Распорная подвижная опорная часть моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях мостов и других строительных конструкций, преимущественно подверженных воздействию динамических и сейсмических воздействий. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности работы при динамических и сейсмических воздействиях и обеспечение стабш1ьн,ой величины распора. Р аспорная подвижная опорная часть моста выполнена с нижней треугольной по фасаду моста пустотелой опорной плитой 6, снабженной клиновидным упором 12, Верхняя опорная плита 5 выполнена в виде открытого книзу короба и объемлет нижнюю опорную плиту 6. Каток 7, размещенный между верхней 5 и нижней 6 опорными плитами, контактирует с горизонтальным листом 10 короба 5. 9 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (58 4 E 01 D 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3931081/29-33 (22) 18. 07. 85 (46) 07.01.87. Бюл. У 1 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.П.Мельникова (72) В.С,Данков, В.М.Картопольцев, .

Б.Г.Акимов, Т.Н.Соколова, В.Е.Сухарев и С.Г.Четверикова (53) 624.09.094(088.8) (56) Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспрессинформация. — М., ВИНИТИ, 1967, Ф 37, с.30-35 (54) РАСПОРНАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ

ЧАСТЬ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть испольэовано в опорных частях мостов и других строительных конструкций, преимущественно подверженных воздействию динамических и сейсмических воздействий. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы при динамических и сейсмических воздействиях и обеспечение стабильной величины распора. Pàñïîðная подвижная опорная часть моста выполнена с нижней треугольной по фасаду моста пустотелой опорной плитой 6, снабженной клиновидным упором

12; Верхняя опорная плита 5 выполнена в виде открытого книзу короба и объемлет нижнюю опорную плиту 6. Каток @

Ф

7, размещенный между верхней 5 и нижней 6 опорными плитами, контактирует с горизонтальным листом 10 короба

5. 9 ил.

1281615 2

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов и других строительных конструкций, преимущественно подверженных воздействию динамических и сейсмических воздействий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы при динамических и сейсмических воздействиях и обеспечение стабильной величины распора.

На фиг.1 изображен пролетный балочный мост с распорной подвижной опорной частью, общий вид; на фиг,2— распорная опорная часть, продольный разрез; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — коробчатая верхняя опорная плита, вид по фасаду моста; на фиг.7вид Г на фиг.6; на фиг.8 — пустотелая нижняя опорная плита, вид по фасаду моста; на фиг.9 — вид Д на фиг.8.

Мост включает опоры или устои 1 и пролетное строение 2, опирающееся на опоры через неподвижную опорную часть 3 и распорную подвижную опор.ную часть 4.

Распорная подвижная опорная часть включает укрепленную на концевом участке пролетного строения 2 верхнюю опорную плиту 5 и укрепленную на опоре нижнюю пустотелую опорную плиту 6 с имеющей уклон в сторону пролета верхней гранью, цилиндрический каток 7, размещенный между верхней и нижней опорными плитами.

Верхняя опорная плита 5 выполнена в виде открытого книзу короба, продольные стенки 8 которого выполнены посредине длины с соосными отверстиями 9 под каток 7, контактирующий с горизонтальным листом 10 короба 5, и расположены с зазором относительно продольных ребер 11 нижней опорной плиты 6 с взаимным перекрытием их по крайней мере на части длины.

Нижняя опорная плита в виде треугольного по фасаду моста пустотелого короба снабжена клиновидным упором 12, укрепленным на ее верхней наклонной грани 13, при этом основание клиновидного упора 12 обращено в сторону пролета и расположено с зазором относительно задней поперечной стенки 14 короба 5, превышающим величину горизонтального перемещения

А катка 7. 11ередняя поперечная стен- ка короба 5 с горизонтальным листовым фиксатором 15 выполнена с прорезями 16 под продольные ребра 11 нижней опорной плиты. Поперечная стенка короба 5 с фиксатором 15 расположена по фасаду моста с зазором относительно переднего, ближайшего к концу пролетного строения, торца нижней опорной плиты, превышающим величину максимального горизонтального перемещения а катка.

Наклонная грань 13 нижней опорной плиты 6 выполнена из материала с переменными по длине твердостью и шероховатостью поверхности, соответственно уменьшающейся и возрастающей от исходного положения катка посредине нижней плиты к ее концам.

Предпочтительный угол наклона верхней грани нижней плиты к горизонт тальной плоскости составляет =5 30 .

Нижняя опорная плита 6 неподвижно закреплена на оголовке опоры 1 (или шкафной стенке устоя), например, посредством анкерных болтов 17.

Распорная подвижная опорная часть моста работает следующим образом.

При воздействии вертикальных нагрузрк на пролетное строение в распорной опорной части возникает действующая под углом наклонная опорная реакция, раскладывающаяся на вертикальную и горизонтальную составляющие, при этом последняя численно равна величине распора. При небольших наклонах верхней грани нижней опорной плиты вертикальная опорная реакция незначительно отличается от наклонной, возрастая с увеличением угла с4 . Наличие распора положительно влияет на изгибающие моменты в пролетном строении, а также на работу устоев, уравновешивая горизонтальное давление на них со стороны насыпи.

Передача распора в опорной части с опоры на пролетное строение передается через нижнюю опорную плиту с наклонной верхней гранью, цилиндрический шарнир и продольные стенки верхней коробчатой опорной плиты, обеспечивая при любых прогибах пролетного строения постоянство угла наклона результирующей опорной реакции и исключая воэможность проскальзывания катка.

Выполнение угла наклона верхней грани нижней опорной плиты равным

1281615

5-30 обеспечивает воэможность рационального регулирования напряженного состояния как в устоях, так и в пролетных строениях.

С целью уменьшения подъема концов с пролетного строения при горизонтальных перемещениях пролетного строения от температурных изменений, усадки, ползучести, бетона коэффициент трения наклонной грани нижней опорной 10 плиты имеет переменную величину,возрастающую от исходного положения катка посредине нижней плиты к ее концам.

Высокая надежность работы предлагаемой распорной опорной части при действии динамических и сейсмических нагрузок обеспечивается наличием специальных ограничителей вертикальных и горизонтальных перемещений, а именно: продольных и поперечных стенок коробчатой верхней опорной плиты, клиновидного упора на наклонной грани нижней пустотелой плиты, горизонтального фиксатора с прорезями под продольные ребра нижней плиты.

Выполнение наклонной грани нижней пустотелой плиты с переменной твердостью и переменной шероховатостью поверхности, соответственно уменьшающейся и возрастающей от исходного положения катка посредине нижнеи пли30 ты к ее концам, способствует повышению скорости гашения динамических и сейсмических колебаний моста, а выбором соответствующего сечения поперечных стенок коробчатой верхней плиты обеспечивается возможность разрыва одной из них при расчетных сейсмических толчках.

Особенностью работы опорной части .является также то, что при относительно слабых протяженных по времени сейсмических толчках реализуется трение качения, поскольку каток может перекатываться по наклонной опорной плите. При сильных, но кратковременных сейсмических толчках будетиметь место скольжение катка по наклонной опорной плите. При этом в обоих случаях обеспечивается переменный по длине опорной плащадки коэффициент трения, причем при скольжении он достигается эа счет перемен- ной шероховатости поверхности опорной плиты по длине, например полированный участок в средней части И длины и неполированные участки на остальной части длины нижней опорной плиты. Переменный коэффициент трения качения достигается за сч. выполнения при этом наклонной опорной грани из материалов с различной твердостью, например с прИменением наплавок из высококачественной стали в средней по длине части нижней опорной плиты. При этом, чем выше твер-. дость контактирующих тел каток — нижняя опорная плита, тем коэффициент трения качения меньше.

Таким образом, за счет различной поверхностной обработки и применения различных по твердости материалов в наклонной грани нижней опорной плиты по ее длине обеспечивается одновременно переменный по ее длине коэффициент трения скольжения и качения, что позволяет осуществлять более эффективно гашение колебаний моста при динамических и сейсмических воздействиях.

Формула изобретения

Распорная подвижная опорная часть моста, включающая укрепленную на концевом участке пролетного строения верхнюю опорную плиту, закрепленную на опоре нижнюю опорную плиту с наклонной в сторону пролета верхней гранью и цилиндрический каток, разме ценный между опорными плитами и контактирующий с ними, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы при динамических и сейсмических воздействиях и обеспечения стабильной величины распора, нижняя опорная плита выполнена в виде треугольного по фасаду моста пустотелого короба с внутренними продольными ребрами, наклонная грань которого снабжена клиновидным упором, обращенным основанием в .сторону пролета и имеет уменьшающуюся твердость и возрастающую шероховатость по ю длине от середины плиты к ее концам, а верхняя опорная плита выполнена в поперечном сечении моста в виде открытого книзу короба, в средней части продольных стенок которого выполнены соосные отверстия под каток, причем грань короба со стороны торца пролетного строения снабжена горизонтальным листовым фиксатором, заведенным под наклонную грань нижней опорной плиты и имеющим прорези под ее продольные ребра, причем верхняя опорная плита установлена относикатка.

Составитель Е. Колташова

Техред В.Кадар Корректор Т,Колб

Редактор В.Петраш

Заказ 7223/22 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Ф 1 тельно нижней с зазором между гранью верхней опорной плиты с фиксатором и гранью нижней опорной плиты,. з зазор между основанием клиновидного

15 6 упора и торцовой гранью верхней опорной плиты превышает величину максимального горизонтального перемещения

ФЪ8. 7

ВиЗд

Распорная подвижная опорная часть моста Распорная подвижная опорная часть моста Распорная подвижная опорная часть моста Распорная подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх