Причальное сооружение

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений. Целью изобретения явля .ется упрощение монтажа. Конструкция состоит из понтона на свайном основании . Сваи находятся в направляющих , попарно соединенных осями. Оси шарнирно соединены с понтоном посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхней его части. Возле днища, в котором предусмотрен надувной подъемный поплавок, имеются ограничители. На палубе понтона находятся самоотдающиеся крюки. Направляющие снабжены прижимными болтами . Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспече§ ния проектного расстояния между дни (Л щем понтона и максимальным уровнем воды. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5I) 4 Е 02 В 3/06

I t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862214/29-15 (22) 25.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. 1(- 44 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В.Т.Бугаев и В.В.Даркин (53) 629;123.5(088.8) (56) Яковенко В.Г. Строительство причалов. Л.: Транспорт, 1981, с. 214-218, 5 54.

Заявка Франции Ф 2356773, кл. Е 02 В 17/02, 1978. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений. Целью изобретения является упрощение монтажа. Конструкция состоит из понтона на свайном основании. Сваи находятся в направляющих, попарно соединенных осями. Оси шарнирно соединены с понтоном посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхнеи его части.

Возле днища, в котором предусмотрен надувной подъемный поплавок, имеются ограничители. На палубе понтона находятся самоотдающиеся крюки. Направляющие снабжены прижимными болтами. Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспечения проектного расстояния между днищем понтона и максимальным уровнем воды. 9 ил.

127343 1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению портовых сооружений и плавсредств.

Целью изобретения является упроще. ние монтажа.

На фиг. 1 схематично изображено причальное сооружение с погруженными сваями в грунт основания;, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении с смонтированными на палубе сваями; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 2, вид сверху; на вериг. 4-9 последовательность монтажа причального сооружения.

Причальное сооружение содержит понтон 1 со сваями 2, которые находятся в направляющих 3, соединенных осями 4, которые проходят в муфтах

5 в верхней части понтона 1 по его бортам, а в нижней части — возле днища, на котором предусмотрен надув ной подъемный поплавок 6, имеются ограничители 7. На палубе понтона

1 находятся самоотдающиеся крюки 8 для удержания свай на палубе понтона

1 в транспортном положении. Направляющие 3 снабжены прижимными болтами 9, которые препятствуют перемещению свай 2 относительно своих направляющих 3 до опускания свай 2 на грунт основания.

Углы между сваями 2 и осями 4, соединяющими направляющие 3 свай 2, а также длина ограничителей 7 зависит от проекта.

Монтаж причального сооружения производится следующим образом.

При транспортировке буксиром к месту установки сваи 2 находятся в транспортном положении, уложенные на палубе понтона 1. Нижние сваи 2 удерживаются перекрывающими их верхними сваями 2, которые в свою очередь удерживаются самоотдающимися крюками 8. Буксиром причальное сооружение подводят к месту установки и сваи 2 освобождают от креплений самоотдающихся крюков 8. Сваи 2 под

5

30 действием собственного веса приводятся в рабочее положение, при этом они поворачиваются вместе с направляющими 3 посредством осей 4, находящихся в муфтах 5. Поворот свай 2 фиксируется ограничителями 7. От длины ограничителелей 7 зависит угол наклона свай 2 со стороны фасада причала. Компрессорной установкой, находящейся на плавучем кране, наг— нетают воздух в подъемный поплавок

6> который, раздуваясь, поднимает понтон над уровнем воды. Прижимные болты 9, находящиеся на направляющих

3, отжимают и сваи 2 опускаются до упора на грунт основания под действием собственного веса и этим фиксируют причальное сооружение на месте установки. При помощи вибропогружателя сваи 2 погружают до проектной отметки в грунт основания. Сваи 2 приваривают к направляющим 3 и ограничителям 7 и этим понтон 1 фиксируется на сваях 2. Из надувного подъемного поплавка 6 воздух выпускают и прижимают его к днищу понтона

1 канатами.

Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспечения проектного расстояния между днищем понтона 1 и максимальным уровнем воды. формула изобретения

Причальное сооружение, содержащее понтон на свайном основании, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, сваи пропущены через направляющие, попарно соединенные осями и установленные на понтоне посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхней

его части, а в нижней его части под муфтами закреплены ограничители, причем на палубе понтона установлены самоотдающиеся крюки, а направляющие снабжены прижимными болтами.

1 . 734 31

°

В

°

° °

В 3

Е f рис. 2! 273431

Фиг. 4

Фиг. S

Рие. б

Ðèã,7

Фиг. d

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор M.Êåëeìåø

Заказ 6393/22 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов, в основании которых залегают слабые грунты

Мол // 1254082

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх