Причальная набережная

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для использования при нроектировании и возведении прйчальны.х сооружений. Цель изобретения - повып1еиие надежности работы. Причальная набережная включает юнуитовую стенку 1 и грунтовую заJ сыпку 2 со стороны берега. Над грунтовой засыпкой 2 расположена эксплуатационная нагрузка 3. В пределах грунтовой засыпки установлены горизонтальная балка 4, опора 5 загружающего устройства и свайные опоры 6. Свайные опоры 6 размещены за пределами призмы обрушения грунтовой засыпки 2, а опора 5 в пределах призмы обрушения. Анкерные тяги 7, 8, 9 шарнирно связаны со стенкой 1 и опорой 5 разгружаюпгего устройства, образуя многоярусную анкеровку стенки. Опора 5 и тяги 7, 8, 9 выполняют функцию разгружающего устройства , уменьшая прогиб стенки 1 по высоте . Опора 5, стенка 1 и свайные опоры 6 заглублены в основании. Балка 4 жестко связана с опорой 5 и свайными опорами 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л / ,«« t t t t j j ю 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 Е 02 В 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

1Ь 3 оР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3864563/29-15 (22) 04.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) О. Ф. Богданов и А. A. Петров (53) 627.33 (088.8) (56) Будин А. Я. Тонкие подпорные стенки. -- Л.: Стройиздат, 1974, с. 7- 8.

Авторское свидетельство СССР № 439561, кл. F. 02 В 3/06, !971. (54) ПРИЧАЛ ЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение oTllocHtcH к обла ти гидротехнического строительства и предна,íàчено для использования I;j)H проектировании и возведении причальных сооружений.

Цель изобретения — lloBblUIc íèå надежности работы. Причальная наоерсжная вкгночает шпунтовую стенку 1 и грунтовую за„„Я0„„1276740 сынку 2 со стороны берега. Над грунтовой засыпкой 2 расположена эксплуатационная нагрузка 3. В пределах грунтовой засыпки установлены горизонтальная балка 4, опора 5 загружающего устройства и свайные опоры 6. Свайные опоры 6 размещены за пределами призмы обрушения грунтовой засыпки 2, а опора 5 в пределах призмы обрушения. АHêåðíûå тяги 7, 8, 9 шарнирно связаны со стенкой 1 и опорой 5 раз. гружающего устройства, образуя многоярусную анкеровку стенки. Опора 5 и тяги 7, 8, 9 выполняют функцию разгружающего устройства, уменьн1ая прогиб стенки 1 Ilo высоте. Опора 5, стенка 1 и свайные опоры 6 заглублены в основании. Балка 4 жестко связана с опорой 5 и свайными опорами 6.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1276740

Фор:мула изобретения

Составит<ля В. Каза(он

Редактор Л. Пнолинская Тскред И. Вгрес Коррскгор Д. 3:< I<.к«сон

Заказ 6645/24 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования при проектировании и возведении причальных сооружений.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы и уменьшение прогибов стенки по высоте.

На чертеже представлена причальная набережная, поперечный разрез.

Причальная набережная включает шпунтовую стенку 1, грунтовую засыпку 2 со стороны берега и расположенную над грунтовой засыпкой 2 эксплуатационную нагрузку

3. В пределах грунтовой засыпки установлена горизонтальная балка 4, один конец которой жестко связан с опорой 5 разгружаю15 шего устроиства, частично загрубленнои в грунте основания и установленной в пределах призмы обрушения грунтовой засыпки.

Другой конец балки 4 связан со свайными опорами 6, загрубленными в основании за пределами призмы обрушения грунтовой за- 20 сыпки. Шпунтовая стенка 1 посредством анкерных тяг 7 — 9 соединена с опорой 5 разгружающего устройства. Анкерные тяги 7 — 9 образуют многоярусную анкеровку стенки, при этом опора 5 и тяги выполняют функцию разрушающего устройства, уменьшая прогиб стенки по высоте. Одновременно опора 5 и балка 4 воспринимают часть давления грунтовой засыпки 2, снижая общее давление грунта . на стенку 1. Поверхность скольжения грунтовой засыпки 2 ограничена плоскостью, которая проходит через нижний конец стенки 1 под углом а= (45 + - — ) к

2 горизонту (где р — угол внутреннего трения грунтовой засыпки, до пересечения ее с поверхностью грунта засыпки).

В качестве примера конкретного выполнения может быть подпорная стенка из шпунта Л вЂ” IV длиной 14,5 м, имеющая свободную высоту 8,5 м и заглубление 6,0 м.

Г рунт засыпки песок с углом внутреннего трения р= 30 . Глубина расположения "î÷êè 40 анкерного крепления стенки равна 2,0 м. На этой глубине зона призмы сползания грунта засыпки распространяется от стенки на расстояние равное 6,9 м (12)C ctg<:c) =

==12 X ctg60 =12 0,5774= 6,9 м).

Анкерная тяга выполняется из круглого 45 стержня диаметром 60 мм. Элементы анкерной опоры выполняются из железобетона.

Шарнирное закрепление анкера со стенкой— обычное, а со свайной опорой - через специально изготовленный шарнир. Для н приятия части давления грунта зась, ки свая анкерной опоры располагается на расстоянии от стенки равным 3,0 м. При такой длине анкерная тяга практически не имеет провисания под собственной тяжестью, следовательно, предварительного натяжения ее не требуется. Для увеличения удерживающей способности анкерной опоры сваи располагаются как вертикально, так и наклонно от стенки. Вблизи стенки наклонных свай может не быть. Для уменьшения прогиба стенки в середины пролета меж,1у анкерным креплением и дном на расстоянии от анкера равном 3,25 м устанавливается соединительный элемент, представляющий собой также круглый стержень расчетного сечения. Шарнирные опоры его аналогичны опорам анкерной тяги. Соеди н ительные элементы устанавливаются водолазами или с подмостей при понижении уровня воды при помощи насосов.

1. Причальная набережная, включающая шпунтовую стенку, верхнюю надстройку, разгружающее устройство в виде опоры, закрепленной в основании и связанной со шпунтовой стенкой, и анкерные элементы в виде тяг, один конец которых шарнирно соединен со шпунтовой стенкой со стороны грунтовой засьшки и свайных опор, отличающаяся тем. что, с целью»овышения надежности работы, разгружающее устройство размещено в пределах зоны призмы сползания грунтовой засыпки и жестко связано посредством горизонтальной балки со свайными опорами, заглубленными в основание за пределами призмы обрушения грунтовой засыпки, при этом противоположный конец тяги шарнирно соединен с опорой разгружающего устройства.

2. Набережная по и. 1, отличающаяся тем, что, с цельк> уменьшения прогибов стенки по высоте, она снабжена несколькими тягами, размещенными по высоте грунтовой засыпки между шпунтовой стенкой и опорой разгружающего устройства.

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к ячеистым гидротехническим сооружениям, в том числе к возводимым на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к возведению причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов, в основании которых залегают слабые грунты

Мол // 1254082

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх