Многокамерный судоходный шлюз

 

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584E 02 С 1 00.

«»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848937/27-11 (22) 30.01.85 (46) 15.07.86. Бюл, В 26

i(71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ,ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского ин;ститута Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) В.Е. Богданов (53) 626.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1024555, кл. Е 02 С 1/00, .1983. (54)(57) МНОГОКАМЕРНЫЙ СУДОХОДНЫЙ

ШЛЮЗ, содержащий верхний и нижний бьефы со шлюзовыми камерами, имеющими днище, боковые стенки и затворы

„,,Я0„„1244233 А 1 и расположенными ступенчато одна над другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации шлюза и ускорения шлюзования судов, одна боковая стенка каждой камеры выполнена цилиндричес-, кой формы, а днище каждой камеры. — . в виде створки, шарнирно закрепленной одним торцом на другой боковой стенке камеры с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси на угол, равный 180, и взаимодействия свободным торцом с цилиндрической поверхностью боковой стенки ни-, жележащей камеры.

1744233

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 3779/30 Тираж 64!

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использова- но в качестве суцопропускного сооружения на высоконайорных гидроуэлах.

Цель изобретения - улучшение ус ловий эксплуатации шлюза и ускорение шлюзования,судов.

На фиг.l изображен многокамерный судоходный шлюз при шлюзовании судна .в верхней камере, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в процессе дальнейшего шлюзования;на фиг.3 — то же, при промежуточном положении днищаэатвора.

Многокамерный судоходный шпюз состоит из камер 1 — 5, содержащих бо— коные стенки 6 — 9 с цилиндрической поверхностью, шлюзовые ворота 10, днища в виде створок 11 — 14, шарнирные крепления 15 — 18, а также систему наполнения и опорожнения верхней и нижней камер и систему подпитки камер (не показаны) .

Шлюз работает следующим образом, Судно иэ верхнего бьефа при открытых воротах 10 и горизонтальном положении створки 11 входит н шлюзовую камеру 1, после чего ворота 10 закрывают. Опускают створку 11 путем вращенйя ее вокруг шарнира 15, при этом противоположный конец створки 11: скользит по цилиндрической поверхности стенки 6.. Одновременно с опусканием створки ll осуществляется опускание объема воды над створкой 11 и судна. По достижении створкой 11 нужного положения вода через зазор между створкой 1! и створкой 12 камеры

2 перепускается в камеру 2 с одновре,менным поднятием створки 11. Уровни воды перед створкой 11 и в камере 2

10 уравниваются, створка 11 фиксируется в крайнем правом положении (например, горизонтальном), а судно проходит в камеру 2 и устананливается над створкой 12. Шлюзование судна иэ камеры 2 !

5 в камеру 3 и в последующие камеры происходит аналогично шпюэонанию суд на иэ камеры 1 в камеру 2. Объем воды, необходимый для шлюзования и пе-, реходящий из камеры в камеру, созда20 ется в первой камер с помощью систем наполнения и опорожнения и попдерживается постоянным при переходе из камеры в камеру в процессе шлюзования за счет систем подпитки камер.

При шлюзовании судна из нижнего бьефа в верхний операции по шлюзованию осуществляются в обратной последовательности. При этом необходи30 мый объем воды для шлюзования в ниж ней камере 4 создается путем подачи н нее воды через систему наполнения.

Многокамерный судоходный шлюз Многокамерный судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх