Подвеска подвесного конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г). Для этого траверса 1 тележечного сцепа снабжена жестко закрепленным копиром 6 с внутренней сферической поверхностью (СП) 7. Опорный элемент 5 снабжен охватывающей ось 2 обоймой 8 с подпружиненным ползуном 9, взаимодействующим со СП 7 копира 6. Опорный элемент 5, связанный с грузонесущей штангой 14, и гнездо под опорный элемент 5 в оси 2 выполнены в виде конуса. Внутренняя СП 7 копира 6 выполнена из набора концентрично расположенных цилиндрических футерующих элементов 17-22. Коэффициент трения элементов 17-22 увеличивается от центра к периферии копира 6. Угол раскрытия конуса гнезда больше угла при вершине опорного элемента 5 на удвоенную величину максимального углового отклонения Г 15 от положения равновесия. При внешнем силовом воздействии на Г 15, подвеска отклоняется в направлении силового воздействия . Отклонение подвески приводит к перемещению подпружиненного ползуна 9 относительно СП 7 копира 6 в направлении от центра копира 6 к его периферии . Это приводит к быстрому затуханию колебательного процесса. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1283176 1 (5D 4 В 65 G 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБЙ.:тений и ОтнРытий (21) 3945975/27-03 (22) 03.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Государственный проектный институт

«Ярославский Промстройпроект» (72) В. Я. Морев, Г. А. Лызлов и А. Г. Панфилов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516584, кл. В 65 G 17/20, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 839908, кл. В 65 G 17/32, 1979. (54) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г) . Для этого траверса 1 тележечного сцепа снабжена жестко закрепленным копиром 6 с внутренней сферической поверхностью (СП) 7. Опорный элемент 5 снабжен охватывающей ось 2 обоймой 8 с подпружиненным ползуном 9, взаимодействующим со СП 7 копира 6. Опорный элемент 5, связанный с грузонесущей штангой 14, и гнездо под опорный элемент 5 в оси 2 выполнены в виде конуса. Внутренняя СП 7 копира 6 выполнена из набора концентрично расположенных цилиндрических футерующих элементов

17 — 22. Коэффициент трения элементов

17 — 22 увеличивается от центра к периферии копира 6. Угол раскрытия конуса гнезда больше угла при вершине опорного элемента 5 на удвоенную величину максимального углового отклонения Г 15 от положения равновесия. При внешнем силовом воздействии на Г 15, подвеска отклоняется в направлении силового возC действия. Отклонение подвески приводит к Е перемещению подпружиненного ползуна 9 относительно СП 7 копира 6 в направлении от центра копира 6 к его периферии. Это приводит к быстрому затуха- 1 нию колебательного процесса. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1283176

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам подвесных грузонесущих конвейеров, и может быть использовано для транспортирования различных штучных грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний груза.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; «а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 1 (c графической интерпретацией эпюры изменения коэффициента трения) .

В траверсе 1 тележечного сцепа (не показан) закреплена ось 2 с гнездом 3, выполненным в виде конуса 4. В гнезде 3 установлен вершиной вниз опорный элемент 5, выполненный в виде конуса. Траверса 1 снабжена жестко закрепленным копиром 6 с внутренней сферической поверхностью 7.

Конический опорный элемент 5 снабжен охватывающей ось 2 обоймой 8 с подпружиненным ползуном 9, оснащенным сменной фрикционной головкой 10, торцовая поверхность 11 которой выполнена в форме сферы радиуса R.

Головка !О постоянно поджата пружиной

12, регулируемой гайкой 13, к сопрягаемой сферической поверхности 7 копира 6.

Снизу к обойме 8 жестко прикреплен грузонесущий рычаг 14 с грузом 5. Копир 6 закреплен на траверсе 1 при помогци кронштейнов 16. Внутренняя сферическая поверхность 7 копира 6 выполнена из набора запрессованных один в другой цилиндрических футерующих элементов 17 — 22.

Элементы 17 — 22 выполнены из разных материалов с разными коэффициентами трения и расположены в . копире 6 в порядке увеличения коэффициентов трения от середины — центра копира 6, к его периферии. Вершины конусного гнезда 3 и конусного опорного элемента 5 совпадают в точке О. При этом угол р раскрытия конуса 4 гнезда 3 выполнен с превышением угла а при вершине конуса опорного элемента 5 на удвоенную величину максимально возможного углового отклонения у груза от положения равновесия, т. е. )а+2у. Копир 6 имеет центр 23 и периферию 24, а опорный элемент — вершину 25.

Подвеска работает следующим образом.

При пуске, останове, изменении скорости и направления движения или случайных внешних силовых воздействий любого направления на груз 15 подвеска отклоняется в направлении силового воздействия, что обеспечивает точечный контакт опорного элемента 5 с конусным гнездом 3 в центре О, в котором силы трения сведены к минимуму.

Отклонение подвески приводит к перемещению подпружиненного ползуна 9 со сменной фрикционной головкой 10 относительно сферической поверхности 7 копира 6 в направлении от центра копира 6 к его периферии, что приводит к быстрому затуханию колебательного процесса.

Формула изобретения

1. Подвеска подвесного конвейера, включающая закрепленную на траверсе тележечного сцепа ось с гнездом и установленный в нем вершиной вниз опорный элемент, связанный с грузонесущей штангой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний груза, траверса тележечного сцена снабжена жестко закрепленным копиром с внутренней сферической поверхностью, а опорный элемент — охватывающей ось обоймой с подпружиненным ползуном, при этом гнездо в оси и опорный элемент выполнены в виде конуса, а подпружиненный ползун установлен с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью копира.

2. Подвеска по п. 1, отгичающаяся тем, что внутренняя сферическая поверхность копира выполнена из набора концентрично расположенных цилиндрических футеруюших элементов с коэффициентами трения, увеличивающимися от центра к периферии копира.

3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что угол раскрытия конуса гнезда выполнен с превышением угла при вершине опорного элемента на удвоенную величину максимально возможного углового отклонения груза от положения равновесия.

1283176

1283176

Составитель В. Толчанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7357/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы и удобство обслуживания

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки сыпучих Движение грузов

Изобретение относится к промышленно .му транспорту и позволяет расширить функпиональные возможности устройства путе.м обеспечения двухсторонней гибкости грузонесущей платформы

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и м

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы тележки
Наверх