Двухдисковая муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Цепь изобретения - повьшение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска. Для этого тангенциальные упругие пластины 8 механизма отвода промежуточного диска (Д) ) ВидА 3 крепятся к нему болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. На пальцах 11 закреплен опорный Д 5. Упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, закрепленные в нажимном Д 4, и на дополнительные элементы крепления в виде регулируемых упоров 23. Упоры 23 установлены в опорном Д 5. Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 и нажимным Д 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным Д 4 равно 1:2. При выключении муфты промежуточный Д 3 устанавливается в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения муфты в течение всего периода эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Фиг.: |С со 00 СА9 00 Ч B 13 8 1 П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 П 13/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3716263/25-27 (22) 30.12.83 (46) 28,02.87, Бюл. ¹ 8 (72) M.Å.Логиновский, П.А.Стецко и С.В.Мелконов (53) 621-825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 576453, кл. F 16 D 13/40, 1973. (54) ДВУХДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Цель изобретения — по-. вышение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска. Для этого тангенциальные упругие пластины 8 механизма отвода промежуточного диска (Д) 8udA

18

Л 3 13 8 14 П

Фие. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„Я0„„1293387 А ) 3 крепятся к нему болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. На пальцах 11 закреплен опорный Д 5. Упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, закрепленные в нажимном

Д 4, и на дополнительные элементы крепления в виде регулируемых упоров 23. Упоры 23 установлены в опорном Д 5. Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 и нажимным Д 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нахлмным Д 4 равно

1:2 ° При выключении муфты промежуточный Д 3 устанавливается в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения муфты в течение всего периода эксплуатации, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 129ЗЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах и других транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, Цель изобретения — повышение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточ— ного диска.

На фиг. 1 изображена двухдисковая 10 муфта сцепления, разрез на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (механизм отвода промежуточного диска).

Двухдисковая муфта сцепления содержит маховик 1, фрикционный 2, про- 15 межуточный 3, нажимной 4 и опорный 5 диски с установленными между ними нажимными пружинами 6, рычаги 7 включения муфты и механизм отвода промежуточного диска 3, выполненный в виде тангенциальных упругих 8 и упругих блокирующих 9 пластин, В маховике 1 запрессованы пальцы

10 и 11 с установленными на них дис- 25 танционными втулками 12 и втулками

13 и 14. Тангенциальные упругие пластины 8 крепятся к промежуточному диску 3 болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 30

13 и 14. Опорный диск 5 устанавливается на пальцы 10 и 11 до упора в дистанционные втулки 12 и втулки 13 и 14 и крепится гайками 16. Три пальца 10 с дистанционными втулками 12 и три пальца 11 с втулками 13 и 14 устанавливаются на маховике 1 по ок- ружности поочередно. Упругая блокирующая пластина 9 имеет два цилиндрических отверстия 1 7 и 1 8 и три опор- 40 ные поверхности 19„ 20 и 21. Отверстиями 17 и 18 упругие блокирующие плас" тины 9 установлены на штифты 22, запрессованные в нажимной диск 4,. и на дополнительные элементы крепления,в виде упоров 23, установленных в опорном диске 5. Опорная поверхность 19, расположенная на одном конце упругой блокирующей пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 0

24 нажимного диска 4. Опорная поверхность 20, расположенная в средней части пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 25 болта 15 промежу точного диска 3. Опорная поверхность

21, расположенная на другом конце пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 26 упора 23. Последний имеет воэможность осевого перемеще87 2 ния относительно опорного диска 5 для обеспечения регулировки механизма отвода промежуточного диска 3 с целью компенсации погрешностей изготовления деталей муфты.

Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 промежуточного диска 3 и нажимным диском 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным диском 4 равно 1:2.

Осевое перемещение упора 23 может быть осуществлено при помощи резьбового соединения, выполненного на упоре 23 и в опорном диске 5, Устройство работает следующим образом.

При включении муфты сцепления рычаги 7 выключения муфты отводят нажимной диск 4 на определенную величину, необходимую оператору для остановки транспортного средства или переключения передач, освобождая фрикционные диски 2 от воздействия нажимных пружин б. При этом опорные поверхности 24 нажимного диска 4, контактирующие с соответствующими опорными поверхностями 19 блокирующих пластин 9, также перемещаются на величину отхода нажимного диска

4. Промежуточный диск 3, освобождаясь от воздействия нажимных пружин

6 под действием тангенциальных пластин 8, перемещается в сторону нажимного диска 4 до тех пор, пока болты

15 своими опорными поверхностями 25 не упрутся в опорные поверхности 20 блокирующих пластин, при этом блокирующие пластины 9 прижимаются своими опорными поверхностями 19 и 21 соответственно к опорным поверхностям

24 нажимного диска 4 и 26 упора 23 и находятся в постоянном контакте с последними. Так как соотношение плеч контакта блокирующих пластин 9 с промежуточным 3 и нажимным 4 дисками с одной стороны и с опорным 5 и нажимным 4 с другой стороны равно l:2, а опорные поверхности 21 блокирующих пластин 9 остаются неподвижными, опорные поверхности 20 пластин 9 перемещаются на величину, равную половине величины перемещения опорных поверхностей 19 пластин 9.

При этом и промежуточный циск 3 перемещается на величину, равную половине величины перемещения нажимного диска 4, устанавливается в сред3

12 нее положение между маховиком 1 и нажимным диском 4, обеспечивая одинаковые зазоры между фрикционными дисками 2 и соответствующими поверхностями трения маховика 1, промежуточного 3 и нажимного 4 дисков.

По мере износа накладок диска 2 в процессе эксплуатации нажимной диск 4 перемещается в сторону маховика 1 на величину суммарного износа накладок обоих фрикционных дисков 2, а промежуточный диск 3 с болтами 15 перемещается на величину износа накладок одного фрикционного диска 2, равную половине величины перемещения нажимного диска 4. Соответственно на такие же величины перемещаются опорные поверхности 19 и 20 пластин 9, находящиеся в постоянном контакте с опорными поверхностями 24 и 25 нажимного диска 4 и болта 15 промежуточного диска. Таким образом, механизм отвода промежуточного диска обеспечивает равенство зазоров между маховиком 1 и промежуточным диском 3 и между промежуточным 3 и нажимным 4 дисками в процессе всего периода эксплуатации муфты.

Для предотвращения значительного перераспределения усилий сжатия фрикционньщ, дисков 2 в случае неравномерного износа накладок первого и второго дисков блокирующие пластины 9 выполнены упругими, Формула изобретения

1. Двухдисковая муфта сцепления, содержащая маховик, фрикционные дис93387 4 ки, промежуточный .диск, нажимной и опорный диски с установленными между ними нажимными пружинами, рычаги выключения муфты и механизм отвода промежуточного диска, выполненный в виде тангенциальных упругих пластин, соединенных с маховиком и промежуточным диском элементами крепления, и упругих блокирующих пластин, контактиру10 ющих одним из концов с нажимным диском, отличающаяся тем, °, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска, 15 она снабжена дополнительными элементами крепления, установленными на опорном диске, упругие блокирующие пластины соединены другими своими концами с дополнительными элемента20 ми крепления и установлены с контактом своей средней частью с промежуточным диском, при этом соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин с промежуточным и нажимным дисками и расстояний между точками соединений их с дополнительным элементом крепления и точками их контакта с нажимным диском равно 1:2, а поверхность одного из упо30 мянутых дисков, контактирующая с упругими блокирующими пластинами, выполнена регулируемой.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что дополнительные элементы крепления выполнены в виде резьбовых элементов, а регулируемая поверхность расположена на дополнительных элементах крепления.

1293387

Фиг 1

ВНИИПИ Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухдисковая муфта сцепления Двухдисковая муфта сцепления Двухдисковая муфта сцепления Двухдисковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в автои тракторостроении
Наверх