Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств

 

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода. Цель изобретения - повьшение точности имитации. Устройство для имитации процесса торможения транспортньк средств содержит беговые барабаны 1 и 2 с установленными на них колесами 3 и 4. Тормозные цилиндры 5 и 6 подключены к главному тормозному цилиндру 7 непосред- .ственно и через регулятор давления 8. Колеса соединены с рамами 9 и 10, соединенными с реактивными гидроцилиндрами 13 и 14 и вертикальными гидроцилиндрами 15, 16и19, 20. Шток регулятора 8 соединен со штоком гидроцилиндра 21. Гидроцилиндры 15, 16 и и 21 нагружены давлением от источника давления через редукционные клапаны 17 и 18. При торможении давление от гидро1 илиндров 13 и 14 передается В полости гидроцилиндров 19, 20 и 21, при этом нагрузка на колесо 3 увеличивается, а на колесо 4 - уменьшается . Одновременно меняется давление В полостях гидроцилиндра 21, и его шток, воздействуя на шток регулятора 8, имитирует перераспределение нагрузок по осям транспортного средства . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0m ucm

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863962/31-11 (22) 06.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. ))- 1 (71) Харьковский автомобильно- дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е.М. Гецович (SU), Андрей Тобольски и Фур Никомедес (DD) (53) 629.113-59.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 740572, кл. В 60 Т 17/22, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода. Цель изобре тения — повышение точности имитации.

Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств содержит беговые барабаны 1 и 2 с установленными на них колесами 3 и 4. Тормозд) 4 О 01 М 17/00, В 60 Т 17/22 ные цилиндры 5 и 6 подключены к главному тормозному цилиндру 7 непосред.ственно и через регулятор давления 8.

Колеса соединены с рамами 9 и 10, соединенными с реактивными гидроцилиндрами 13 и 14 и вертикальными гид-, роцилиндрами 15, 16 и. 19, 20. Шток регулятора 8 соединен со штоком гидроцилиндра 21. Гидроцилиндры 15, 16 и и 21 нагружены давлением от источника давления через редукционные клапаны 17 и 18. При торможении давление от гидроцилиндров 13 и 14 передается в полости гидроцилиндров 19, 20 и

21, при этом нагрузка на колесо 3 увеличивается, а на колесо 4 — уменьшается. Одновременно меняется давление в полостях гидроцилиндра 21, и его шток, воздействуя на шток регулятора 8, имитирует перераспределение нагрузок по осям транспортного средства. 1 ил.

1281961

Перед испытаниями в гидроцилиндрах 15 и 16 с помощью клапанов 17 и

18 устанавливается давление, обеспечивающее прижатие колес 3 и 4 к барабанам 1 и 2 усилиями, равными статическим нагрузкам на колеса автомобиля ° Причем нагрузка на колесо 3 соответствует вертикальной реакции на колесе передней оси, а нагрузка на колесо 4 — реакции на колесе задней оси. Одновременно давление от гидроцилиндра 16 подается в нагружающую полость гидроцилиндра 21 и соэ55

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытаний узлов и систем транспортных средств и может быть использовано дпя испытаний регуляторов давления преимущественно в 5 гидравлическом тормозном приводе.

Цель изобретения — повышение точности имитации.

На чертеже схематически показано устройство для имитации процесса торможения.

Устройство состоит из беговых барабанов 1 и 2, установленных на них колес 3 и 4, содержащих тормозные ме-. ханизмы и рабочие тормозные гидроцилиндры 5 и 6, Цилиндр 5 сообщен с главным тормозным цилиндром 7 непос-, редственно, а гидроцилиндр 6 — через регулятор 8 давления. Колеса 3 и 4 установлены на неподвижных рамах 9 и 10, размещенных с возможностью смещения в горизонтальном направлении в направляющих опорах 11 и 12 и снабженных реактивными гидроцилиндрами 13 и 14 и гидроцилиндрами 15 и 16 прижатия колес 3 и 4 к беговым барабанам 1 и 2. Гидроцилиндры 15 и l6 сообщены с источником давления через редукционные клапаны 17 и 18. Рамы

9 и 10 снабжень имитаторами динамического перераспределения вертикальных,реакций, выполненными в виде двухсекционных гидроцилиндров 19 и

20, каждая из полостей которых сообщена с одним из реактивных гидро- 35 цилиндров 13 .и 14. Причем гидроцилиндр 19 выполнен тянущим, а гидроцилиндр 20 — толкающим. Регулятор

8 давления снабжен имитатором усилия от подвески, выполненным в виде гидроцилиндра 21 с одной нагружающей полостью, сообщенной с гидроцилиндром 16, и двумя раэгружающими полостями, каждая из которых сообщена с одним иэ гидроцилиндров 13 и 14. дает усилие на штоке регулятора о, пропорциональное статической нагрузке на колесо 4. При торможении давление от главного тормозного цилиндра 7 поступает в рабочий тормозной гидроцилиндр

5 и через регулятор давления в гидроцилиндр 6, Вследствие торможения на колесах возникают тормозные силы

Рт, и РФ,, воспринмаеые реактивными гидроцилиндрами 13 и 14. Давления от гидроцилиндров 13 и 14, пропорциональные воспринимаемым тормозным силам, передаются в полости гидроцилиндров 19 — 21, что обеспечивает увеличение усилия прижатия колеса 3, уменьшение усилия прижатия колеса 4 и уменьшение усилия на штоке регулятора 8.

Формула изобретения

Устройство для имитации процесса торможения транспортных .средств, содержащее имитаторы кинетической энергии транспортного средства, на которых установлены колеса с тормозными механизмами, подключенными к переднему и заднему тормозным контурам, в последний из которых встроен регулятор давления, управляющий шток которого соединен со штоком гидроцилиндра его нагружения, подключенного.к источнику давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности имитации, каждое колесо установлено на имитаторе кинетической энергии посредством отдельной гориэонтальной рамы, один конец которой связан со штоком вертикального гидроцилиндра, имитирующего статическую нагрузку на колесо, подключенного к источнику давления через редукционный клапан, и со штоком вертикального двухсекционного гидроцилиндра для увеличения нагрузки на переднее колесо и уменьшения нагрузки на заднее колесо при торможении, другой конец горизонтальной рамы установлен в направляющих с возможностью горизонтального смещения в плоскости колеса и соединен со што-ком реактивного гидроцилиндра, а гидроцилиндр нагружения регулятора давления выполнен двухсекционным, причем рабочие полости реактивных гидроцилиндров сообщены с нагрузочными полостяйи двухсекционного гидроци1281961

Составитель С. Мороз

Редактор А. Шишкина Техред И;Попович

Корректор M. Шароши

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7256/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 линдра рамы переднего колеса, разгрузочными полостями двухсекционных цилиндров рамы заднего колеса и нагружения регулятора давления, а нагрузочная полость гидроцилиндра нагружения регулятора давления соединена с источником давления через редукционный клапан.

Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , оно служит для нанесения быстротвердеющей массы на легкое место вращающегося ротора и позволяет повысить производительность балансировки за счет увеличения периода работы без дозаправки

Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой

Изобретение относится к строительс .тву, а именно к технике для отбора проб грунта, и может быть использовано при инженерно-геологических изысканиях

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к средствам автоматической балансировки коленчатых валов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при автоматизации балансировки любых жестких роторов в серийном и массовом производстве

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам тормозных механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх