Фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

<>562694

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к BBT. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.75 (21) 2181211/27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 29.09.77 (5! ) Ч.Кл.- F 16 D 13/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Гируцкий, В, В. Баранов, В. С. Богданов, А. В. Захарин, M. Н. Дзядык, В. M. Винокуров и А. Ф. Мацкевич

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусостроения (71) Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям фрикционного типа и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна фрикционная муфта, содержащая корпус с пакетом фрикционных дисков, прпжимаемых к упорному диску, закрепленному

«а валу муфты посредством механизма фиксации, выполненного в виде cTQIIopHblx колец, зафиксированных от проворота винтом, сто- 1О порящимся пружинными кольцами (1).

Однако такое крепление упорного диска существенно увеличивает осевые размеры фрикционной муфты особенно при необходимости закрепления упорного диска не на ва- 15 лу муфты, а в ее корпусе.

Известна фрикционная муфта, содержащая корпус с размещенным в нем пакето» фрикционных дисков, прижимаемых к упорному диску, связанному с корпусом и имею- 20 щему механизм фиксации, выполненный в виде сухаря, размещенного в пазах диска корпуса (2).

Недостатком описанной фрикционной муфты является то, что соединение ее упорного диска с корпусом муфты является чедостаточно надежным.

Целью изобретения является повышение надежности работы фрикционной муфты.

Это достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде кольца с радиальным отверстием, установленным концентрично упорному диску, имеющему глухое резьбовое отверстие, совмещенное с отверстием, выполненным в сухаре, и снабжен подпружиненным винтом с головкой в виде стержня, расположенной в отверстиях сухаря и кольца, и резьбовой частью, установленной в отверстии упорного диска, при этом диаметр головки винта меньше наружного диаметра его резьбы.

На фиг. 1 фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — соединение упорного диска с корпусом фрикционной муфты перед надеванием кольца; на фиг. 3 — соединение упорного диска с корпусом фрикционной муфты в рабочем состоянии; на фиг. 4 — соединение, вид по стрелке А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит корпус 1, котором установлен поршень 2. Кроме того, в корпусе 1 размещен пакет фрикционных ди=ков 3, прижимаемых поршнем 2 к упорному диску 4. Упорный диск 4 связан с корпусо» 1 посредством резьбы б и имеет механизм фиксации, выполненный в виде сухаря б. Сухарь б размещен в пазах 7, выполненных в упорном диске 4 и корпусе 1. Этот сухарь за креплен винтом 8, ввернутым в упорный диск

4. Головка 9 винта 8 выполнена в виде стержня, прп этом диаметр головки винта мень562694 ше наружного диаметра его резьбы. Головка

9 винта 8 расположена в отверстии 10 суха;7я

6 и в радиальном отверстии 11 кольца l2, уста (овленного на корпусе 1 кэнцептр ч ю упорному диску 4. Это кольцо исключает выпадание сухаря б наружу, а также уменьшасг дсфорл(ац:по лепесткî", корпуса 1 ф 7икцпо(п(0!! муфты. Отверстие 10 сухаря б, ОТВс;70ТНе 11

12 H г;(ухое p="3500BOC OTBCpoT:Io 18 упорном,(ifcI(2 4, в которое BBcpH) винт 8, эзмещсны между собой. Прп этом д :(амст!7 отверстий 10 и 11 меньше на17у>к;(сгэ д,:а7(ст(7 ы !7сзьоы л:I (та 8 HTo H к Ilo-! HOT с э Bl 1 (! :(:(ванне. Винт 8 подпруж:псн л сторо.(у су.;.аря би,кольца 12 пр"жипой 14, встазлсчп-.,й 15 з отверстие 18.

СОО;7ку ф:7(IKf(IOH!loll 3(1 (17TI>I oc! Illсстл;(я(О; следующим об,7азо7(.

Посл" у "TH! (Овки порii! Hÿ 2 ф 7 IêöHîi(iой

A(, ôTb(и пакета фрикцilo. i:i ых ., и коз 8 (K7 f71ihlll диск 4 ллипчилают B корпус 1 фрикциоц. (ой муфты. Прп этом обеспечивают между упорным, диском 4 H пакетом фрикцио(пы дисков 8 зазор «а». После этогэ в глухое о,зсрстие 18 в упорном дискс 4 уст".!àâëI(çàioT 2ç пружину 14 и завинчивают винт 8 до пол:(oio сжатия пру (з(пн! 14. При этом длина ви IT!1

7 и длина пру>кг(ны 14 B сжатом состояппч должны оыть меньше высоты сухаря б и глубины глухого отверстия 18 с тем, чтобы обеспечить заданную последовательность сбо„7K!(.

После этого на головку 9 винта 8 на (eBBют сухарь 6 и затем на корпус 1 фрпкцпонной муфты надевают кольцо 12, совмещая отверстие 11 в нем с отверстием 10 в сухаре (7.

После этого вывинчивают винт 8 для ф,(ксации кольца 12 на корпусе 1 фрикцио;пой муфты. Пружина 14 создаст дополнительно ус(!дне íà винт 8, что исключает самопроизвольное его завинчилапие в упорный диск 4.

Благодаря этому сохраняется фиксация кольца 12 и сухаря б относительно упорного диска 4 л процессе всего срока эксплуатации, чтэ позышаст надежность фрикционной муфты.

Формула изобретения

Фэ:.IKU;(сипая муфта,:эдержащая корпу: с;:азмещс((ным л (е7i пакетом фрпкцпонных д:(скол, при7кимасмых к у(lopH07(1 диску, связанно:;(у с корпу ом н пмею .и му меха;(:(3 (7((ксан ш, Bûïof!: э(пый в виде сухаря, p;IB7.c(I.eI»(of 0 л пазах «(иска и корпуса, о т л:(, а ю щ а я = я тем, что, с целью повышения

Iia7;BæíîñòH работы. меха((.lç.,(фиксадип выполнен в виде кольца с ргдиальп!.(м 0Tçñp=т((с,;. установленным ко:щентричпо упорном; .(пoêó, л(е(ощех(у глухое резьбовэе отверстие, со--ме(ценное с отверстием, выполненным л сухаре, и снабжен подпружиненным винтом с головкой B (1((де стер7кня, расположе:пой л отверстиях сухаря и кольца, и 17езьбо"..с . частью, устанолле пой в отверстии упэр (ога .(иска, и;7..! этом диаметр (7лэзк (:1и!(1 B меньше наружного диаметра его резьбы.

Источники пнформап((и, и;7пчятые во л .имание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 1821- .ч, М, К,л. F 1б D 13/40, 1953.

2. Мазалов Н. Д., Трусов С. М. «ГидромеКаНН«ecInce коробки передач», М., Машиностроение, 1971, с. 223, рис. 9б (пэототип).

562694

Фиг

%uz. Z

Составитель И. Яиунов

Редактор М. Рогова Текрел И. Карандашова Корректор В. Гутман

Заказ 546/!418 Изл. М 93 Тираж 1178 Полписиое

UiIIiIIiIH Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобпетений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тии. ;арьк. фил. пред. «Патент»

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии
Наверх