобождая крышки 6 и 7, и пере- tO кладчик 20 поднимается. В случае крепления шпильками освобождение их резьбового конца происходит за счет разжима цанговой головки 23. Сборочная операция закончена и приспособление

2 по конвейеру поступает на следующую технологическую позицию автоматической линии.

17 4

Формула изобретения

Сборочный участок автоматической линии, содержащий конвейер, установочное приспособление под базовую деталь, загрузочные устройства и манипулятор с конечным звеном, корпус которого выполнен в виде цилиндра и на котором размещено несколько захватов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый захват выполнен в виде двух резьбозавертывающих головок и выдвижнои опоры в виде тяги с продольным пазом, в котором размещен палец, закрепленный в нижней части цилиндра, причем все указанные тяги с одного конца шарнирно соединены между собой и с приводом, размещенным в цилиндре.

Сборочный участок автоматической линии Сборочный участок автоматической линии Сборочный участок автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех машиностроительных заводах , применяющих автоматическую сборку

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх