Способ сборки зубчатых муфт

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение точности сборки путем выбора оптимального относительного углового положения полумуфт. Для этого у обоймы (0) 2и втулки (В) 1 нумеруют зубья и последовательно совмеш,ают каждый зуб О с одним из зубьев В. В каждом последовательно совмещенном положении зуба 3 В с зубьями 34 5 6 7 8 и т. д. О замеряют суммарный зазор между остальными зубьями О и В. Сборку полумуфт осуществляют в положении , при котором суммарный зазор между зубьями является минимальным. 4 ил. to г 4 С5 cpual

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1291746 А1 дц4 F 16D 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844881/25-27 (22) 16.01.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение

«Невский завод» им. В. И. Ленина (72) К. Б. Саранцев, Н. Д. Рощин, Н. М. Иванов, В. М. Рогачев и А. Е. Слицкий (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 632539, кл. В 23 P 19/04, 1971.

Справочник технолога-машиностроителя./Под ред. А. P. Косиловой. Т. 1 — М.:

Машгиз, 1958, с. 556, п. 2. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗУБЧАТЫХ МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение точности сборки путем выбора оптимального относительного углового положения полумуфт. Для этого у обоймы (О)

2 и втулки (В) 1 нумеруют зубья и последовательно совмещают каждый зуб 0 с одним из зубьев В. В каждом последовательно совмещенном положении зуба 3 В с зубьями

3 4 5 6 7 8 и т. д. О замеряют суммарный зазор между остальными зубьями О и В.

Сборку полумуфт осуществляют в положении, при котором суммарный зазор между зубьями является минимальным. 4 ил.

1291746

И «>г регение относится к машиностроеннч», ь частности, к устройствам для перед:.: н п i з щения.

1(елью изобретения является повышенно точности сборки путем выбора оптимального относительного углового положения полумуфт.

На фиг. 1 показано совмещение зубьев полумуфт с контактом первых зубьев втулки и обоймы; на фиг. 2 — второе положение зубьев; на фиг. 3 — третье положение

10 зубьев; на фиг. 4 — график изменения суммарного зазора между неконтактирующими зубьями.

Способ сборки зубчатых муфт заключается в том, что нумеруют один из зубьев втулки 1, являющейся внутренней полумуфп н, и все зубья второй полумуфты (обоймы) 2.;Затем совмещают зубья втулки 1 и обоймы 2 так, что, например, первый зуб втулки контактирует с первым зубом обоймы 2. После этого замеряют суммарный зазор между остальными зубьями втулки 1 и обоймы 2. Таким же образом совмещают зубья обоймы 2 с первым зубом втулки 1 и замеряют суммарные зазоры между остальными зубьями в каждом совмещенном положении. 25

Иример. Муфта состоит из обоймы 2 с внутренними зубьями и втулки 1 с наружными зубьями. На втулке 1 нумеруется один зуб, на обойме 2 нумеруются все зубья от

3 до 7.. При совмещении первого зуба втулки 1 с первым зубом обоймы 2 (фиг. 1) к обойме 2 и втулке 1 приложены равные, противоположно направленные моменты М, в контак1е находятся третий, шестой и восьмой зубья обоймы, т.е. зазоры имеют следующие значеня: =- 0: . P 0; Ь р 0; 6z z= 0; . P 0; Б, =

-- 0 и т.д. На основании измеренных значений

6, определяется суммарный зазор hi= 6i+

+ 6>+...+ 6,= Х 6; при соединении первого (=3 зуба обоймы 2 с первым зубом втулки 1. При следующем положении второй зуб обоймы 2 соединяется с третьим зубом втулки 1, и аналогичным образом измеряются величины зазоров 6; и определяется суммарный зазор Л .

Схемы совмещения четвертого и пятого зубьев обоймы 2 с первым зубом втулки 1 даны 45 соответственно на фиг. 2 и 3. Измерение зазора 6; между отдельными зубьями может производиться любым из известных способов (оптическим, с помощью щупов и т.д.) Из графика изменения суммарных зазоров при совмещении первого зуба втулки 1 с первым, вторым, третьим и т.д. зубьями обоймы

2 (фиг. 4) видно, что при соединении четвертого зуба обоймы 2 с первым зубом втулки

1 суммарный зазор минимален. Это наиболее оптимальный вариант сборки. Можно составить таблицу измерений и по ней производить сборку, исходя из минимальной величины суммарного зазора. Указанный процесс сборки легко автоматизируется, что дает дополнительные преимущества. Например, можно зафиксировать обойму 2 манипулятором (не изображен), последовательно вводить в зацепление втулку 1, прикладывать постоянный крутящий момент, автоматически измерять угол поворота втулки 1 относительно обоймы 2 и собирать муфту в таком положении, в котором yro поворота втулки 1 максимален. При таком подходе максимальный угол поворота также соответствует минимальному суммарному зазору между зуоьямн втулки и обоймы 2.

Обеспечение сборки по минимальному суммарному зазору между зубьями втулки

1 и обоймы 2 обеспечивает более равномерное распределение окружного усилия Ilo зубьям муфты. что увеличивает долговечность и надежность муфты, снижает ее виброактивность. Последнее связано с тем, что повышенная неравномерность распределения нагрузки по зубьям приводит к неравномерности деформаций различных зубьев и связанному с этим возникновению дополнительных динамических нагрузок.

Опь1тное обоснование предложенного способа проведено на экспериментальной установке, выполненной по замкнутому циклу.

В зубчатой муфте с параметрами m= 3 и и Z=- 62 были нак |ее«ы тензодатчики во всех зубьях. Экспериментальное апробирование показывает, что максимальная деформация отдельных зубьев при применении способа снижается в 2,5 — 4 раза. Это приводит к повышению прочности, долговечности и надежности муфтового соединения, а также к улучшению вибрационных характеристик. По данным испытаний снижение уровня вибрации достигает 1,5 — 2 раз.

Формула изобретения

Способ сборки зубчатых муфт, включающий операции совмещения зубьев с контактом по крайней мере одной пары зубьев, определения зазоров между зубьями и сборки муфты при положении втулки и обоймы с минимальным зазором между зубьями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки путем выбора оптимального углового положения полумуфт, перед операцией совмещения зубьев нумеруют один из зубьев первой полумуфты и все зубья второй полумуфты, совмещение зубьев осуществляют последовательно с контактом всех зубьев второй полумуфты с пронумерованным зубом первой полумуфты, а определение зазоров осуществляют в каждом совмещенном положении зубьев измерением суммарного зазора между остальными зубьями.

1291746

Составитель И. Лукина

Редактор О. Юрковецкая Текрец И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 217/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки зубчатых муфт Способ сборки зубчатых муфт Способ сборки зубчатых муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет уменьшить длительность и трудоемкость крепления втулок на валах рабочего колеса

Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх