Опорная часть моста

 

Изобретение относится к области, мостостроения. Целью изобретения является сйижение материалоемкости опорной части моста. Опорная часть моста содержит верхний I и нижний 2 балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир 7. Со стороны примыкания к пролетному строению 6 и фундаменту 5 балансиры 1 и 2 выполнены с гребнями 3. Гребни 3 входят в пазы фундамента 5 и пролетного строения 6 и под нагрузкой расклиниваются . 4 ил. I. (Л ю 00 оо ю ii;; оо N) (иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1288243 А 2 (11 4 Е 01 D !9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1145070

l(21) 3895083/29-33 (22) 15 ° 05.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Новосибирский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбьппева (72) П.А.Дмитриев, Ю.Д.Стрижаков, Т.В.Горбунова и .Б.А.Степанов (53) 624.21.094(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1145070, кл. Е 01 D 19/04, 1983. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА (57) Изобретение относится к области. мостостроения. Целью изобретения является сйижение материалоемкости опорной части моста. Опорная часть моста содержит верхний 1 и нняний 2 балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир 7. Со стороны примыкания к пролетному строению 6 и фундаменту 5 балансиры 1 и 2 выполнены с гребнями 3. Гребни 3 входят в пазы фундамента 5 и пролетного строения 6 и под нагрузкой расклиниваются. 4 ил.

1 12882

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в опорных узлах ферм, арок, балок и тому подобных конструкций и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1145070.

Цель изобретения — снижение материалоемкости опорной части моста.

На фиг.l изображена опорная часть моста, общий вид и продольный до оси 0 симметрии разрез опорной части; на фиг.2 — то же, вид сбоку (правая гайка свинчена) и поперечный до оси симметрии разрез опорной части; на фиг.3схема разложения сил на боковых поверхностях гребня; на фиг.4 — нормальные напряжения сжатия в бесконечно малом параллелепипеде, выделенном из гребня.

Опорная часть моста содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых элементов трапецеидального по фасаду моста сечения, обращенных один к другому меньшими основаниями и снабженных со стороны больших оснований гребнями 3 треугольной формы, которые заведены в соответствующие треугольные пазы 4 фундамента 5 и пролетного строения 6.

Между балансирами 1 и 2 размещен ци30 линдрический шарнир 7, снабженный по концам фланцами 8, имеющими на их цилиндрических поверхностях резьбу 9, посредством которой к фланцам 8 при- соединены гайки 10, имеющие внутренние фаски 11, расположенные со стороны балансиров 1 и 2. Верхний 1 и нижний 2 балансиры на боковых поверхностях по фасаду моста снабжены выступа,ми 12 в виде части кольца со скошен40 ными в направлении к оси шарнира полукольцевыми гранями 13 . .Вогнутая цилиндрическая поверхность 14 выступов

12 совмещена с вогнутыми цилиндрическими поверхностями балансиров 1 и 2, 45 а скошенные полукольцевые грани 13 выступов 12 плотно примыкают к коническим поверхностям фасок 11 гаек 10.

При этом. меньшее основание 15 трапецеидального профиля выступов 12 равно высоте фланцев 8 цилиндрического шарнира 7.

Полости балансиров 1 и 2 заполнены дешевым, но прочным материалом, например бетоном, а гребни 3 своими .наклонными гранями жестко присоединены, например приклеены, к наклонным

43 2 граням соответствующих пазов 4 фундамента 5 и пролетного строения 6.

Опорная часть воспринимает прижимающие и отрывающие усилия в виде опорных реакций от ферм, балок, арок, рам.и тому подобных конструкций. Сжимающее усилие от пролетного строения

6 передается к верхнему балансиру 1 за счет плотного касания наклонных граней гребней 3 и пазов 4, Затем сжимающее усилие с верхнего балансира передается на нижний балансир 2 через цилиндрический шарнир 7. При этом взаимодействие балансиров с шарниром осуществляется через плотное касание вогнутых цилиндрических поверхностей балансиров и выпуклой у цилиндрической поверхности шарнира. От нижнего балансира на фундамент 5 сжимающее усилие передается также с помощью гребней и пазов за счет их плотного касания по наклонным граням. В случаях, когда на опорную часть моста действует отрывающее усилие, передаваемое от пролетного строения или фундамента к балансирам за счет склейки по соприкасаемым наклонным граням гребней и пазов взаимодействие между верхним и нижним балансирами осуществляется с помощью накидных гаек 10 и выступов 12 у балансиров путем плотного касания фасок ll у накидных гаек и скошенных граней 13 у выступов.

Плотность касания между балансирами и накидными гайками обеспечивается за счет конусности контактирующих поверхностей 13 и ll, а также резьбовоro соединения между фланцами 8 и накидными гайками, навинчиваемыми на фланцы с натяжением.

При действии сжимающих сил гребни балансиров, заклиниваясь в пазах фундамента или пролетного строения, подвергаются действию составляющих N и

N> результирующей силы обжатия N. Cuлы И, и N> вызывают двухосное напряженное состояние материала балансиров, фундамента и пролетного строения от действия нормальных сжимающих напряжений > и бд . В результате прочность материала в местах сопряжения балансиров с фундаментом и пролетным строением увеличивается на

10-207.. В случаях, когда у балансиров выполнены пирамидальные гребни, материал в местах сопряжения балансиров с фундаментом или пролетным строением испытывает трехосное сжа1288243

Щг.2 тие от действия напряжений б,, б и его прочность возрастает в несколько раз.

Таким образом, придание гребенчатой формы контактирующим с фундаментом или пролетным строением основаниям балансиров позволяет уменьшить размеры опорной части в плане, что обусловливает снижение ее материалоемко сти .

Формула изобретения

Опорная часть моста по авт.св.

У 1145070 о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, опорные поверхности балансиров со стороны больших оснований снабжены пирамидальными или треугольными гребнями, параллельными или перЮ пендикулярными продольной оси моста.

1288243 фиг. Л

Составитель В.Зубков

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни Редактор И.Горная

Заказ 7775/25 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях мостов и других строительных конструкций, преимущественно подверженных воздействию динамических и сейсмических воздействий

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх