Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении

 

Изобретение относится к устройствам для контроля устойчивости транспортного средства при торможении. Цель изобретения - повьшение функциональных возможностей и точности контроля. Устройство содержит датчики 1 , 2 тормозных сил, подключенные к аналоговым ключам 3, 4, выходы которых подсоединены к входам блоков 5, 6, выборки и запоминания. Кроме того , выходе) блоков 5, 6 через ключи 7 и 8 подключены к входам делимого блоков 9 и 10 деления. Выходы блоков 5, 6 подключены к входам сумматора 11, выход которого подсоединен к входу блока 12 выборки и запоминания . Выход блока 12 через ключ 13 подключен к сумматору 14 последовательного действия. Сумматор 14 подсоединен к одному входу блока 15 умножения , к другому входу которого подключен задатчик 16. Блок 15 своим выходом подсоединен к одним входам сумматоров 17 и 18, к другим входам которых подключены задатчики 19 и 20.; Выходы сумматоров 17 и 18 подключены § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 G 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЬИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3773427/31-11 (22) 18. 07. 84 (46) 15.02.87. Бюл. N- 6 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Н. Рашидов, В.А. Топалиди, А.А. Костянов, А.М. Багдасаров, В.С. Гернер и Б.Б. Аюпов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 908638, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ

ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля устойчивости транспортного средства при торможении.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей и точности контроля. Устройство содержит датчики 1, 2 тормозных сил, подключенные к аналоговым ключам 3, 4, выходы которых подсоединены к входам блоков 5, 6, выборки и запоминания. Кроме того, выходы блоков 5, 6 через ключи 7 и 8 подключены к входам делимого блоков 9 и 10 деления. Выходы блоков 5, 6 подключены к входам сумматора 11, выход которого подсоединен к входу блока 12 выборки и запоминания. Выход блока 12 через ключ 13 подключен к сумматору 14 последовательного действия. Сумматор 14 подсоединен к одному входу блока 15 умножения, к другому входу которого подключен задатчик 16. Блок 15 своим выходом подсоединен к одним входам сумматоров 17 и 18, к другим входам которых подключены задатчики 19 и 20:

Выходы сумматоров 17 и 18 подключены

1290 к входам делителя блоков 9 и 10 деления, выходы которых подключены к дешифратору 21, соединенному с блоком 22 индикации. Генератор 23 импульсов подключен к информационному .входу ключа 24, к разрешающему входу которого подсоединен датчик 25 начала торможения, а к запрещающему входу — датчик 26 достижения порогового уровня давления. Ключ 24 соединен со

129 счетчиком 27, подключенным через дешифратор 28 к блоку 22. Устройство по величине суммарной тормозной силы определяет динамические нагрузки на колеса в процессе торможения, динамические удельные тормозные силы и по их значениям определяет порядок блокирования колес транспортного средства и сравнивает его с допустимым. ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и эксплуатации колесных транспортных средств, а именно к устройствам для испытания и контроля состояния их тормозной системы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности контроля. 10

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля устойчивости транспортного средства при торможении.

Устройство содержит датчики I и 2 тормозных сил, выходами подключенные соответственно к информационным входам первого и второго аналоговых кл;о-. чей 3 и 4, выходы которых подсоединены к входам первого и второго блоков 5 и 6 выборки и запоминания соответственно,. выходы которых через третий и четвертый аналоговые ключи 7 и 8 соответственно подключены к входам делимого первого и второго 25 блоков 9 и 10 деления. Выходы первого и второго блоков 5 и 6 выборки и запоминания соответственно подключены к входам первого сумматора ll,âûход которого подсоединен к входу тре-др тьего блока 12 выборки и запоминания.

Выход блока 12 через пятый аналоговый ключ 13 подключен к входу второго сумматора 14 последовательного действия. Выход сумматора 14 подсоединен к одному иэ входов блока 15 умножения, к другому входу которого подключен задатчик 16 ° Блок 15 своим выходом подсоединен к первым входам третьего и четвертого сумматоров 17 4О и 18, к вторым входам которых подключены задатчики 19 и 20. Выходы третьего и четвертого сумматоров 17 и

18 подключены к входам делителя первого и второго блоков 9 и 10 деления, выходы которых подключены к входам первого дешифратора 21. Выход дешифратора 21 подсоединен к блоку 22 индикации. Генератор 23 импульсов своим выходом подключен к информационному входу дополнительного ключа 24, к разрешающему входу которого подсоединен датчик 25 начала торможения, а к запрещающему входу — датчик 26 достижения порогового уровня давления. Ключ 24 своим выходом подключен к входу счетчика 27, выход которого через второй дешифратор 28 подсоединен к блоку 22 индикации.

Устройство работает следующим образом.

С помощью потенциометрических датчиков 1 и 2 замеряются тормозные силы проверяемых на стенде левого и правого колес контролируемой оси транспортного средства. При достижении тормозными силами максимальных значений аналоговые ключи 3 и 4 коммутируют сигналы датчиков и 2 к входам линеек блоков 5 и 6 выборки и запоминания, выполненных в виде электролитических конденсаторов с малым тангенсом потерь, в которых запоминаются значения максимальных значений тормозных сил колес. Указанные значения напряжения складываются первым сумматором Il, и полученная сумма, характеризующая осевую тормозную силу, запоминается в линейке блоков 12 выборки и запоминания, выполненных аналогично блокам 5 и 6.

1290I29

Затем указанные операции повторяются для всех проверяемых осей транспортного средства, после чего пятый аналоговый ключ 13 последовательно коммутирует уровни напряжения, соответствующие осевым тормозным силам, из линейки блоков 12 выборки и запоминания в сумматор 14, где они последовательно складываются. Полученное таким образом в сумматоре 14 суммар- 10 ное напряжение, характеризующее суммарную тормозную силу транспортного средства, поступает на вход блока 15 умножения, где перемножается с величиной напряжения, устанавливаемого задатчиком 16 (представляющим собой прецизионный потенциометр) от эталонного источника опорного напряжения.

Задаваемый уровень напряжения характеризует величину и/2L, где и — высота центра масс транспортного средства; L — его база.

Полученный в блоке 15 уровень напряжения поступает на входы сумма25 торов 17 и 18. На второй вход третьего сумматора 17 поступает напряжение от задатчика 19, выполненного аналогично блоку 17. Это напряжение соответствует величине статической нагрузки на переднее колесо, т.е. на выходе третьего сумматора 17 получается уровень напряжения, соответствующий динамической нагрузке на переднее колесо транспортного сред- 35 ства в процессе торможения:

z =с +

P h

40 где Z — динамическая нагрузка на

1 переднее колесо в процессе торможения;

G, — статическая нагрузка на переднее колесо; 45

P — суммарная тормозная сила.

На второй вход четвертого сумматора 18 вводится с помощью задатчика 20, выполненного аналогично задатчику 16, напряжение, величина ко- 5> торого соответствует статической нагрузке на заднее колесо. Таким образом, на выходе четвертого сумматора 18 получается уровень напряжения, соответствующий динамической нагрузке, на заднее колесо транспортного ! средства в процессе торможения:

P ?i

z =с

2 2ь

Z — динамическая «агру Ka заднее колесо в процессе торможения 1

G — статическая нагрузка на заднее колесо.

Полученные в сумматорах 17 и 18 уровни напряжений, соответствующие величинам динамических нагрузок на колеса .транспортного средства при торможении, поступают на первые входы блоков 9 и 10 деления, на вторые входы которых с помощью аналоговых ключей 7 и 8 поочередно коммутируются иэ линеек устройств 5 и 6 выборки и запоминания величины напряжений, характеризующие тормозные силы левых и правых колес соответствующих осей.

На выходах блоков 9 и 10 деления получаются уровни напряжений, соответствующие динамическим удельным тормозным силам колес: у „„= р.,„ /к, где . — динамическая удельная торIh,A мозная сила левого или правого колеса 1-й оси;

P.„„ — тормозная сила левого или

1Л,П правого колеса i — и оси.

Через первый дешифратор 21 информация о полученных значениях динамических удельных тормозных сил колес поступает на блок 22 индикации, выполненный в виде цифрового табло или в виде цифропечатающего устройства.

Одновременно с контролем тормозных сил измеряется время срабатывания тормозного привода осей. По сигналу контактного датчика 25 начала торможения, установленного на тормозной педали, дополнительный ключ 24 пропускает импульсы, вырабатываемые генератором 23 импульсов на счетчик 27.

При достижении в тормозном приводе установленной величины давления пороговый датчик 26 достижения уровня давления закрывает дополнительный ключ 24 и прекращает поступление импульсов на счетчик 27. Во втором дешифраторе 28 по количеству импульсов, зафиксированных счетчиком 27 за время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения установленного давления в приводе, определяется время срабатывания тормозного привода проверяемой оси, которое отображается блоком 22 индикации.

Если время срабатывания тормозного привода осей транспортного средства находится в допустимых преде1290129 6 ра и через третий и четвертый аналоговые ключи к первым входам блоков деления, выход первого сумматора подключен к входу третьего блока выборки и запоминания, выход которого через пятый аналоговый ключ подключен к входу второго сумматора последовательного действия, выход которого подключен к первому входу блока умножения, к второму входу которого подключен первый задатчик, а выход блока умножения подключен непосредственно к первому входу третьего сумматора и к первому входу четвертого сумматора, к второму входу третьего сумматора подключен второй эадатчик, а к второму входу четвертого сумматора — третий задатчик, выходы третьего и четвертого сумматоров подключены к вторым входам блоков деления, выходы которых через первый дешифратор подключены к блоку индикации,датчик начала торможения и датчик достижения порогового уровня давления подключены к входам дополнительного ключа, выход генератора импульсов через дополнительный ключ подключен к входу счетчика, выход которого через второй дешифратор подключен к блоку индикации. лах, то порядок блокирования колес при торможении контролируется по .величинам динамических удельных тормозных сил колес, причем в первую очередь блокируются те колеса, динамические удельные тормозные силы которых больше °

Формула изобретения (10

Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении, содержащее датчики тормозных сил, сумматоры, блоки деления, блок индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения точности контроля, оно снабжено аналоговыми ключами, блоками выборки и запоминания, блоком умножения, эадатчиками, дешифраторами, датчиком начала торможения, датчиком достиже.ния порогового уровня давления, дополнительным ключом, генератором импульсов и счетчиком, при этом датчики тормозных сил через первый и второй аналоговые ключи подключены к входам первого и второго блоков выборки и запоминания, выходы которых подключены к входам первого суммато- 30

Составитель С.. Макаров

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олейник

Корректор T. Колб

Заказ 7891/37 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания подвески транспортных средств, в частности к стендам для испытания рессор на усталость

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности гусеничных движителей

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов , связанных с осью колесной пары

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх