Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий трубопровод и по меньшей мере два криволинейных впускных патрубка для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу под острым углом , отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в трубопроводе рядами установлены пластины, параллельные его оси и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки патрубка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 Г 01 N 7 10, F 02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818384/25-06 (22) 28.1 1.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. А. Коробаев и Н. А. Мочешников (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116743, кл. F 02 В 37/02, 1958. (54) (57) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соÄÄ SUÄÄ 1262() 71 держащий трубопровод и по меньшей мере два криволинейных впускных патрубка для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу под острым углом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в трубопроводе рядами установлены пластины, параллельные его оси и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки патрубка.

1262071

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления коллектора.

На фиг.1 представлена схема выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Составитель Л. Черный

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Г. Решетина

Заказ 5306/25 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит трубопровод 1, по меньшей мере два впускных патрубка 2 для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу 1 под острым углом. В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, параллельные оси трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков 2, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2.

При работе двигателя отработавшие газы проходят через внутреннюю полость патрубков 2 и по криволинейному профилю впускных патрубков 2, а затем по кривой, образованной рядом пластин, плавно изменяют направление течения. При движении га10 за вдоль оси трубопровода 1 пластины 3 не оказывают заметного сопротивления течению газа. Коллектор отличается высокой компактностью, простотой и надежностью.

Таким образом, установка пластин по кривой, лежащей на продолжении стенки впускных патрубков, обеспечивает снижение гидравличесих потерь путем более плавного поворота потока отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом
Наверх