Грузовая подвеска крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1286497

ng 4 В 66 С 13 06

1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " ц, Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845180/29-11 (22) 21.01.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Могилевский машиностроительный институт и Могилевский комбинат силикатных изделий (72) В. Н. Шпилевой и В. И. Матвеенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232631, кл. В 66 С 13/06, 1984. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая пространственный шарнирнорычажный механизм, кинематически связанный своей верхней частью с двумя соединенными между собой и размещенными друг под другом горизонтальными рамами, верхняя из которых связана с рамой грузовой тележки крана, и нижней частью кинематически связанный с грузовым захватом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя горизонтальная рама жестко закреплена на раме грузовой тележки а горизонтальные рамы снабжены наклонными направляющими, соединяющими их между собой, при этом шарнирно-рычажный механизм снабжен шарнирно закрепленными в его верхней части и охватывающими указанные наклонные направляющие ползунами, причем кинематическая связь нижней части шарнирно-рычажного механизма с грузовым захватом выполнена из двух дополнительных горизонтальных рам, размещенных друг под другом, нижняя из которых жестко закреплена на грузовом захвате, жестко связанных с дополнительными горизонтальными рамами дополнительных наклонных направляющих и охватывающих их шарнирно связанных с нижней частью шарнирно-рычажного механизма дополнительных ползунов.!

2864

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов мостового типа.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На фиг. 1 изображена грузовая подвеска крана; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Грузовая подвеска крана содержит пространственный шарнирно-рычажный механизм 1, который своей верхней частьк с помощью ползунов 2 и наклонных направ-ляющих 3 кинематически связан с двумя размещенными друг под другом горизонтальными рамами 4 и 5. Верхняя горизонтальная рама 4 связана с грузовой тележкой 6. Горизонтальные рамы 4 и 5 связаны 15 между собой наклонными направляющими 3.

Ползуны 2 шарнирно связаны с верхней частью шарнирно-рычажного механизма (с крайними угловыми шарнирами 7) и охватывают наклонные направляющие 3..Аналогично к нижней части шарнирно-рычажного

2О механизма 1 крепится с помощью двух размещенных друг под другом дополнительных горизонтальных рам 8 и 9, связанных дополнительными наклонными направляющими

10, грузовой захват 11. Грузовой захват 11 подвешен на канатах 12. С нижней частью шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны дополнительные ползуны 13, охватывающие дополнительные наклонные направляющие. Основные и дополнительные направляющие расположены к горизонту под уг- ЗО лом а)arctgK.р, где К вЂ” — коэффициент трения между ползуном и наклонной направляющей. Ф

Грузовая подвеска крана работает следующим образом. 35

Кран подъезжает к грузу и останавливается. При этом грузовой захват 11»е рас97

2 качивается, так как шарнирно-рычажный ме. ханизм 1 осуществляет жесткую связь в горизонтальной плоскости между грузовой тележкой 6 и грузовым захватом 11. При опускании грузового захвата 11 канаты 12 сматываются с барабана механизма подъема грузовой тележки . и шарнирно-рычажный механизм 1 удлиняется. При этом основные и дополнительные ползуны 2 и 13 скользят по основным и дополнительным наклонным направляющим 3 и 10 и поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма

1 уменьшается. В случае необходимости Iloворота грузового захвата 11 вокруг вертикальной оси его можно оборудовать механизмом поворота («e показан). Гlодьем груза после его захвата осуществляется канатами

12 механизма подъема тележки 6. При этом ползуны 2 и 13 скользят по наклонным на; правляющим 3 и 10, поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма 1 увеличивается и он складывается, располагаясь между балками крана не выходя за габарит грузовой тележки 6 в плане.

Для устранения заклинивания ползунов

2 и 13 в наклонных направляющих 3 и 10 последние наклонены к горизонтальной плоскости под углом m) a rctgK,; > (Кр — коэффициент трения между ползуном и наклонной направляющей) .

Л ри разгоне, перемещении и остановке крана грузовой захват 11 не раскачивается, что позволяет быстро захватывать груз и укладывать его на требуемое место без помощи тодкрановых рабочих. При подъеме и опускании груза шарнирно-рычажный механизм 1 не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на канатах 12, а воспринимает нагрузку только от горизонтальных сил инерции, возникающих при разгоне и замедлении при горизонтальном перемещении груза.

1286497

Составитель О. Кузьмина ! сдактор Л. Ренин Тсхрсд И. Верее Корректор L . Черни

Заказ 7631/1О Тираж 745 По in»c«oe

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР tlo, åëÿ÷ изоорстсний и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская нао., д. 1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужго1н и, у.l. Проектная, 4

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх