Судоходный шлюз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1242584 А 1 11 4 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782879/29-15 (22) 16. 08. 84 (46) 07.07.86. Бюл. Р 25 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В. Баланин и М.А. Колосов (53) 656.627.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 557143, кл. E 02 С 1/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 536281, кл. Е 02 С 1/10, 1974. (54) (57) 1. СУДОХОДНЫЙ йПЮЗ, включающий размещенную в верхнем бьефе гидроузла шлюзовую камеру, состоящую из дна, стен и перекрытия, соединенного с верхними кромками стен, верхнюю и нижнюю головы, расположенные на противоположных концах камеры, э т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы при низких температурах воздуха путем разгрузки стен от ледовых нагрузок, перекрытие выполнено П-образным в поперечном сечении камеры, причем. нижние кромки перекрытия расположены ниже уровня образования льда в верхнем бьефе гидроузла.

1242584

2. Шлюз щи и с я перекрытия козырьками ностью. поп. 1, отличаютем, что нижние части оснащены льдозащитными с криволинейной поверх3. Шлюз по пп. 1 и 2, а т л ич а ю шийся тем, что перекрытие выполнено с полостями, заполненными утеплителем.

4. Шлюз по пп. 1 — 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что стены выИзобретение относится к транспорту, а именно к шлюзам, предназначен- ным для передачи судов через плотины высоконапорных гидроузлов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности сооружения в условиях работы при низких температурах воздуха путем разгрузки стен от .ледовых нагрузок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шлюз, вид в плане, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. i" на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Судоходный шлюз размещается в высоконапорном гидроуэле (фиг. 1), состоящем иэ плотины. 1 и здания

2 ГЭС. Шлюз состоит иэ камеры 3, верхней 4 и нижней -5 голов, которая размещена в створе плотины 1. Со стороны нижнего бьефа к голове 5 примыкает вал 6 и причал 7. Со стороны верхнего бьефа также вал 8 и причал 9, составленные из плавучих, понтонов, закрепленных якорями (не показаны). Стены камеры 3 состоят из арок 10 спертных концами на бетонное дно 11 и П-образное перекрытие. 12, перекрывающее судоходный пролет камеры 3. Кроме того, арки

10 внутренней поверхностью сопряжены с промежуточными опорами 13,, выполненными в виде горизонтальных балок, спертых на стойки 14. В последних выполнены пазы 15, где размешены с возможностью перемещения плавучие рамы 16, предназначенные для швартовки шлюзуемого судна 17.

Нижняя голова 5 шлюза имеет ворота полнены арочной формы в вертикальной плоскости.

5. Шлюз по и. 4, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен вертикальными стойками, закрепленными концами и дне и перекрытии горизонтальными балками, закрепленными концами в стойках и стенах.

6.Шлюз по п. 5, о т л и ч а юшийся тем, что в стойках выполнены вертикальные пазы для размещения плавучих рымов.

18, размещенные в вертикальных пазах, перемещение ворот 18 обеспечивается гидроподъемником 19. Ворота

18 выполнены с возможностью перекры5 тия судоходного пролета шлюза полной глубины при уровне нижнего бьефа и подводного габарита судоходного отверстия в голове 5. Верхняя головка 4 имеет бетонную стенку

20, в вертикальном пазу которой размещены плоские ворота 21. Размер ворот 21 обеспечивает перекрытие .как судоходной глубины в отверстии

22, так и: подводного габарита до перекрытия 12. Управление работой ворот производится из помещений 23.

Дно 11 шлюза имеет галереи 24 пополнения и опорожнения камеры 3.

Затворы пополнения и опорожнения камеры размещены в головах 4 и 5 (не показаны) .

Перекрытие 12 имеет П-образную форму, при этом его концы опущены ниже уровня льдообразования в верх4 нем бьефе и снабжены льдозащитными козырьками 25. Криволинейная форма козырьков 25 снижает воздействие распорных ледовых перегрузок на перекрытие 12 и арки 10. В перекрытии

30 12 выполнены полости 26, заполненные теплоизолирующим материалом, что снижает охлаждение внутреннего объема камеры шлюза. 3.

Шлюз работает следующим образом.

Для пропуска судов иэ верхнего бьефа в нижний через галереи . 24 .пополнения камера 3 наполняется до

1242584 уровня верхнего бьефа. Открываются ворота 21 и судно 17 входит в камеру

3. Ворота 21 закрываются. Камера 3 опброжняется в нижний бьеф, открываются ворота 18 и судно 17 выходит в нижний бьеф; Пропуск судна 17 из нижнего бьефа в верхний происходит в обратном порядке.

124?584

Составитель A. Сергеев

Редактор Е.Папп Техред Л.Олейник Корректор С. Иекмар

Заказ 3672/29

Тираж 641 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пр оиэводс твенно-полиграфическое предприятие, r „Ужгород, ул. Hp ое ктная, 4

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх