Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви. На раме 1 элеватора смон7 тированы верхние 3 и нижние 2 звездочки , огибаемые ТЦ 6. На ТЦ 6-посредством траверс 7 установлены грузонесущие полки (П) 8. Их верхние и нижние поверхности выполнены вогнутыми для груза. На верхней части рамы 1 симметрично продольной оси элеватора расположены направляющие (Н) 12 V-образной формы, направленные верщиной вверх. При этом П 8 установлены с щагом, равным 0,55-0,6 длины начальной окружности звездочки 3, а радиус закругления Н 12 равен 0,45-0,55 диаметра звездочек 3. При спуске в верхней точке элеватора барабан отрывается от опорной поверхности П 8, от восходящей ТЦ 6 и свободно перекатывается между Н 12 на опорную поверхность впереди идущей П 8 нисходящей ветви ТЦ 6. Шаг установки П 8 обеспечивает необходимое их размыкание в местах загрузки и разгрузки грузов. 4 ил. (Л 13 ю 00 о:)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 65 G 17/32, 17/ 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953856/27-03 (22) 31.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) M. Я. Марголин, Е. И. Первых, В. А. Закидышев и В. А. Иващенко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 826662, кл. В 65 G 17/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 880898, кл. В 65 G 17/00, 1978. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (TU) 6, а разгрузки — на нисходящей ветви. На раме 1 элеватора смон7

ÄÄSUÄÄ 1283177 тированы верхние 3 и нижние 2 звездочки, огибаемые ТЦ 6. На ТЦ 6. посредством траверс 7 установлены грузонесущие полки (П) 8. Их верхние и нижние поверхности выполнены вогнутыми для груза. На верхней части рамы 1 симметрично продольной оси элеватора расположены направляющие (Н) 12 V-образной формы, направленные вершиной вверх. При этом П 8 установлены с шагом, равным

0,55 — 0,6 длины начальной окружности звездочки 3, а радиус закругления Н 12 равен 0,45 — 0,55 диаметра звездочек 3. При спуске в верхней точке элеватора барабан отрывается от опорной поверхности

П 8, от восходящей TU 6 и свободно перекатывается между Н 12 на опорную поверхность впереди идущей П 8 нисходящей ветви ТЦ 6. Шаг установки П 8 обеспечивает необходимое их размыкание в местах загрузки и разгрузки грузов. 4 ил.

1283177

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов цилиндрической формы.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования с легкоразрушае5 мой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви, а разгрузки — на нисходящей ветви.

На фиг. 1 показан вертикальный элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 — гру- )о зонесущие полки; на фиг. 4 — схема положения грузонесущих полок с грузом в верхней точке элеватора при шаге грузонесуших полок t= l,l диаметра груза.

Вертикальный элеватор содержит раму 1, на которой установлены пары нижних 2 и верхних 3 звездочек соответственно с валами 4 и э.

На звездочках 2 и 3 закреплены замкнутые тяговые пепи 6 с траверсами 7, на каж<ой из которых установлена пара грузонесуших полок 8 с опорными рабочими поверхностями 9 и 10 и шагом, равным 1,1 — -1,2 половины начальной окружности звездочек (что соответствует 1,1 — 1,2 диаметра перемещаемого груза 11), ка ждая из которых выполнена с вогнутыми верхними и нижни- 25 ми поверхностями, из которых каждая являе. ся раоочей.

В верхней части рамы 1 установлены направляющие 12 V-образной формы, съемный ограждающий кожух 13 с откидными люками 14, образую1пий закрытый оголовок элеватора.

Направляющие 12 расположены симметрично продольной оси элеватора и направлен c âoåé вершиной вверх и имеют радиус закругления, равный 0,45 — 0,55 диаметра верхних звездочек 3. При этом диаметр каждой из звездочек 2 и 3 равен

0,7 — -0,75 диаметра перемещаемого груза 1!.

Для подачи груза 11 (барабанов) на грузонесущие полки 8 и выдачи его из элеватора служат с.ьемные склизы (показаны 4р унк1 иром), устанавливаемые в необходимом по технологии месте.

Грузонесушие полки 8 установлены с шагом, равным 1,1 — 1,2 половины начальной окружности звездочки для обеспечения необходимого их размыкания в местах загруз- 45 ки и разгрузки грузов и устойчивого удержания на нисходящей ветви. Диаметр звездочки обоснован м атем атическим расчетом и подтвержден опытом.

Цепи с грузонесущими полками охватывают половину зубьев звездочки, т. е. 1 2 ее начальной окружности. Шаг грузонесуших полок 8 зависит от диаметра транспортируемых барабанов и не может быть меньше диаметра барабана.

Исходя H3 gjc IQBHH максимальной l1poH3водительности элеватора при минимально возможной скорости движения цепи, желательно иметь максимально возможное число грузонесущих полок 8 при минимальном шаге. Для выполнения этого условия, шаг грузонесуших полок 8 должен приближаться к диаметру транспортируемого барабана. Исходя из опыта и конструктивных решений, он принят минимальным, т. е. 1,1 Д барабана.

Самым ответственным моментом транспортировки барабана является его переход через верхнюю точку элеватора, над звездочкой. При большом диаметре звездочки и большой скорости цепи в верхней точке барабан получает центробежное ускорение и стремится по инерции «выпрыгнуть» из грузонесущих полок 8 и «разгрузиться» в этой точке.

Таким образом, необходимы некоторые условия, исключающие «саморазгрузку» барабана в верхней точке элеватора. Они следующие: минимальная скорость цепи и оптимальное количество грузонесугцих полок 8, исходя из необходимой производительности элеватора. В указанной конструкции, благодаря наличию двух рабочих опорных поверхностей, грузонесущие полки 8 размещаются с шагом, равным 1,1 D барабана.

Величина центробежной силы, сбрасываюшей барабан, также зависит от диаметра звездочки: чем больше диаметр звездочки, тем больше центробежная сила при одной и той же скорости. Кроме того, в верхней точке барабан испытывает ударные нагрузки о грузонесущие полки 8, при этом могут появиться вмятины, что портит товарный вид барабана.

Опытным путем получены следующие данные: минимальные нагрузки (а следовательно, и нтенсив ность дефор ма ци и от удара ) барабан испытывает при минимальном размере звездочки и скорости цепи Ъ =

=0,04 — 0,12 м/с, при условии, ITo в верхней точке оголовка элеватора находится толь ко один барабан для исключения соулdрения.

Диаметр звездочки D: ° и радиус направляющих 12 R могут оыть разными: оольше, равными или меньше диаметра перемещаемого барабана.

Исходя из условия создания элеватора для транспортировки барабанов с легкоразрушаемой поверхностью, в частности из картона и бумаги, для сохранения товарного вида продукции отработаны оптимальные параметры звездочек и направляющих 12. в зависимости от диаметра и длины барабана, гарантирующие максимальную сохранность товарного вида, т. е. сохранение качества продукции, при максимально возможной производительности элеватора.

Из этих условий и установлены минимально необходимые диаметр звездочки и радиус направляющих 12 К;, Г1ри минимальном ц аге грузонесущих полок, равном 1,1 D барабана, диаметр звездочки должен гарантировать размещение на

1283177

П )>.7вв

) 1полок

Подставляют значения

П D2

) 2 1,1 D(!ape(i. уза) f5

2,2 Г) >ара(>.

Ds».) „ Рзв.)0,7 0(араоз

3,11

20 где D--. — диаметр звездочки;

17бара(). — дИаМЕтр барабаиа.

Радиус направляющих 12 R-.- (фиг. 4) определен опытным путем и должен быть равным Ва.>.=0,45 — 0,55 язв

Диаметр звездочки D. равен 0,7 диаметра барабана, отсюда К . = 10,45 — -0,55)

0,7 D .

Если диаметр звездочки D: больи!е

0,7 — 0,75 диаметра барабана Р(к, то барабан деформируется цепью и зубьями звездочки, т. е. нарушается его целостность.

Если диаметр звездочки D: меньц е

0,7 — 0,75 диаметра барабана D(, то будет недостаточная скорость, т. е. низкая производительность элеватора.

У известных тихоходных элеваторов скорость движения цепи равна 0.3- — 0,8 м/с.

В данном случае скорость значительно меньше и равна 0,04 — -0,12 м/с. При такой скорости барабан, перекатываясь с верхней точки на впереди идущую грузонесу.цую полку, получает незначительное ускорение.

Это способствует мягкой работе э:>еватора, без ударов и рывков, что, в свою очередь, обеспечивает длительный безремонтный пробег, так как износ цепи и звездочек уменьшается в 6 — 7 раз.

Грузонесушие полки 8 на траверсах выполнены в виде двух отдельных, неподвижно закрепленных к траверсе фасонных стержней, у которых две рабочие поверхности для опирания барабанов изготовлены в виде дуги окружности с радиусом

R=1,02Р. Такое конструктивное выполнение грузонесу1цих полок 8, крепление их к траверсам 7 и соединение тяговых цепей 6 траверсами 7, позволяет при минимальных скоростях обеспечить расчетную производительность элеватора, вместить максимальное количество спускаемых барабанов на нисходящей ветви, полезно использовав всю высоту элеватора для накапливания барабанов, 30

40

50

55 ней только одной пары грузонесущих полок 8 с одним барабаном.

Для этого половина начальной окружности верхней звездочки 3;охватываемая тяговыми цепями 6, должна быть равной или незначительно большеи шага между грузо5 несущими полками 8 на цепи, т. е. ограничить колебание цепей, так как при перемещении барабанов пары грузонесущих полок 8 закрепленные на траверсах 7, охватывают барабан по образующей на вертикальных участкаx элеватора, что исключает необходимость в специальных направляющих замках и других устройствах для ограничения колебания тяговых цепей, устойчивости и безопасного перемещения груза.

Вертикальный элеватор работает следующим образом.

При спуске барабан поочередно устанавливается на съемный склиз, перекатывается на опорные поверхности грузонесущих полок 8 в верхней части восходящей ветви тяговых цепей 6 и увлекается в оголовок элеватора, где барабан в верхней точке отрывается от опорной поверхности грузонесущей полки 8. Во(холяшей це:i>i 6 и свободно перекатывается между направляющими 13 и ограждающим съемным кожухом 13

)га опорную поверхность впереди идущей грузонесущей полки 8, нисходящей ветви тяГовых цепей 6 эгlеВатора. В нижней точке элеватора при повороте впереди идущей !.рчз(несущей по.>ки У, барабан автоматически огходит от зальеи )рузонесу!це!1 полки 8, размыкаясь с пеи. (..)л (о врем HHQ, передняя грузонесу(ц3H:I>.),;ê3 8 Вы.",ает барабан () иа съемный склиз к Гранспортному средству.

При подъс;..с б рабан устанавливают со стороны Восходящей ветви тяговых цепей 6 на съемный склиз и грузонесушую полку 8

В пиж! ей части восходящей ветви В тот Мох!Снт, когда грузонссушая полка 8 в ииж)>С1! ;3Стн ВОСХОЛЯЩСй ВЕТВИ Н(1>1И 1аст ЗаКаНiH i H 1. 1 H П 0 В О р От. П р О це С С 17 3> 3 .;1 Ь! К 3 н» s1 (7 a p 30333 С Г1зУ ЗОНЕ("i 1ЦИМИ ПОЛКЗМИ i> IIPOIICходи1, как и;11> ;I спуске, только в этом случае функци:о перел!)ей гр з(н)ссугцей полки 8 BHII10.111яет:-" > I. .IH ii иаооорот. П>)и ll();ХО> jo П ОДН И М ас71ОГO 011 ">303il(1 K МС(Гl Раз1.р> ЗКП 3 ВЕ(зХ Пс и .-0 >КС:>, >с За l ор(1, 63173(73 Н (.I(3 "> bl630ТСЯ .".Я С ЬСХ111!з)й СКЛ1:.3 ЧЕ;)Сз ОТкРь!ть>й .iiÎK > H3 " P3 !с1:ОP I Hc>(, с1)елство, ПОС.>Е I(! 0 П0010ССС Пов ОРЯЕТСЯ. ф0>) !» >(> 1(З(>ОР> > )з >

Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы, включающий раму со смонтированным на ней верхними

1I Н И Ж Н ИМ И З ВЕЗЛО>(КР! М11, ОГИ О(1 ЕМ ЫМ И ТЯ ГОВЫми цепями, с усгановленными на них грузонесушими по,)ками, верхние и нижние поверхности которых выполнены вогнутыми 1H ГРУ33, (2Г.11(Ч(>Ю(>(1>й Я ТЕМ, ЧТО, С ЦЕ;IЬЮ повышения нале71<ности транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью гри обеспечении погрузки на:)осхолягцей

Встви, а разгрузки — на нисходящей

ВЕТВИ, ОН СНабжЕН НанраГзпя!ОШИМИ У-ОбраЗНоН формы, рзсположснными на верхней

1283177 д иГ 2

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Касарда Текред И. Верес Корректор О. уговая

Заказ 7357/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 части рамы симметрично продольной оси элеватора и направленными вершиной вверх, при этом грузонесущие полки установлены на тяговых цепях посредством траверс с шагом, равным 0,55 — 0,6 длины начальной окружности верхней звездочки, а радиус закругления направляющих равен 0,45 — 0,55 диаметра верхних звездочек.

Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности элеватора путем обеспечения сортировки грузов по ширине

Элеватор // 1196317

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г)

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы и удобство обслуживания

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки сыпучих Движение грузов

Изобретение относится к промышленно .му транспорту и позволяет расширить функпиональные возможности устройства путе.м обеспечения двухсторонней гибкости грузонесущей платформы

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх