Разъемное соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

П91 <В

053 A2 (51)4 F 16 В 2! 00

t. «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 903594 (21) 3880602/25-27 (22) 08.04.85 (46) 23.09.86. Бюл.№- 35 (72) А.В.Тетельмин и С.С.Винокуров (53) 621.882.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 903594> кл. F 16 В 21/00, 1979. (54) (57) 1. РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт. св. № 903594, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулировки осевого положения охватывающей детали, оно снабжено средствами для радиального перемещения и фиксации штифта относительно клинового паза, поверхность

4 штифта, контактирующая с боковыми поверхностями клинового паза, выполнена конической, а боковые поверхности паза в поперечном сечении выполнены с уклоном, соответствующим конической части штифта.

2. Соединение по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средства радиального перемещения и фиксации штифта относительно клинового паза выполнены в виде гаек, установленных на выполненных с резьбовыми участками концах штифта с возможностью взаимодействия опорными торцами с наружной поверхностью охватывающей детали.

1259053

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Ф 903594.

Цель изобретения — обеспечение регулировки осевого положения охватывающей детали.

На фиг.! изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг.2 - и) разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разъемное соединение, вид сверху.

Разъемное соединение содержит вал 1 с торцовым клиновым пазом 2, сужающимся от торца, охватывающую 15 деталь 3 с поперечным отверстием 4, сообщающимся с пазом 2, штифт 5, размещенный в отверстии 4 охватывающей детали 3. В торце вала 1 выполнено осевое резьбовое отверстие 6 2б под винт 7 с возможностью контакта последнего со штифтом 5. Конический участок 8 штифта 5 взаимодействует с боковыми поверхностями клинового паза 2, выполненными с уклоном, соот- 25 ветствующим конической части 8 штифта 5. На резьбе 9 цилиндрических участков штифта 5 установленй крепежные элементы 10 взаимодействующие с охватывающей деталью 3. 30

Соединение собирается следующим образом.

В отверстие 4 охватывающей детали

3 устанавливают штифт 5. После чего охватывающую деталь 3 насаживают на вал 1 таким образом, чтобы боковые поверхности паза 2 были параллельны образующим конической части

8 штифта 5.

Необходимая глубина насадки обеспечивается перемещением штифта 8 в отверстии 4 охватывающей детали 3.

Окончательно фиксация охватывающей детали 3 относительно вала t производится с помощью крепежных элементов 10 и винта 7.

Разборка соединения осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемое соединение позволяет производить регулировку положения охватывающей детали относительно вала в осевом направлении в результате перемещения штифта в поперечном отверстии охватывающей детали и может применяться в передачах, где требуется точное зацепление кинематических пар (коническая, шевронная, червячная и другие передачи) .

1259053

Составитель В.Кожевников

Редактор И.Шулла ТехредЛ.Сердюкова Корректор В.Синицкая

Заказ 5107/36 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх