Пневмогидравлическая рессора

 

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности . Целью изобретения является Si повышение надежности. Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр Г с крышкой 2, поршень 3 с полым штоком 4, успокоитель жидкости 13 и подпружиненный клапан 10 для возвращения утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 из полости про- ( тиводавленйя 5 в полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3. Подпружиненный клапан при увеличении давления в полости противодавления 5 за счет утечек рабочей среды при полном выдвижении штока 4 перепускает жидкость и газ через входное отверстие 12 трубки 11, которое расположено на границе раздела жидкости и газа в камере противодавления при полном выдвижении штока 4. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) 4 F 16 F 5/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814646/25-28 (22) 20. 11. 84 (46) 23.02.87. Бюл. И -7 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.М.Рябов и В.В.Новиков (53) 62-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1594 11> кл. F 16 F 9/06, 1963.

Авторское свидетельство СССР

Ф 462746, кл. F 16 F 5/00, 1976. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности. Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с крышкой 2, поршень 3 с полым штоком 4, успокоитель жидкости 13 и подпружиненный клапан 10 для возвращения утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 из полости противодавления 5 в полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3. Подпружиненный клапан при увеличении давления в полости противодавления 5 за счет утечек рабочей среды при полном выдвижении штока 4 перепускает жидкость и газ через входное отверстие 12 трубки 11, которое расположено на границе раздела жидкости и газа в камере противодавления при полном выдвижении штока 4. 1 з.п. ф-лы,1 ил.

1291761

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения возвращения утечек как жидкости, так газа и упрощение конструкции.

На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит корпус (цилиндр) 1, крышку 2, поршень 3 с полым штоком 4, в котором размещена камера 5 противодавления, связанная через соединительные трубку 6 с кольцевой полостью 7 меж-. ду стенками цилиндра 1 и полого штока 4.

В канале 8 поршня 3, сообщающем 2 > полость камеры 5 противодавления и полость 9 между корпусом 1 и поршнем

3, размещен подпружиненный клапан 10.

С каналом 8 сообщена трубка 11 с входным отверстием 12, расположенным на границе раздела жидкости и газа при полном выдвижении штока 4. В зоне входного отверстия 12 трубки 11 установлен успокоитель жидкости, выполненный в виде диафрагм 13. Полости З0 рессоры заправляются газом и жидкостью через зарядные клапаны 14 и 15.

Уплотнение 16 поршня 3 герметизирует полости 7 и 9.

Рессора работает следующим обра- 35 зом.

Во время стоянки транспортного средства поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1. При этом у ечка жидкости и газа через уплотнение 16 . 4P поршня 3 практически отсутствует,т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средст- 45 ва по неровной дороге шток 4 и поршень 3 с уплотнением 16 перемещаются относительно цилиндра 1, что приводит к утечкам жидкости и газа через уплотнение 18, В случае груженого авто-gp мобиля давление в полости 9 значитель-! но выше, чем в полости 7, поэтому утечки направлены из полости 9 в полость 7. В случае порожнего автомобиля давление в камере 5 несколько выше, чем в полости 9, и утечки рабочей среды направлены из. полости 7 в полость 9. Однако вследствие того, что средняя скорость сжатия рессоры больше средней скорости отбоя, средние относительные ходы штока рессоры и средний перепад давлений на уплотнении 16 в случае груженого автомобиля больше, чем в случае порожнего автомобиля, утечки рабочей среды иэ полости 9 в полость 7 больше, чем иэ полости 7 в полость 9, т.е. утечки накапливаются в камере 5 противодавления.

На ходе сжатия, т.е. когда шток 4 входит в цилиндр 1, в полости 9 сжимается газ, заправленный через зарядный клапан 15. Под действием давления газа, заправленного через зарядный клапан 14, жидкость из камеры 5 вытесняется через соединительную трубку 6 в кольцевую полость 7, что приводит к уменьшению давления газа в камере 5.

На ходе отдачи, т.е. когда шток 4 выходит иэ цилиндра 1, давление в полости 9 понижается. Жидкость из полости 7 вытесняется поршнем 3 в камеру 5 через соединительную трубку 6.

При кинематических отрывах колес разница давлений в полости 9 и камере 5 имеет определенную величину, на которую настраивается подпружиненный клапан 10. Вследствие утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня

3 разница давлений в полости 9 и камере 5 увеличивается, подпружиненный клапан t0 открывается и перепускает сначала жидкость, а потом гаэ из камеры 5 в полость 9 через трубку 11.

Последнее обеспечивается тем, что входное отверстие 12 трубки 11 расположено на исходной границе раздела жидкости и газа в камере 5 в момент кинематического отрыва колеса. Успокоители волнения жидкости выравнивают ее поверхность за счет гашения энергии волнения при течении жидкости через дроссельные отверстия диафрагм

13, что повышает точность восстановления упругой характеристики рессоры. формула изобретения

1. Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и подпружиненный по оси клапан для возвращения утечек рабочей среды через уплотнение порш1291761

Составитель В.Акопов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар.

Редактор О.Юрковецкая

Тира 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 218/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 ня, установленный в канале, сообщающем камеру противодавления с полостью между поршнем и корпусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности> рессора снабжена сообщенной с каналом трубкой с входным отверстием, размещенным в камере противодавления на границе раздела жидкости и газа, и успокоителем жидкости, установленным в камере противодавления в зоне входного отверстия трубки.

2. Рессора по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что успокоитель выполнен в виде диафрагм с дроссельными отверстиями.

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортиза- , торам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам подвесок узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх