Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы. Цель изобретения - увеличить пропускную способность шлюза за счет сокраш,ения времени на наполнение шлюза. Устройство состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку падения 4 и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенке которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза. В бащне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в нижней голове для опорожнения камеры. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874768/27-11 (22) 22.01.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. А. Колосов и В. В. Баланин (53) 626.413(088.8) (56) Михайлов А. В. Судоходные шлюзы.— М.: Транспорт, 1966, с. 144, рис. 71. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы. Цель изобретения — увеличить пропускную способность шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза. Устройство состоит из верхней 1 и

„„SU„„1285110 нижней головы 2, ограничивающих камеру 3.

Верхняя голова 1 имеет стенку падения 4 и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенке которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекры— ты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза. В башне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в нижней голове для опорожнения камерьь 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1285 1

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза. 5

На фиг.1 показан шлюз, продольный разрез; на фиг.2 — верхняя голова шлюза, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2.

Судоходный шлюз состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку 4 падения и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенки которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена 15 галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза, а верхний ярус представлен короткими галереями

10, выходящими в камеру 3 через стенку 4 падения. Для подъема затвора 8 в помещении 11 установлен механизм !2. В верхней части камеры 7 установлена сороудерживающая решетка 13, имеющая подвеску 14, которая запасована за механизмы (не показаны) подъема, смонтированные в башне 15.

В этой же башне 15 установлены механизмы

16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в ниж- 30 ней голове для опорожнения камеры.

Шлюз работает следующим образом.

Рабочие ворота 5 подняты и удерживают подпор верхнего бьефа. Аварийно-ремонтные ворота 6 опущены вниз. Затворы 8 опущены и закрывают входы в галереи 9 и 10. 35

Камера 3 опорожнена. Для наполнения камеры 3 поднимают затвор 8 механизмом 12.

Происходит постепенное открытие галерей 9 и наполнение камеры 3 через выпуски 19.

Благодаря рассредоточенному поступлению воды в камеру 3 гидродинамические силы невелики и судно, несмотря на рост расхода воды, воспринимает допустимые нагрузки. При подходе нижней кромки затвора 8 к

2 верхней кромке галареи 9 рост расхода в камеру прекращается, а затем начинает снижаться. Такое снижение расхода привело бы к значительному удлинению времени наполнения. Однако при дальнейшем подъеме затвора 8 открываются входы коротких галерей 10 и в камеру поступает дополнительный расход воды. Такое поступление через отверстие в стенке 4 падения дополнительного расхода не приводит к существенному увеличению гидродинамических сил, действующих на судно, так как камера 3 уже частично наполнена, а время наполнения камеры существенно сократится.

Опорожнение камеры 3 производится в нижний бьеф через выпуски, галереи 9 и выпуски 19. Для ускоренного опорожнения кроме продольных галерей 9 могут быть применены дополнительные короткие галереи.

Формула изобретения !. Судоходный шлюз, содержащий судовую камеру, нижнюю голову с воротами, верхнюю голову с воротами, стенкой падения и камерой, сообщенной в верхней части с подходным каналом, а в нижней — с судовой камерой шлюза посредством канала, расположенного между днищем судовой камеры и нижним торцом стенки падения, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза, в нем судовая камера снабжена выполненными в ее днище продольными выпускными галереями, сообщенными с камерой верхней головы посредством выпусков, расположенных под упомянутым каналом, а камера верхней головы снабжена затвором, установленным с возможностью вертикального перемещения и перекрытия упомянутых выпусков и канала.

2. Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что камера верхней головы выполнена с выступами, расположенными в районе ее сообщения с подходным каналом, и снабжена установленной горизонтально на эти выступы сороудерживающей решеткой, имеющей механизм подъема.

4ии22

А-А

Щцг, 3

Раг. 4

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7563/33 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх