Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их. технического обслуживания и ремонта. Цель - сокращение стоимости устройства и расширение области его примене-. ния. Устройство содержит раму, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления, беговые ролики 5, приборы для измерения боковых сил в зоне контакта колес с роликами, механизм измерения горизонтального усилия прижатия роликов и приборы для измерения частоты их вращения. Взвешивая передний мост, подводят к управляемым колесам 27 ролики 5, определяют усилие и замеряют величину боковой силы на каждом управляемом колесе 27. Сравнивая значение сил с нормативными, делают заключение об углах.установки управляемых кодес. 2 з.п. ф-Лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (И) (59 4 С 01 M 17/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901404/31-11 (22) 28.05.85 . (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.А. Отставнов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 750317, кл. G 01 М 17/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится.к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного сред- ства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесных тран-.спортных средств в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Цель — сокращение стоимости устройства и расширение области его примене- . ния. Устройство содержит раму, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления, беговые ролики 5, приборы для измерения боковых сил в зоне контакта колес с роликами, механизм измерения горизонтального усилия прижатия роликов и приборы для измерения частоты их вращения. Взвешивая передний мост, подводят к управляемым колесам 27 ролики 5, определяют усилие и замеряют величину боковой силы на каждом управляемом ко- Е лесе 27. Сравнивая значение сйл с нормативными, делают заключение об углах. установки управляемых колес. С:

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1281962—

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесных транспортньгх средств в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Цель изобретения — улучшение функциональных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид слева.

Устройство для бпределения углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму 1, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления и беговые ролики 5.

Рама 1 имеет две рукоятки 6 для передвижения устройства, расположенные перпендикулярно осям вращения беговых роликов 5, а в ее нижней части расположены ниши 7 для размещения аккумуляторных батарей, Беговые ролики 5 установленьг, в подшипниковых опорах 8, закрепленных на опорных площадках 9, и кинематически соединены через понижающие. редукторы 10 с реверсивными электродвигателями 11, которые размещены внутри роликов. В качестве электродвигателей 11 применены автомобильные генераторы постоянного тока. Питание электродвигателей 11 предусмотрено как от сети переменного однофазного тока напряжением 220 В, так и аккумуляторных батарей.

Механизмы осевого перемещения беговых роликов 5 вьтйолнены в виде направляющих 12 и 13(фиг. 2), установленных на раме 1 с левой и правой ее сторон параллельно осям вращения беговых роликов 5. При этом опорные поверхности направляющих 13 расположены перпендикулярно. опорным по— верхностям направляющих 12. В направляющих 12 и 13 размещены с возможностью свободного перемещения подшипники 14 качения, укрепленные на тележках 15, жестко связанных с опорными площадками 9. Подшипниковые опоры 8 с помощью пружин 19 соединены с кронштейнами 17, закрепленными на раме 1 с обеих сторон беговых ро35

55

f0

30 ликов 5 по оси, совпадающей с осями вращения этих роликов, Приборы для измерения боковых сил сил в зоне контакта колес с беговыми роликами 5 состоят из датчиков 18 сил и соединенных с ними измерителей

19 боковых сил. Датчики 18 боковых сил выполнены в виде датчиков перемещения индукционного типа, состоящих из индукционных катушек, неподвижно установленных на раме 1, и с сердечников, жестко соединенных с подшипниковыми опорами 8. B состав измерителей 19 боковых сил входят аналого-цифровые преобразователи, лологические устройства и цифровые указатели.

Прибор для измерения горизонтального усилия прижатия беговых роликов

5 к поверхности управляемых колес состоит из динамометра 20 сжатия, установленного между двумя поперечинами 21 и 22 и соединенного с индикатором 23 часового типа. Обе поперечины 21"и 22 расположены между рукоятками 6 параллельно осям вращения беговых роликов 5. Концы поперечины

21 жестко связаны с рукоятками 6, а концы поперечины 22 размещены в пазах 24 рукояток,6 с возможностью свободного йеремещения в направлений, перпендикулярном осям вращения беговых роликов 5.

Приборы для измерения частоты вращения беговых роликов 5 включают датчики 25 частоты вращения магнитоиндукционного типа, установленные внутри беговых роликов 5 напротив зубьев шестерен редукторов 10 и соединенные с измерителями 26 частоты вращения, состоящими из логических устройств и цифровых электронных счетчиков импульсов °

На пульте 4 управления размещены цифровые указаоели измерителей 19 боковых сил, измерителей 26 частоты вращения, переменные резисторы для регулирования силы тока, потребляемой электродвигателями 11, амперметр и переключатели. Управляемые колеса

27 могут подниматься над опорной поверхностью посредством устройства 28 °

Определение углов установки управляемых колес транспортного средства с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

С помощью подъемного устройства

28 (фиг, 2) вывешивают передний мост

1281962 транспортного средства таким образом, чтобы оси вращения управляемых колес

27 и подведенных к ним спереди беговых роликов 5 совпадали. Переключателями, расположенными на пульте 4 управления, подают на электродвигатели 11 напряжение питания от сети переменного тока или аккумуляторных батарей. Электродвигатели 11 через понижающие редукторы 10 приводят во . 10 вращение беговые ролики 5 в прямом направлении. С помощью переменных резисторов с пульта 4 управления устанавливают одинаковую частоту вращения обоих беговых роликов 5, значения которой периодически индицируются на измерителях 26 частоты вращения. Воздействуя на поперечину 22, прижимают беговые ролики 5 к управляемым колесам 27 с определенным уси- 20 лием, за величиной которого наблюдают по индикатору 23.

При вращении управляемьм колес

27 на поверхностях их контакта с беговыми роликами 5 возникают боковые силы, обусловленные совместным в влиянием углов схождения и развала, Эти силы перемещают беговые ролики

5 в .осевом направлении по направляющим 12 и 13. При этом в зависимости от соотношения углов установки управляемых колес 27 соответствующие пружины 16 растягиваются или сжимаются, уравновешивая действие боковых сил.

Вместе с беговыми роликами 5 перемещаются и соединенные с подшипниковыми опорами 8 сердечники индукционных датчиков 18 перемещения, электри- 40 ческие сигналы от которых передаются к измерителям 19 боковых сил. Наблюдая за показаниями измерителей 19 боковых сил и поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, осуществляют равенство боковых сил правого и левого колес, Такое положение управляемых колес 27 соответствует движению транспортного средства по прямой, а зафиксированная в это время боковая сила Р< в зоне контакта каждого колеса с беговым роликом представляет собой сумму двух боковых сил,. одна из которых обусловлена развалом, а другая — схождением

55 (1)

РЯ 9 где P — боковая сила, обусловленная схождением;

P« — боковая сила, обусловленная развалом.

Далее при указанном положении управляемых колес 27 переключают вращение беговых роликов 5 на обратное и при том же усилии их прижатия к управляемым колесам снова измеряют боковую силу Р на каждом управляемом колесе, также обусловленную сдвместным действием схождения и развала и направленной противоположно силе P (2)

Е «, Затем снимают усилие с поперечины

22, с помощью рукояток 6 отводят устройство от управляемых колес 27, устанавливают нейтральные положения переключателей на пульте 4 управления и опускают передний мост транспортного средства на опорную поверхность.

На этом проверка углов установки управляемых колес заканчивается.

По результатам измерения боковых сил на каждом управляемом колесе при прямом и обратном направлениях вращения беговых роликов определяют составляющие боковых сил, обусловленные раздельным действием развала и схождения (3) (4)

Сравнивая полученные значения боковых сил с нормативными, соответствующими заданным значениям усилия прж<атия беговых роликов к управляемым колесам и частоты вращения беговых роликов, делают заключение об углах установки управляемых колес транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее установленные в подшипниковых опорах беговые ролики, кинематически связанные через редукторы с реверсивными электродвигателями, размещенными внутри роликов, механйзмы осевого пе" ремещения роликов и приборы для измерения боковых сил в зоне контакта управляемых колес с роликами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения функциональных характерис962

Составитель В. Калмыков

Техред И.Попович Корректор М. Шароши

Редактор Н. Рогулнч

Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород., ул. Проектная, 4

5 1281 тик, оно снабжено рамой с двумя рукоятками для ее передвижения, установленной на подвижных опорах, на которой смонтированы беговые ролики, оси вращения которых расположены перпендикулярно рукояткам, приборами для измерения частоты вращения роликон и горизонтального усилия прижатия нх к вывешенным управляемым колесам, при этом каждый из механизмов осево- 1О го перемещения роликов включает в се-! бя направляющие, установленные на ðàме параллельно осям вращения роликов, тележку с закрепленными на ней подшипниковыми опорами роликов, устанон- 15 ленную для взаимодействия с направляющими, кронштейны, закрепленные на раме с обеих сторон роликов, и пружины, установленные между кронштейнами и подшипниковыми опорами. 20

2. Устройство па и. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приборы для измерения частоты вращения роликов выполнены в виде датчиков магнитоиндукционного типа, установленных внутри роликов напротив зубьев шесте-рен редукторов и соединенных с измерителями частоты вращения.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прибор для измерения горизонтального усилия прижатия роликов к управляемым колесам выполнен в виде динамометра сжатия, установленного между поперечинами, закрепленными между рамой и рукоятками, при этом поперечины расположены параллельно осям вращения роликов, концы одной из поперечин жестко связаны с рукоятками, а концы второй по перечины размещены н пазах рукояток с воэможностью свободного перемещения н направлении, перпендикулярном осям нращения роликов.

Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх