Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выравнивания давления на ролик вдоль его оси. Механизм свободного хода содержит обойму 1, звездочку 2, ролики 3. В звездочке на рабочих поверхнос;тях 7 выполнены полости 10, которые закрыты упругими опорами 8. Упругие опоры 8 состоят из нескольких последовательно расположенных вдоль оси ролика независимых упругих элементов, В полости 0 расположено средство регулировки жесткости упругих элементов . При передаче вращения ролики заклиниваются между обоймой и упругой опорой 8, которые прогибаются в зависимости от усилия, действующего на ролик. При перекосе ролика каждый упругий элемент прогибается независимо от соседних элементов, выравнивая давление на ролик вдоль его оси. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 @ 4 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙИ OTHPblTHA (21) 3964995/25-27 (22) 09 . 10. 85 (46) 30.01. 87. Бюл, Ф 4 (71) Институт сверхтвердых материалов АН УССР (72) Г. И. Рудник и А, А. Шепелев (53) 621,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 207593, кл. Р 16 D 41/07, 1967.

Авторское свидетельство

В 1206522, кл. F. 16 D 41/06, 1984, (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выравнивания давления на ролик вдоль его оси. Механизм свободного хода содержит обойму I, звез,.SU„„1286854 А1 дочку 2, ролики 3. В звездочке на рабочих поверхностях 7 выполнены полости 10 которые закрыты упругими опорами 8. Упругие опоры 8 состоят из нескольких последовательно расположенных вдоль оси ролика независимых упругих элементов, В полости 10 расположено средство регулировки жесткости упругих элементов. При передаче вращения ролики заклиниваются между обоймой и упругой опорой 8, которые прогибаются в зависимости от усилия, действующего на ролик, При перекосе ролика каждый упругий элемент прогибается независимо от соседних элементов, выравнивая давление на ролик вдоль его оси. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1286854

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шлифовальных станках в приводе правки алмазного круга.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выравнивания давления на ролик

- вдоль его оси, На фиг. 1 показана схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

Механизм свободного хода состоит из обоймы 1, звездочки 2, роликов 3, расположенных в клиновом пространстве 4, Ролики 3 подпружинены при помощи пружины 5 и штифта 6 в направлении сужающейся части клинового пространства, На рабочих поверхностях 7 звездочки 2 заподлицо с ними установлены упругие опоры 8, одни концы которых закреплены при помощи винтов 9, а другие свободно опираются на звездочки. При этом в зоне контакта роликов 3 с упругими опорами 8 на рабочих поверхностях 7 звездочки 2 выполнены полости 10, открытые B направлении упругих опор 8.

Последние выполнены в виде гребенки из последовательно расположенных вдоль оси ролика независимых упругих элементов 11 свободные концы 12 которых опираются на Г-образный элемент 13, являющийся средством для регулировки жесткости, Г-образные элементы 13 крепятся в полости 10 при помощи винтов 14 и имеют возможность перемещаться вдопь упругих элементов 11 изменяя их жесткость, На рабочей поверхности 7 по месту сужения клинового пространства 4 дополнительно выполнен выступ 15.

Механизм работает следующим образом.

При вращении звездочки 2 против часовой стрелки ролики 3 закатываются в более широкую часть клинового пространства 4, не заклиниваясь с обоймой 1, При вращении обоймы 1 против часовой стрелки происходит заклинивание роликов 3, При этом жесткость упругих опор 8 рассчитана

5 таким образом, чтобы они передавали номинальный момент и в период заклинивания, во время "пиковых" нагрузок могли прогибаться, увеличивая угол заклинивания и сглаживания этих нагрузок. Для более равномерного распределения по длине роликов 3 служат упругие элементы 11, которые могут прогибаться в зависимости от положения ролика 3. Перемещая Г-образный элемент вправо или влево, можно регулировать жесткость упругих элементов 11.

В предложенном механизме повышается долговечность за счет уменьшения контактных напряжений на рабочих его поверхностях при передаче крутящих моментов, различных по величине, и

Формула изобретения

1, Механизм свободно го хода, содержащий концентрично установленные обойму, звездочку с полостями, над которыми расположены упругие контактные опоры, ролики, расположенные между обоймой и опорами, и размещенное в каждой полости средство для регулировки жесткости упругой контактной опоры, о т л и ч а ю щ и й—

35 с я . тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения вырав. нивания давления на ролик вдоль его оси, каждая упругая контактная опора выполнена в виде последовательно

40 расположенных вдоль оси ролика упругих элементов, 2. Механизм по п. 1, о т л и ч a— ю шийся тем, что средства для регулировки жесткости упругой опоры

45 выполнены в виде Г-о бр аз ной пл ас тины, установленной в полости под опорой с возможностью перемещения вдоль упругих элементов °

1286854

Составитель Т, Орлова

Редактор М, Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Сирохман

Заказ 7700/37 Тираж 8) 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх