Разъемное соединение и способ его сборки

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д) типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности , а также улучшение эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки-разборки. Д 1 поверхностью 3 устанавливают на поверхность Д 5 до совмещения кольцевых проточек (КП) 2 и 6, выполненных в Д 1 и Д 5 соответственно. В отверстия 4 и 8 вставляют проволочный элемент (ПЭ) 9, предварительно сверв винтовую пружину. Затем вращением одной из соединяемых Д наматывают часть ПЭ 9 на поверхнос;т ь КП 6 детали 5 до заполнения полости, образованной КП 2 и 6 и заклинивания между боковыми поверхностями КП. Закрепление одного конца ПЭ 9 в отверстии Д осуществляется посадкой с натягом или посредством стопорного винта. Разборка соединения осуществляется установкой монтажного инструмента в полость винтовой пружины и удаление витков ПЭ 9 из полости, образованной КП 2 и 6, наматыванием на монтажный инструмент. При этом уменьшается усилие, необходимое для ввода ПЭ 9 в полость между Д. 4 3.п. ф-лы, 5 ил. 8 с (Л 00 О5 00 О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а1) 4 F 16 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ность Д 5 до совмещения кольцевых проточек (КП) 2 и 6, выполненных в

Д 1 и Д 5 соответственно. В отверстия 4 и 8 вставляют проволочный элемент (ПЭ) 9, предварительно свернутый в винтовую пружину. Затеи вращением одной из соединяемых Д наматывают часть ПЭ 9 на поверхноСть КП 6 детали 5 до заполнения полости, образованной КП 2 и 6 и заклинивания между боковыми поверхностями КП. 3акрепление одного конца ПЭ 9 в отверстии Д осуществляется посадкой с натягом или посредством стопорного винта. Разборка соединения осуществляется установкой монтажного инструмента в полость винтовой пружины и удаление витков ПЭ 9 из полости, образованной КП 2 и 6, наматыванием на монтажный инструмент. При этом уменьшается усилие, необходимое для ввода ПЭ 9 в полость между Д.

4 з.п. ф-лы, 5 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919369/25-27 (22) 05.05.85 (46) 30.01.87, Бюл. 11 - 4 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В,M.Архипов, N.С.Качан, В.И.Мишнев, и С.М.Петухов (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 981728, кл. F 16 В 7/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 1143897. кл. F 16 В 21/00, 1983. (54) PAPbENHOE СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ

ЕГО СБОРКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д) типа вал-втулка. Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности, а также улучшение эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки-разборки. Д 1 поверх- ностью 3 устанавливают на поверхЯ 2

„„Я0„„1286839 А 1

- 1286839

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал— втулка.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, а также улучшение эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки - разборки.

На фиr,l показано разъемное соединение, в деталях которого выполнены радиальные отверстия; на фиг.2— то же, после закрепления деталей; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — разъемное соединение, в одной из деталей которого выполнено аксиальное отверстие; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4.

Разъемное соединение состоит из охватывающей детали I с кольцевой проточкой 2, установочной поверхностыд 3 и отверстием 4, охватываемой детали 5 с кольцевой проточкой 6, установочной поверхностью 7 и радиальным отверстием- 8, фиксирующего элемента 9 и стопорного винта 10.

Сборка разъемного соединения осуществляется следующим образом.

Деталь 1. (см.фиг, l и 2) установочной поверхностью 3 устанавливают на установочную поверхность 7 детали 5 до совмещения кольцевых проточек 2 и 6. Фиксирующий элемент свертывают в винтовую пружину и вставляют в отверстия 4 и 8„ а затем вращением деталей 1 и 5 друг относительно друга. наматывают часть фиксирующего элемента 9 на поверхность кольцевых проточек 2 и 6, образующих полость, до заклинивания витков элемента 9 между

40 собой и с поверхностями кольцевых проточек 2 и 6.

При установке стопорного винта 10 в отверстие 4 детали 1 наматывание 45 витков элемента 9 осуществляется за счет его части, расположенной в отверстии 8 детали 5. При выполнении отверстий 4 и 8 с различными диаметуами происходит автоматическое удале-50 ние проволочного элемента из отверс" тия большего диаметра, причем витки пружины закрепляются в отверстие

1 меньшего диаметра под воздействием упругих сил.элемента 9, 55

Па другов у варианту (см.фиг.4) сборку соединения осуществляют следующим образом..

Фиксирующий элемент 9, свитый в винтовую пружину, устанавливают в аксиальное отверстие 4 детали 1, а конец его размещают в пазу ll. При вращении деталей 1 и 5 друг относитечьно друга витки элемента 9 заполняют полость, образованную кольцевыми проточками 2 и 6.

Разборку соединения осуществляют следующим образом.

Устанавливают монтажный инструмент в винтовую пружину фиксирующего элемента 9 и вращением этого инструмента сматывают витки элемента 9 из полости, образованной кольцевыми проточками 2 и 6, при этом элемент

9 свивается в винтовую пружину, которая может быть использована при дальнейшей сборке разъемного соединения.

Устройство обладает высокой нагрузочной способностью, хорошими условиями сборки и разборки, технологичностью изготовления деталей.

Формула изобретения

1. Разъемное соединение, содержащее выполненную с кольцевой проточкой охватываемую и охватывающую детали и проволочный фиксирующий элемент, один конец которого размещен в цилиндрическом отверстии охватывающей детали, а другой — в выемке охватываемой, о т л и,ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, а также эксплуатационных свойств за счет упращения условий сборки-разборки, на внутренней поверхности охватывающей детали выполнена ответная кольцевая проточка, а проволочный фиксирующий элемент выполнен в виде винтовой пружины.

2. Соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндрическое отверстие в охватывающей детали и выемка в охватываемой расположены радиально, а последняя имеет цилиндрическую форму.

3. Соединение по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации закрепления конца фиксирующего элемента в отверстии одной иэ деталей, диаметры отверстий выполнены различными.

4. Соединение па rr.I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что цилиндри1286839 ческое отверстие в охватывающей детали выполнено аксиальным, а выемка в охватывающей детали выполнена в виде открытого паза.

5. Соединение по п.1 или 2, или 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в отверстие конца фиксирующего элемента, расположенного в охватывающей детали, установлен стопорный элемент, например в виде винта. 10

6. Способ сборки разъемного соединения, заключающийся в установке деталей одна в, другую, размещении части фиксирующего проволочного элемента в отверстии одной из соединяемых деталей, закреплении другой его части в гнезде другой детали и фиксировании деталей путем наматывания проволочного элемента на внутреннюю деталь, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий сборки-разборки, перед установкой проволочного элемента его свертывают в винтовую пружину.

1286839 г

47иг. 4

Составитель В.Иванов

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 7699/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4

Разъемное соединение и способ его сборки Разъемное соединение и способ его сборки Разъемное соединение и способ его сборки Разъемное соединение и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при фиксации деталей, в частности для быстроразъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх