Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста

 

Изобретение относится к мостостроению . Цель - упрощение стыкового соединения , повышение его несущей способности и надежности работы. Стыковое соединение блоков 1 сборной железобетонной плиты преезжей части моста включает выступы 4 и углубления 5, расположенные, по крайней мере, на части длины соединения на обращенных друг к другу гранях блоков 1. Угол наклона граней выступов 4 и углублений 5 к вертикальной плоскости составляет 25-30°. Фибробетонные щпонки 6 расположены в средней по высоте части плит асимметрично вертикальной плоскости стыка. Каналы 7 для инъектирования раствора сообщаются с полостями шпонок 6. Торцовые грани блоков усиле-ны арматурными стержнями , повторяющими форму выступов и углублений . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1283277 (sg 4 Е 01 D 702 Е 04 С 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я

1 ф

Ф»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678201/29 — 33 (22) 23.12.83 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В. А. Быстров (53) 624.21.095 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092228, кл. Е 01 D 7/02, Е 04 С 1/30, 1984. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЛОКОВ СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ

ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель — упрощение стыкового соединения, повышение его несущей способности и надежности работы. Стыковое соединение блоков 1 сборной железобетонной плиты проезжей части моста включает выступы 4 и углубления 5, расположенные, по крайней мере, на части длины соединения на обращенных друг к другу гранях блоков 1.

Угол наклона граней выступов 4 и углублений 5 к вертикальной плоскости составляет

25 — 30 . Фибробетонные шпонки 6 расположены в средней по высоте части плит асимметрично вертикальной плоскости стыка.

Каналы 7 для инъектирования раствора сообщаются с полостями шпонок 6. Торцовые грани блоков усилены арматурными стержнями, повторяющими форму выступов и углублений. 5 ил.

1283277

Формула изобретения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям сборных из блоков железобетонных плит проезжей части сталежелезобетонных и сборных железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — упрощение конструкции стыкового соединения, повышение

его несущей способности и надежности работы.

На фиг. 1 изображен план раскладки блоков плиты с неомоноличенными бетоном шпонками на консолях и заполненными бетоном шпанками между главными балками; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5- 15 разрез à — Г на фиг. 1.

Стыковое соединение блоков 1 сборной железобетонной плиты проезжей части моста включает участки 2 и 3. Блоки 1 на участках 2 выполнены с гладкими гранями.

Участки 3 расположены по крайней мере на части длины соединение. Блоки 1 в пределах участков 2 на обращенйых друг к другу гранях имеют выступы 4 и углубления 5 под них.

Угол наклона каждой грани выступов

4 и углублений 5 к вертикальной плоскости составляет 25 — 30 и исключает смещение и проскальзывание блоков 1 друг относительно друга. В средней по высоте части стыкуемых плит расположены фибробетонные шпонки 6 асимметрично вертикальной 30 плоскости стыка в зоне сопряжения верхних и нижних наклонных граней выступов

4 и углублений 5. Сквозь верхние грани блоков 1 проходят каналы 7 для инъектирования раствора и сообщаются с полостями шпонок блоков 1 с углублениями 5.

Шпонки 6 могут быть выполнены с круглой (фиг. 2 и 3), шестигранной (фиг. 4) и четырехгранной (фиг. 5) формой поперечного сечения.

Торцовые грани смежных блоков 1 4р на участках 3 усилены арматурными стерж2 нями 8, форма которых соответствует форме торцовой грани соответствующего блока 1.

Напряжения, возникающие в сечении стыкового соединения блоков 1 при действии поперечных сил, воспринимаются полным по высоте сечением выступов 4 и углублений 5 с арматурой 8, а также сечением шпонок 6 с дисперсной арматурой 9, выполненной, например, в виде колец из металлической стружки.

Для повышения прочности и надежности стыкового соединения торцы блоков 1 на участках 2 и 3 покрывают перед соединением клеем на основе эпоксидных смол.

Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенные по крайней мере на части длины соединения на обращенных друг к другу гранях стыкуемых блоков выступы и углубления под них, фибробетонные шпонки и сквозные каналы для инъектирования раствора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции стыкового соединения, повышения его несущей способности и надежности работы, выступы и углубления выполнены с верхними и нижними наклонными под углом

25 — 30 к вертикальной плоскости гранями, а шпонки расположены в средней по высоте части стыкуемых плит асимметрично вертикальной плоскости стыка в зоне сопряжения верхних и нижних наклонных граней выступов и углублений, причем каналы для инъектирования раствора проходят сквозь верхние грани и сообщаются с полостями шпонок блоков с углублениями, а торцовые грани смежных блоков в местах расположения шпонок снабжены установленными в вертикальной плоскости дополнительными арматурными стержнями, форма которых соответствует форме торцовой грани соответствующего блока.

1283277

1 75 9Ю 1

1 5 ф 1

Составитель Н. Гетманская

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор 0.„1уговая

Заказ 7384/23 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства , а именно к стыковым соединениям сборны.х железобетонных стержневых конструкций, например колонн каркасов многоэтажных зданий, железобетонных опор, мачт, свай и т

Изобретение относится к области строительства и судостроения

Изобретение относится к строительству и может найти применение в соединениях сборных железобетонных конструкций, например панелей стен и перегородок крупнопанельных зданий , возводимых как в обычных, так фи.5 и в районах повышенной сейсмичности

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и радиотехнике и может быть использовано в конструкциях ограждения, а именно переборок, надстроек, палуб, полов грузовых отсеков и радиопрозрачных укрытий

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при устройстве стыков наружных стеновых панелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения однослойных наружных стеновых панелей жилых, гражданских и промышленных зданий, возводимых в суровых климатических условиях

Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях мостов и других строительных конструкций, преимущественно подверженных воздействию динамических и сейсмических воздействий

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх