Выхлопной коллектор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260544 1 (5g4 F02 В 3702 F01 N 710

3f("Г ", " i" q

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3835766/25-06 (22) 0201.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. В. Филимонов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 907281, кл. F 01 N 7/10, 1980. (54) (57) 1. ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР, например, для отработавших газов, содержащий общий выхлопной трубопровод с диффузорным и цилиндрическим участками и по меньшей мере два дополнительных выхлопных трубопровода, снабженных цилиндрическими входными и выходными патрубками, причем выходные отверстия последних размещены один в другом на оси общего выхлопного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь при смещении потоков отработавших газов, он дополнительно снабжен цилиндрическим разделителем потока с конусными торцами, выходные отверстия дополнительных выхлопных трубопроводов размещены в одной плоскости и в цилиндрическом участке общего выхлопного трубопровода, а разделитель потока установлен на оси общего выхлопного трубопровода и размещен во внутреннем выходном патрубке.

2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что каждый дополнительный выхлопной трубопровод выполнен с диффузором, размещенным между входным и выходным патрубками, его входной патрубок выполнен в виде колена, размещенного в стенке общего выхлопного трубопровода.

1260544

Составитель В. Козлов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5204/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение гидравлических потерь при смешении потоков отработавших газов.

На чертеже изображен выхлопной коллектор, продольный разрез.

Выхлопной коллектор, например, для отработавших газов содержит общий выхлопной трубопровод 1 с диффузорным и цилиндрическим участками 2 и 3, по меньшей мере два дополнительных выхлопных трубопровода 4 и 5 и разделитель 6 потока с конусными торцами 7 и 8. Выхлопные трубо- 15 проводы 4 и 5 снабжены цилиндрическими входными и выходными патрубками 9 и 10.

Выходные отверстия 11 последних размещены в одной плоскости, один в другом на оси 12 в цилиндрическом участке 3 общего выхлопного трубопровода 1. Разделитель 6 потока установлен на оси 12 общего трубопровода 1 и размещен во внутреннем выходном патрубке 10. Каждый из дополнительных выхлопных трубопроводов 4 и 5 выполнен с диффузором 13, размещенным между 25 входным и выходным патрубками 9 и 10.

Входной патрубок 9 выполнен в виде колена, размещенного в стенке общего выхлопного трубопровода 1.

Выхлопной коллектор работает следующим образом.

В случае подсоединения коллектора, например, к выхлопным системам нескольких двигателей и при работе одного из них, подсоединенного, например, к трубопроводу 5, отработавшие газы поступают во входной патрубок 9, затем в диффузор 13 и в выходной патрубок 10. После выходного отверстия

11 газы поступают в цилиндрический участок 3 общего выхлопного трубопровода 1 и оказывают эжектирующее воздействие на газы, вытекающие из патрубка 10 трубопровода 4 и из диффузорного участка 2 трубопровода 1. Аналогичные процессы происходят и при работе двигателей, подсоединенных к другим трубопроводам 1 и 4. Благодаря разделителю 6 потока с конусными торцами 7 и 8, установленному на оси 12 общего трубопровода 1, газовый поток на выходе из трубопровода 5 преобразуется, как и потоки трубопроводов 1 и 4, в кольцевой поток. Кроме того, разделитель 6 увеличивает площади взаимодействия отработавших газов, что увеличивает эжектирующее воздействие и исключает заброс газов в соседние трубопроводы.

Выхлопной коллектор Выхлопной коллектор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом
Наверх