Визирная марка для контроля несоосности отверстий

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий преимущественно визирным методам в судостроении и крупном машиностроении. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет расширения диапазона диаметров контролируемых отверстий. Визирную марку устанавливают в контролируемое отверстие и фиксируют ее, выворачивая упор 5 до контакта его с контролируемой поверхностью . При этом упор 5 через поперечину 9 и рычаг перемещает мишень 4 в центр контролируемого отверстия за счет того, что рычаг связан с пальцами 6 и 7, а оси пальцев 6, 7 расположены от центра мишени 4 на расстояниях, выбираемых из соотношения l,/l()/(), где / - расстояние от оси первого пальца 7 до центра мишени 4; 1 - расстояние от оси второго пальца 6 до центра мишени 4; а - расстояние между точками соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия; Ь - расстояние от вершины упора 5 до линии, соединяющей точки соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия. 3 ил. с $ (Л ю со СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 б 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764894/25-28 (22) 02.07.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) А. В. Баринов, Л. П. Гаврилюк и В. Г. Прокофьев (53) 531.71.717.1 (088.8) (56) Афанасьев В. А. и др. Оптические приборы и методы контроля прямолинейности в инженерной геодезии. М.: Недра.

1973, с. 51 — 52, рис. 28 и 29. (54) ВИЗИРНАЯ МАРКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕСООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий преимущественно визирным методам в судостроении и крупном машиностроении. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет расширения диапазона диаметÄÄSUÄÄ 1290059 ров контролируемых отверстий. Визирную марку устанавливают в контролируемое отверстие и фиксируют ее, выворачивая упор 5 до контакта его с контролируемой поверхностью. При этом упор 5 через поперечину 9 и рычаг перемещает мишень 4 в центр контролируемого отверстия за счет того, что рычаг связан с пальцами 6 и 7, а оси пальцев 6, 7 расположены от центра мишени 4 на расстояниях, выбираемых из соотношения li/l=(4b +à ) /(4b — а ), где l— расстояние от оси первого пальца 7 до центра мишени 4; 11 — расстояние от оси второго пальца 6 до центра мишени 4; а— расстояние между точками соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия; b — расстояние от вершины упора 5 до линии, соединяющей точки соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия. 3 ил.

1290059

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий, преимущественно визирным методом в судостроении и крупном машиностроении.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей визирной марки за счет расширения диапазона диаметров контролируемых отверстий.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Визирная марка для контроля несоосности отверстий содержит корпус 1 с двумя цилиндрическими опорами 2, расположенными на равном расстоянии от плоскости симметрии корпуса 1. Направляющие 3 расположены вдоль плоскости симметрии корпуса 1 с базовыми плоскостями Г, перпендикулярными плоскости симметрии Д вЂ” Д корпуса 1. Мишень 4 установлена на пересечении базовой плоскости Г и плоскости симметрии Д вЂ” Д корпуса 1 с возможностью перемещения в направляющих 3. Упор 5 установлен в плоскости симметрии Д вЂ” Д корпуса 1 с возможностью перемещения в направляющих 3. Палец 7 жестко закреплен на направляющих 3 корпуса 1 перпендикулярно их базовым плоскостям 7, а второй палец 6 жестко связан с упором 5 через тягу 8 и поперечину 9, закрепленную на упоре 5, и установлен перпендикулярно базовым плоскостям Г. Рычаг 10 жестко закреплен на мишени 4. Каждый из концов рычага 10 связан с пальцами 6 и 7 с возможностью поворота и перемещения относительно них, а оси пальцев расположены от центра мишени 4 на расстояниях, выбираемых из соотношения

Е, 4

4b — а где l u li — расстояния от осей первого и второго пальцев до центра мишени 4; а — расстояние между точками соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия;

b — расстояние от вершины упора 5 до линии, соединяющей точки соприкосновения опор 2 с поверхностью контролируемого отверстия.

Устройство работает следующим образом.

Перед работой визирную марку настраивают на заданный диаметр. Для этого устройство устанавливают опорами 2 на поверочную плиту или в калиброванное отверстие и по эталону (не показан), или настраивают марку, перемещая упор 5 и тягу 8.

Затем устанавливают визирную марку в контролируемое отверстие, ввернув предварительно упор 5. Далее выворачивают упор 5 до контакта его с контролируемой поверхностью и фиксируют визирную марку в контролируемом отверстии. При этом упор 5 через поперечину 9, тягу 8 и рычаг 6 пере10 мещает мишень 4 в центр контролируемого отверстия.

Формула изобретения

Визирная марка для контроля несоосности отверстий, содержащая корпус с двумя цилиндрическими опорами, расположенными на равном расстоянии от плоскости симметрии корпуса, направляющие, расположенные вдоль плоскости симметрии корпуса с базовыми плоскостями, перпендикулярными плоскости симметрии корпуса, мишень, установленную на пересечении базовой плоскости и плоскости симметрии корпуса с возможностью перемещения в направляющих, упор, установленный в плоскости симметрии корпуса с возможностью перемещения вдоль направляющих, и рычаг, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена двумя пальцами, один из пальцев жестко закреплен на направляющих корпуса перпендикулярно их базовым плоскостям, второй палец жестко связан с упором и установлен перпендикулярно базовым плоскостям, рычаг жестко закреплен на мишени, каждый из концов рычага связан с пальцами с возможностью поворота и перемещения относительно них, а оси пальцев расположены от центра мишени на расстояниях, выбираемых из соотношения:

L 4b а

40 4b — a где l u li — расстояния от осей первого и второго пальцев соответственно до центра мишени; а — расстояние между точками соприкосновения опор с поверхностью

45 контролируемого отверстия;

b — расстояние от вершины упора до линии, соединяющей точки соприкосновения опор с поверхностью контролируемого отверстия.

1290059

А-A

Составитель И. Ефимов

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7887)34 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Визирная марка для контроля несоосности отверстий Визирная марка для контроля несоосности отверстий Визирная марка для контроля несоосности отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и юстировки гониометрических устройств и установки образцов в заданное положение в ав1томатических дифрактометрах

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения взаимного расположения поверхностей, в частности поверхностей цилиндрического отверстия и конического отверстия с малой длиной образующей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх