Храповой механизм

 

Изобретение относится к общему машиностроению и используется в устройствах для получения прерывистого движения ведомого звена. Цель изобретения - повышение надежности храпового механизма. Для этой цели храповой механизм имеет храповое колесо 1, подвижную в окружном направлении обойму 2. Б обойме размещены направляющие 3, по которым перемещается ползун с пальцем 5, Собачка ползуна 6 взаимодействует с зубьями храпового колеса 1. В обойме размещены кулачок 8 с пазом 9, зубчатое колесо 10, рейка 11 и устройство возврата ползуна. Исполнительный узел 16 выполнен из гидроцилиндра 17, шток которого связан с рейкой 11. При колебательном движении храпового колеса 1 обойма 2 совершает одностороннее вращательное движение. Механизм обеспечивает уменьшение шума в передаче и из.носов. 2 ил. i (Л

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Г 16 Н 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 38661 26/25-28 (22) 11.03.85 (46) 15,01 ° 87. Бюл,9 2 (72) Л.В.Тарасюк-Васильев (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 482585, кл. F 16 H 29/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1201593, кл. F 16 Н 29/00, 1984. (54) КРАНОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и используется в устройствах для получения прерывистого движения ведомого звена. Цель изобретения — повышение надежности храпового механизма. Дпя этой цели храповой механизм имеет храповое колесо 1, подвижную в окружном направлении обойму 2, В обойме размещены направляющие 3, по которым перемещается ползун с пальцем 5. Собачка ползуна 6 взаимодействует с зубьями храпового колеса 1. В обойме размещены кулачок 8 с пазом 9, зубчатое колесо 10, рейка ll и устройство возврата ползуна. Исполнительный узел

16 выполнен из гидроцилиндра 17, шток которого связан с рейкой ll. При колебательном движении храпового колеса 1 обойма 2 совершает одностороннее вращательное движение. Механизм обеспечивает уменьшение шума в передаче и износов. 2 ил, 1 l2

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для получения

Ф прерывистого движения ведомого звена.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг."1 изображен храповой механизм с датчиком, взаимодействующим с зубьями храпового колеса, в виде гидроцилиндра со штоком (общий вид) на фиг.2 — то же, с датчиком в виде золотника.

Храповой механизм содержит храповое колесо 1 и подвижную в окружном направлении обойму 2. В обойме 2 размещены направляющие 3, по которым перемещается ползун 4 с пальцем 5.

На полэуне установлена собачка 6, взаимодействующая с зубьями храпового колеса 1 и подпружиненная к последнему пружиной 7. Кроме того, в обойме размещены клачок 8-со спиральным пазом 9, взаимодействующим с пальцем

5 ползуна 4. Храповой механизм включает зубчатое колесо 10, установленное соосно кулачку 8 и жестко связанное с ним, рейку ll входящую в зацепление с зубчатым колесом 10, и устройство возврата ползуна (не показано), включающее в себя датчик

i12, выполненный в виде гидроцилиндра

13 со штоком 14 (фиг.l) или в виде золотника 15 (фиг,2), и исполнительный узел 16. Исполнйтельный узел 16 выполнен в виде гидроцилиндра 17, шток 18 которого связан с рейкой 11, а в бесштоковой полости 19 установлена пружина 20 регулируемой жестко сти, Датчик 12 кинематически связан со штоковой полостью гидроцилиндра

17, Угол наклона паза 9 кулачка 8 к плоскости перемещения ползуна 4 меньше угла трения.

Храповой механизм работает следующим образом.

Собачка 6 под действием пружины 7 поджимается к зубьям храпового колеса

1. Кроме того, под действием пружины

20 рейка 11 через зубчатое колесо 10 поворачивает кулачок 8, Его спиральнь паэ 9 воздействует на палец 5 ползуна 4, перемещая последний по направляющим 3, тем самым постоянно.поджи-. мая собачку 6 к опорной поверхности зуба храпового колеса 1, Таким образом, собачка 5 находится в постоянном контакте с одним иэ зубьев храпового колеса 1. Храповое колесо 1

83468 2 совершает колебательное движение с амплитудой, меньшей или равной шагу зубьев колеса. При движении храпового колеса 1 в прямом направлении обойма

2 совершает вращательное движение, так как собачка 6 не может выйти из зацепления с зубом храпового колеса

1 вследствие самоэаклинивания пары. колец 5 — паз 9.

При обратном движении храпового колеса 1 шток 14 или золотник 15 . датчика 12 взаимодействует с зубом храпового колеса 1, в результате чего шток 14 (или золотник 15) поднимается и перемещает рейку 11, связанную со штоком 18 гидроцилиндра 17, так как штоковая полость гидроцилиндра 17 кинематически связана с датчиком 12.

Рейка Il вращая зубчатое колесо 10, перемещает кулачок 8, а следовательно, и полэун 4 с собачкой 6, связанный с кулачком 8 через палец 5 н паэ 9, а в результате собачка 6 отходит от зуба храпового колеса 1, Таким образом, при обратном движении храпового колеса 1 обойма 2 не перемещается в обратном направлении.

При этом уменьшаются шум и износы собачки 6 и храпового колеса 1, так как собачка 6 не взаимодействует с зубьями храпового колеса 1, В дальнейшем цикл работы механизма повторяется.

Формула и э о б р е т е н и я

Храповой механизм, содержащий храповое колесо, подвижную в окружном направлении обойму, размещенные в обойме направляющие, ползун с пальцем, 4п перемещающийся в направляющих, собачку, размещенную на ползуне, и устройство возврата полэуна, включающее датчик, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, и исполнитель4 ный узел, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежно- сти, механизм снабжен размещенным в обойме кулачком с пазом, взаимодействующим с пальцем, зубчатым колесом, установленным соосно с кулачком, рей|й кой, взаимодействующей с зубчатым колесом, и пружиной, установленной в обойме и взаимодействующей с рейкой, исполнительный узел выполнен в виде гидроцилиндра шток которого связан с рейкой, в бесштоковой полости установлена пружина, а датчик кинематически связан со штоковой полостью гидроцилиндра.

1283468 ф г 2

Составитель С.Андреев

Редактор Н.Швыдкая Техред В.Кадар Корректор Е.Рошко

Заказ 7409/33

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 с

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для преобразования электрической энергии в механическую с получением пульсирующего движения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх