Устройство для определения направления перемещения объектов

 

Изобретение относится к автоматизации онеративного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения - повышение точности направления перемещения. При перемещении колес транспортного средства в зоне действия датчиков 1, 2, 3 последние поочередно формируют сигналы, поступающие соответственно на счетчики 4, 5, 6. Датчики 1, 2, 3 расположены таким образом , что состояние счетчиков 4, 5, 6 и соответствующие им выходные сигналы дешифра тора 7 в каждый момент времени однозначно определяют положение контролируемого объекта и направление его перемещения . 3 табл. 1 ил. N3 О ОС ;с ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4 Й 08 б 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3884881/24-10 (22) 0.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт

«Тяжпромавтоматика» (72) П. Я. Придубков, Н. А. Кубышкин и В. Г. Байцур (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622143, кл. G 08 G 1/01, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к автоматизации оперативного контроля и управления

„„Я0„„1290393 производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения — повышение точности направления перемещения.

При перемещении колес транспортного средства в зоне действия датчиков 1, 2, 3 последние поочередно формируют сигналы, поступающие соответственно на счетчики 4, 5, 6.

Датчики 1, 2, 3 расположены таким образом, что состояние счетчиков 4, 5, 6 и соответствующие им выходные сигналы дешифра тора 7 в каждый момент времени однозначно определяют положение контролируемого объекта и направление его перемещения. 3 табл. 1 ил.! 2" < 3<3 )>

Изобретение относится к я«томя гH::„(I,HИ

Оll(PHTÈ « HOÃÎ КОНТРОЛ Я И Уl РЯ ВЛС 1(И Я I ;)Оизн)дственными процессами и может б! !Ть испо,!ьзовано в автоматизиро »BIIII(ix <ил:.мях оперативного контроля и уlipk!B.I(I я

Г >Яfl< !IOPTOM. ! (ель изобретения — иовы»пени(Toчносru <и!ределения направления ll(реме(и(1 Hh, ! )я чертеже представлена функциональная схема устройства.

Услгройство содержит первый 1, «0>

)ой 2 и третий 3 датчики, соединс:lil>lt" соответственно с первым 4, Вторым 5 и f u тьим 6 счетчиками, иодключе»!Ныvи к,(< -!

Нифратору 7, первый 8 и зторой !3 э„с— менты ИЛИ, соединенные c,(PII!Hq)pàòoð<>k» 7

H через третий В РМРНТ ИЛИ 10 co ct(< (IH; ками 1 --6, четвертый 1, пятый 12 и !и. с

r0H 3 элементы ИЛИ, иодкл»(c!!Ныс к ш 3(j)pdTору 7, триг»ер 14., соеди)»с»(иый с э.!с ментами ИЛИ 1 и 12 н первым 5 и «1 ) рым 6 элементами И, иодключ(н!»ыми к «,!с мситям ИЛИ 8, 9 и 13.

Устройство работает еле,(уko щ им:)6 р H:3<> м.

При перемещении колес транспор пц>! < средства в зоне действия датчиков 1 3 i: n— слсдние поо ередно формирук«т сип(я ll,l, I! стгп!Ioii(HP соответственно иа (гет:!Ики >1 6

Датчики 3 расположены так, что и(н. ЯслоВатсльность их работы при исрсмси (. I HH транспортного средства (HBïðèìcð, двух<ив

НОГО ) от,(ятч и кя 1 к дят »и к > 3;) с 1 C l i < ны направления движения 13 зон(дейл.«ия датчиков 1 3 следукнцая: 2 3

При Ilc ðñìciïåèèè Tp«Hcfioj)TIIol p(,t< Г!»я обратHovI направлении датчики 1:1 фор)

PV K)T И М Гl>>,11>СЫ «С.l(.,,»>IO(H(й lln< . (, In«rl Г<,! I> ности: 3 2 3 ) 2 1. Им !ульсы шт l!ков (,3 суммируются соотв<)тст«с>:>« », Г чиками 4 -6. Перемещение Грянси<:!i ï(,>i < средства В зон<,(ействия д:-и;«ков возможно KBK без изменения. гяк мене!»исv, направления.

В табл. 1 приведены сол иянин с I(i ill ков !. 6 при перемещении коигрол!»русмои) обьсктki без изменения иаира«.н.иия 01,(.:-п»ика 1 к,(ятчику 3 (".олбllk>l ?, 3...5, . « обратном направлении (столбцы (1, 7....;<3! (ХЯК ВИ Illn ИЗ IIE;) BBIX IIH1 È ."I )ОК ГЯ(>, i состояния счетчиков 4 6 <3 кяж>п>IH ми.:

B P() М (k I H 0 I i (0 B f I B Ч Н 0 0 П (Н .;(< ;I f!!01 г О, О -; .

Kok»Tpn.. IH()>«(МОГО Ооъектя и иаира!»лсипс с! <>

ПС()СМСIЦ(. НИЯ OTIIOCHT»С,, »Ы(О, (ЯТ>IHK .>«! .)

<..Остоянис 2 2 2 (0!0!01) с !Ст: ико« -! !>, приведенное 13 л рокс 6 табл. 1, < Ви,ц lec. < д нее состоянис счстчикОВ 4 6, ха (>як Г )1.:>3

101ИСС Г10ЛОЖ(НИЕ КОИТРОЛИРУС»101 (ог> 1,<Н>! Я и l!BIIpBBëåíèå его переме»цен,я исрс«л у;одом из зоны действия дятчико« 1:1, формируется в момент нахождения Iloc.i

k!er0 колеса контролируемого объекта з< ц действия датчика 2 и приведено . с р<.:K(5 тяол. !. Кяк видно 1;3 строки 5 табл. 1, .; р! I,I«H>K IIHH контролируемого об ьекта в на ра >3Л(II И И ОТ .(я Гг(И Кя К, (ЯТЧИ К y 3 COCи;янис счетчиков 4 6: 2 2 — (010110), я ирH,«ижснии «обра.гноv! Iàíðà«ëåнии: ! 2 2 (100! 01) ., Iсп;ифратор 7 преобра 3 с1 ((»оичные ко,L«i счет(:иков 4 6 в еди.!н:ный позиционный. !>! !Хо;(дсшифратора 7, <н от!»с Гст!»у к> ции (1»оичномх коду 010110, ,;- р,!! сризуK)ill< м .;! «Иж< !Не контролируемоО: <: объ кта:I !I;3!!p,IB. >pf»Hp 01 датчика к .Вятчику 3, чср< з элемент ИЛИ 11 сое,(и ic;:i е «хо (Ov .t"Тяиовки «единицу тригсря 14, а выход дешифратора 7, соответ. Гзуюи(ий коду 010)01, с«идетель<тву!Оптему

::) T0vl, что кои-ролиругмый объект Вышел г "

30!II>,>(pÉc Г«ия дятчикГ)«! 3, ч(!p(. 3 эле v1(ll! И. 1 И 1 > < 0 I HÈ м h.3 ВЫ ХО 1013 э. IP<(",! »«И ..,:1 1 (). (! 1) и I i р(> (I! Ip« H H ооъектя Oт дятчи к я 1

1;il »ику 1 бс:3 H:>. >1снс »ия dllpB«лсния пепсм<чцсчи:» «;<>I:c;(pH<1«ия датчиков 1 3 в

>;n >>С !!Т l»BXOiK>Д< .НИ Я ИОСЛС.I,H< .I O KO. »ЕСЯ В ЗО:!с дсйсгвия дягч!.кя 2 (2 2 1) сигнал с ,0»Г»3(Ttò!»óK>I:(c!1) «ь,хола дешифрятора 7 че:)с«э.1смс1п ИЛИ 1,станавливает Б

Григг(р 14., р-!зрс1;!ая прохождение сигнала

1< j)t 3 э. !с;>1(kl ((1». (> моме»г! !

«я »ослсд:»его к<.l<. . я 13 зоне действия дат-! икя, 1 (2 " 2) (и!.! ал с соотвстствую:!.:: I n «ы.<0>(а дси фратора 7 -:< рез элемент („!1 (I 1 . )» d.".(:H(I!1 .

Слуи-i(.. Выход 17 уст<)ойс Вя. При пе;,г> . г

>с(с(ц llilH ОГ ьектя I! <>братие vi l! «lip«!3;IEIIHH

"»м< ит ияхождси,ÿH:fncëc,(!få«о колеса в, .:Нс, it »ст«H>: (HT H я 2 ! 2 2> си! нял с .",;о Гц)тс-: ВуK)l:(е: о «ыхо я дси!Ифрапгnpd 7 че)сз >лсх!< Iт 1 (И ) с l а! .я «!и«ял тр иГГС(« !

> <<0», р:!зpсl I я; и pnх<) iK;I < и и я < иl (I я,> > .1я (ерс 3 элсмсит И I (. Б момсlil няхожI (> H H I >0<. I<.;(I»(>l С К!, !(>" Я «»О И С,(СИСТБИЯ ! я IHhki { 2 . «) Си«l-k«i с (00.!301 ствмк):(< (1 !3>(хо,((3 дс.ииф:din(>B 7 lt>рс:3 элемент :, 11(! 1 1>«tct(;,Ict» IIT ИЛИ 9 к(1 ;,!0<-.у:!Ял ня «и:>,(, 8 л ройст«я. Б обоt1 I . il и Х С И (И fi « I гl>! (3 Ы < ОД (i Э. Е V> C I» ТО Б

:, (И 8 И <3 г»; ре« 3;C«3<" i" И. 1И 10

i l < "СТ:3 I >IK)Ò 3"." k! It(«l»KX « .»О I!> "Ч i i HKOB - . 6 И PnH;"I !3n > t; I 0«О К I:!in ),,((ИСТВИ Ю. та 6, 1.:> H!) и г>с.! с»(я и<>((. iеc.»О«Я . P l ъ. l. !!О i, ()1160- и,(-.;,. ко!! (H конечные

<)с Оя и я с I(Ã I u K «4 ),)< ГО>H! Ня Ilосле

i3 . ход(3 и 3(: H!>I,сliстf!H я (ri i t! и ко«! — 3)

:!р» -i«,!С(! Hlif яп па«ления )с;с !plll<ния гн; 1,(ч! (я В 30:.!с (< j:c»3H>i;(B-, »Kn« I 3.

, .!О t>f,t>i 3> 1 ;> тя (> 1. 2 м ож НО у(. .108

Р>3:3(> -!ТЬ !!и,";:(.,(VК)!!(ИС > (Я<"! И. — COц Пи<им:н счс tiHi .0« (6 О.П:o:»f»«ti:IO опреде. I Hc . I;! I! (i;! l3.I(. :-! Ис I < Г("..>1(1:(СНИ и 061>СКТЯ; 2 з>,ц-рж:-!мое с <;"!Иков 1 6 неоднозначно oni)(.,I(1HP" HB li () B «.I(HHP персV<. !1!Pill»H «бъPKTd, < О,>(ржи мое c I(." -чиков 4 6 !г(ÎI! ppде. u::I:! II pd «. (Ни(licpc »1PI!((HH5! OбъеKTd. ;nI!(II:1 с (<о>стоян !!1::(Г !ик<«в 4 6!I,)ивсдеи! 13 1 р!)KBx 1 3 тяб.! 2, il(Ol. р<дсля290393! збл:а да 1

С- етчик датчик

1ат -п.к

1 б

4 5 6

2

Т а б л и ц а 2

Состояние:, 11! с лецо «атель-:ос-ь ...1 1. сче;NI1lc » .,,=!! «боты дBTRH

Состояние счетчиков

Последовательность работы датчиков

1 — 0 — 0

0 — 0 — 1

1 1

2 — 0 — 0

0 — 0-2

2 — 1 — 0 — — 3

С вЂ” 1 — 2

1 — 2 — — 2 — 1

2 2 0

0 — 2 — 2

3 — 2-0

1 — 2 — 1 — — 2 — 1

/-" — ч- — )-3

0-2 — 3

1 1 /

4 — 2 — 1

1 — 2-1 — 3 — 1 — 2-1 ч

1 . — 3 1 — о з

1-2 — 1 — 3 — — 3 — 1 — 2 — 1

4 — 2—

Ч 1

1-" — ) — 1

-3-2 — 3

2 ) /

-4 — 31 — 2 — 1-3 †2 ††3 †1 †2 †.

1--"- — 2-3

2 — 3-4

1 — 2 — 1 — 3 — 2—

4 — — 2

2 — 3-1 — 2 — 1

-2 — — 2--1 — 3 — 2-3

2 — 4 — 4

Момент изменения направления г ерем" II;åiièÿ

5 соответственно к первой, второй и третьсй группам входов дешифратора, первая и «торая группы выходов которого соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов ИЛИ, третья и четвертая группы выходов дешифратора через - етСчет-.ик

1 I вертый и пятый элементы

iii>I соответственно к входам

;i <О» триггера, а пятая ерсз ше той элемент ИЛИ рыми Ino;Iами перво. о и

5 T/!II И

ИЛ И подключеустановки в «1» группа выходов соединена с втовторого элемен1290393

Таблица 3

Состояние счетчиков 4-6

1р ио п/и

Конечное

Началь—

Направление

Направление ное перемещения

3-2 — 3-1-2-1 перемещения

1 — 2-1 — 3-2 — 3

2-2-2

1 0 — 0-0

2-2-2

3-2 — 2

3-2-2

2 1-0 — 0

4-2 — 2

4-2-2

3 2 — 0-0

4 — 3-2

4-3-2

4 2-1 — 0

2 — 2-3

2-2-3

5 0 — 0 — 1

6 0 — 0 — 2

2 — 2 — 4

2-2-4

2-3-4

7 0-1 — 2

2-3-4

Составитель А. Чистяков

Редактор К. Воло дук Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7906/50 Тираж 564 Г!одписиое

ВНИИПИ Государственного когяитета СССР по делая изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская иаб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав

Изобретение относится к технике классификации транспортных средств на автомобильных дорогах и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх