Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания

 

Изобретение относится к монтажу металлоконструкций покрытий многопролетных промышленных зданий с подкрановыми путями и позволяет снизить сроки монтажа. Способ монтажа осуш,ествляют с пролета, имеющего подкрановые пути 1, на которые устанавливают установщик 10. Ведут на установш.ике 10 сборку блока 2 пролета с подкрановыми путями 1 и сборку блоков 3 и 4 смежных прблетов. Блок 2 с одной стороны соединяют шарнирно с блоком 3 посредством размещенного между ними оголовка 5 колонны 7, а с другой стороны - с блоком 4 посредством оголовка 6 колонны 8. Оголовки 5 и 6 предварительно отделяют от колонн 7 и 8. В таком положении блоки 2, 3 и 4 перемещают установщиком 10 вдоль пролета в проектное положение , где оголовки 5 и 6 прикрепляют к соответствующим колоннам. Установщик 10 снабжен смонтированными на его мосту выдвижными и поворотными стрелами, на которые опираются блоки 3 и 4 смежных с блоком 2 пролетов, а также регулируемыми в горизонтальной плоскости упорами для выверки оголовков 5 и 6 колонн 7 и 8. 2 с. п. ф-лы, 2 ил. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„128671 1 (д 4 E 04 G 2I/26, E 04 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /3

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 3852878/29-33 (22) 11.02.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Укрниипроектстальконструкция» (72) О. Я. Поколенко и С. Л. Ланда (53) 69.057.3 (088.8) (56) Конвейерный метод монтажа покрытий промышленных зданий в Украинской

CCP. Обзорная информация, УкрНИИНТИ.—

Киев, 1976, с. !1 — 13, рис. Зб. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОКРЫТИЯ

ЗДАНИЯ С ПОДКРАНОВЫМИ ПУТЯМИ

И УСТАНОВЩИК ДЛЯ МОНТАЖА ПОКРЫТИЯ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к монтажу металлоконструкций покрытий многопролетных промышленных зданий с подкрановыми путями и позволяет снизить сроки монтажа. Способ монтажа осуществляют с пролета, имеющего подкрановые пути 1, на которые устанавливают установщик 10.

Ведут на установщике 10 сборку блока 2 пролета с подкрановыми путями 1 и сборку блоков 3 и 4 смежных прдлетов. Б.пок 2 с одной стороны соединяют шарнирно с блоком 3 посредством размещенного между ними оголовка 5 колонны 7, а с другой стороны — с блоком 4 посредством оголовка 6 колонны 8. Оголовки 5 и 6 предварительно отделяют or колонн 7 и 8. В таком положении блоки 2, 3 и 4 перемещают установщиком 10 вдоль пролета в проектное положение, где оголовки 5 и 6 прикрепляют к соотвеrcTB>þùèì колоннам. Установщик 0 снабжен смонтированными на его мосту выдвижными и поворотными стрелами, на которые опираются блоки 3 и 4 смежных с блоком 2 пролетов, а также регулируемыми в горизонтальной плоскости упорами для выверки оголовков 5 и 6 колонн 7 и 8. 2 с. и. ф-лы, 2 ил.

1286711

Формула изобретения

55

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу сооружений, и может быть использовано для монтажа металлоконструкций покрытий многопролетных промышленных зданий с подкрановыми путями.

Цель изобретения — снижение сроков монтажа.

На фиг. 1 изображена примерная схема с расчленением конструкций покрытия на монтажные блоки и схема устройства для их монтажа; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Конструкции покрытия здания пролета, имеющего подкрановые пути 1 мостовых кранов, и смежных с ним пролетов укрупняют в блоки 2, 3, 4 внизу. Оголовки 5 и 6 колонн 7 и 8 изготавливают отдельно от ветвей колонн 7, 8 с разъемом в сечении, расположенном выше уровня тормозного настила 9 подкрановых путей 1.

На подкрановых путях 1 монтируют установщик 10, выполненный в виде моста

11, на котором установлены опоры 12, имеющие тележки 13, перемещаемые вдоль опоры 12 и оборудованные подъемными устройствами 14, выполненными, например, в виде домкратов, а также стрелы 15, выдвигаемые в смежные пролеты с помощью полиспастов 16 и кареток 17, шарнирно закрепленных в нижней части стрел 15 и перемещаемых по мосту 11 с помощью устройства, выполненного, например, в виде вала 18, имеющего винтовую нарезку и вращаемого, например, электроприводом (не показан).

На подъемные устройства 14 устанавливают блок 2 покрытия, к которому прикрепляют с помощью монтажных шарниров 19 оголовки 5 и 6 колонн 7 и 8, нижнюю часть которых закрепляют в упорах 20, расположенных в торце нижней части моста 11, на уровне низа оголовков 5 и 6 колонн.

На оголовки колонн с помощью шарниров

21 закрепляют блоки 3, 4 покрытия смежных пролетов с одновременным их опиранием в нижней части в пролетах на оголовки 22 стрел 15. Оголовки 22 стрел 15 имеют скользящие опоры, позволяющие свободное перемещение нижней части блоков 3, 4 покрытия относительно оголовка 22 стрелы 15 при их вертикальном перемещении. Упоры 20 имеют устройства для горизонтального перемещения оголовков колонн и обеспечивают их беспрепятственное перемещение по вертикали.

Таким образом, на установщике 10 собирают монтажные блоки 23, 24, 25, которые в зависимости от схемы здания и расположения подкрановых путей 1 могут состоять из конструкций покрытия и оголовков колонн одного, полутора, двух с половиной и трех пролетов. После сборки монтажные блоки 23, 24, 25 перемешением установщика 10 по подкрановым путям 1

5 10

40 подают к месту установки. Перемещением тележки 13 подъемного устройства 14 и регулировкой упоров 20 оголовки 5 и 6 колонн 7 и 8 поворотом вокруг монтажных шарниров 19 совмещают в стыке с нижерасположенными ветвями соответствуюших колонн и выверяют по вертикали, после чего путем вертикального перемещения блоков

3,4 с поворотом вокруг монтажных шарниров 21, подъема или опускания оголовков

22 стрел 15 с помощью полиспастов 16 или перемешением кареток 17 блоки 2, 3, 4 устанавливают в проектное положение и места соединений (стыки) закрепляют по проекту. После этого подъемные устройства 14 и оголовки 22 стрел 15 опускают, упоры 20 отодвигают от оголовков колонн в пределы контура установщика 10. Стрелы 15 сокращением полиспастов 16 и перемещением кареток 17 убирают внутрь установшика 10 (фиг. 1, монтажный блок 23), обеспечивая свободное перемешение установщика 10 внутри пролета, после чего установшик 10 перемещают в исходное положение. Стрелы

15 могут быть выполнены составными телескопическими с гидравлическими толкателями без устройства полиспастов.

Монтажные шарниры 19, 21 размещают в местах примыкания к оголовкам колонн 7 и 8 опорных раскосов 26 и 27 блоков 2, 3, 4 покрытия здания.

Если проектом предусмотрено шарнирное соединение блоков покрытий между собой, то шарниры 19 и 21 совмещают,т.е. блоки между собой и с верхом оголовков колонн соединяют одним шарниром.

Такое выполнение способа монтажа покрытия здания и устройства для его осуществления позволяет совместить работы по монтажу здания и возведению фундаментов в пролете, в котором перемещается установшик; не устраивая монтажных псдкрановых путей использовать имеющиеся подкрановые пути мостовых кранов; сократить циклы работ по подаче блоков покрытия, так как одновременно могут перемещаться конструкции покрытий и оголовков колонн нескольких пролетов. В результате, сроки и стоимость строительства могут быть снижены на 4 — 7 /о.

1. Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями, содержаший укрупнительную сборку конструкций в блоки, перемещение их установщиком вдоль пролетов и установку в проектное положение, отличающийся тем, что, с целью снижения сроков монтажа, укрупнительную сборку конструкций в блоки осуц1ествляют, начиная с пролета, имеющего подкрановые пути, на которые устанавливают установщик, ве1286711

Составитель B. Чесноков

Редактор М. Товтин Текред И. Верес Корректор И.Муска

3aказ 7689/30 Тираж 687 ГIодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1.л. Проектная, 4 дут на нем сборку блоков смежных пролетов, соединяют блоки шарнирно посредством размещенных между ними оголовков колонн, предварительно отделенных от колонн, и перемещают блоки с оголовкам и колонн в проектное положение, после чего оголов5 ки колонн прикрепляют к соответствующим колоннам.

2. Установщик для монтажа покрытия здания с подкрановыми путями, содержащий установленный на подкрановые пути мост с подъемно-транспортными опорами для монтируемых конструкций, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения сроков монтажа, он снабжен установленным на мосту с двух его сторон выдвижными за пределы пролета и поворотными в вертикальной плоскости стрелами для опирания на них укрупненных блоков смежных пролетов и регулируемыми в горизонтальной плоскости упорами для выверки оголовков колонн здания.

Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к установке анкерных болтов в фундамент при его бетонировании, и позволяет увеличить точность установки болтов и расширить технологические возможности кондуктора

Изобретение относится к строительству , может быть использовано при подъеме структурных конструкций и позволяет упростить конструкцию механизма синхронизации и повысить надежность его работы

Изобретение относится к области строительства, к устройствам для вы11

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу покрытий

Изобретение относится к строительству , в частности к приспособлениям, используемым при монтаже

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении покрытий большепролетных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , может быть использовано при подъеме структурных конструкций и позволяет упростить конструкцию механизма синхронизации и повысить надежность его работы

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу покрытий

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям на основе сетчатых или тканевых материалов, пропитанных закрепляющим составом
Наверх