Соединение охватывающей и охватываемой деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1229467 А 1 г5И 4 F 16 В 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780525/25-27 (22) 15.08.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) П. Е. Аниськов (53) 621.88 (088.8) (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЪ|ВАЮШЕЙ И ОХВАТЫВАЕМОЙ ДЕТАЛЕЙ, содержащее упругий элемент, взаимодействующий с гладкой цилиндрической поверхностью охватываемой детали, от.гичаюшееся тем, что, с целью улучшения центрирования, упругий элемент выполнен в виде резьбового хвостовика охватывающей детали, причем толщина стенки хвостовика, считая от впадины резьбы, составляет 1/3—

1/4 от высоты ее профиля. (56) Авторское свидетельство СССР № 905520, кл. F 16 В 21/18, 1980.

Орлов П. И. Основы конструирования. ч. 11.— М.: Машиностроение, 1977, с. 304, рис. 328б.

/ ж., ( с л до г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .: /

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1229467

С оста ви тел ь Б. Б ай кон

Тсхред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 777 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор H. Данкулич

Заказ 2220/34

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей на валах преимущественно в приборных механизмах.

На фиг. 1 показано соединение, разрез; на фиг. 2 — схема деформации поверхности охватывающей и охватываемой деталей в зоне контакта при завинчивании гайки.

Соединение состоит из охватывающей детали 1 с резьбовым тонкостенным хвостовиком 2, охватываемой 3 и гайкой 4. В исходном состоянии сопряжение деталей выполняется по одной из посадок, обеспечивающей минимальный зазор в соединении, йР например а.G

Устройство работает следующим образом.

Охватывающая деталь, например, зубчатое колесо, установлена на вал на требуемом его участке в соответствии с выбранной посадкой -- по сопрягаемым поверхностям. При навинчивании гайки 4 до упора с некоторым натягом на боковую поверхность каждого витка резьбы хвостовика 2 действует сила F, под воздействием которой хвостовик деформируется, образуя волны (ряд выступов и впадин), которые контактируют с охватываемой деталью (валом) по винтовой поверхности. Зона контакта представляет собой зону упругой деформации г., рассчитываемую по формуле

1. = л1 — — 6/2, где Х, — — высота волн, образуемых вследствие упругой деформации на внутренней поверхности отверстия при затяжке гайки (без вала);

6 — зазор между сопрягаемыми деталями в исходном положении.

Для обеспечения достаточной деформируемости хвостовика для стальных деталей необходимо выдержать условие где k — толщина стенки хвостовика, считая от впадины резьбы;

h -- высота профиля резьбы.

Соотношение для иных материалов сопрягаемых деталей определяется экспериментальноо.

Передача крутящего момента происходит

10 за счет фрикционных сил в зоне контакта деталей. Жесткость связи между тонкостенным хвостовиком и самой охватывающей деталью обеспечивается за счет дополнительной жесткости, образуемой фрикционным сцеплением между торцом гайки и охватыва1ощей деталью.

Таким образом, крутящий момент передается не только по цепочке Al, но и по цепочке Л, что, несмотря»а наличие тонкостенного участка, обеспечивает достаточную жесткость соединений.

Витки резьбы, вследствие тонкостенности хвостовика оказываются нагруженными с большей степенью равномерности, нежели в обычных крепежных узлах, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки

25 в зоне контакта охватывающей детали с хвостов и ком.

Изобретение проще по сравнению с известныч, так как не требует использования комплекта упругих колец. При упругом деформировании тонкостенного хвостовика обеспечивается возможность быстрого и многократного монтажа сопрягаемых деталей на произвольном участке гладкого вала, так как формирование волнистости и создание натяга по диаметру сопрягаем ых деталей происходит автоматически при затяжке гайки с последующим образованием исходного зазора при ее отвинчивании.

Соединение охватывающей и охватываемой деталей Соединение охватывающей и охватываемой деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх