Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св. № 634143. Цель изобретения - повьш ение точности задаваемой нагрузки путем подбора требуемой разности радиусов шкивов замыкающей передачи с учетом упругих свойств - гибкого элемента. На валах испытуемой передачи 5, имеющих одинаковое направление и частоту вращения, устанавливаются шкивы 3 и 4. Разность радиусов шкивов 3 и 4 в зависимости от требуемой величины нагрузки выбрана по установленной зависимости, учитывающей упругие свойства гибкой связи . 3 ил. (Л ьо 00 00 1СЛ г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 G 01 M 13/02

1 ф(2- (< >>t) q2!!!!. g ,,„,, ";,,„23

ЙНБЛМ()ТЕ А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 634143 (21) 3927930/25-28 (22) 29.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Херсонский индустриальный институт и Производственное объединение . tl

Херсонский комбайновый завод" им. Петровского (72) Н.С.Июнстер, А.Н.Исаев и В.В.Блюммер (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 634143, кл. G 01 M 13/02, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св. ¹ 634143 ° Цель изобретения — повышение точности задаваемой нагрузки путем подбора требуемой разности радиусов шкивов замыкающей передачи с учетом упругих свойствгибкого элемента. На валах испытуемой передачи 5, имеющих одинаковое направление и частоту вращения, устанавливаются шкивы 3 и 4. Разность радиусов шкивов 3 и 4 в зависимости от требуемой величины нагрузки выбрана по установленной зависимости, учитывающей упругие свойства гибкой связи. 3 ил.

1288524

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и явля-,; ется усовершенствованием стенда по авт.св. У 634143.

Цель изобретения — повышение точности задаваемой нагрузки путем подбора требуемой разности радиусов 10 шкивов замыкающей передачи с учетом упругих свойств гибкого элемента.

На фиг.1 изображена общая схема стенда гри испытании одной передачи; на фиг.2 — схема стенда в случае испьггания двух передач; на фиг.3 — график для определения вспышки нагружающего момента в контуре.

Стенд содержит привод 1, замыкаю1Л щее устройство и нагружательь выполненные в виде одной замыкающей передачи с переменным передаточным отношением, состоящей из упругого гибкого элемента 2, например клинового ремня, 25 шкивов 3 и 4, установленньгх на валах испытуемых передач 5, имеющих одинаковое направление и частоту вращения.

Разность радиусов шкивов 3 и 4 определяется по зависимости

R = С К I n

1- — — — а SC„

После запуска привода 1 шкивы 3 и 4 имеют одинаковую частоту вращения. Но радиус шкива 3 больше радиуса шкива 4, соответственно окружная скорость шкива 3 больше скорости шкива 4, поэтому упругий элемент 2 стремится ускорить вращение шкива 4, что невозможно, так как валы этих шкивов, связанные испытуемыми зубчатыми передачами 5, имеют одинаковую частоту вращения. Следовательно, натяжение сбегающей со шкива 4 и набегающей на шкив 3 ветви упругого элемента 2 больше, чем противоположной, и она является ведущей. А так как в единицу времени через любое неподвижное сечение должна пробегать постоянная масса упругого элемента 2, то на части дуг обхвата (дугах скольжения) возникает упругое скольжение гибкого элемента 2 относительно шкивов 3 и 4, как и в обычных ременных передачах.

Зубчатое колесо испытуемой передачи 5, установленное на одном валу со шкивом 3, подводит к этому шкиву момент, направление которого совпадает с направлением его вращения, и шкив 3 становится ведущим, шкив 4 ведомым, а момент циркулирует внутри замкнутого контура, нагружая все его элементы, в том числе зубья колес испытуемых передач 5. Для обкатки второй стороны зубьев колес испытуемых передач 5 достаточно произвести

35 где лК вЂ” разность расчетных радиусов шкивов 3 и 4, мм;

R,„- ридиус меньшего, например, шкива 4, мм;

2 - логарифм натуральный; 40

F — требуемое тяговое усилие,Н;.

С, С, — постоянные коэффициенты, зависящие от модуля упругости гибкого элемента на растяжение типа корда и 45 т.д. (для клиновых ремней по ГОСТУ С = 0,1;

С = 14 Н/мм );

S — площадь поперечного сечения

Упругого элементаь мма; 50 а — коэффициент использования предельной тяговой способности упругого элемента, а = 0 6 Оь8 при условии обеспечения передаточно- 55

ro отношения замыкающей передачи, отличающегося от передаточного отношения испытуемых передач 5.

Стенд работает следующим образом. реверс двигателя.

Требуемая вспышка нагружающего момента достигается в стенде за счет постоянной разности Ы расчетных ра. диусов шкивов 3 и 4 и упругости гибкого элемента 2. При определении величины нагружающего момента при фиксированных значениях R используются зависимости в относительных величинах:

M F

К

S К S

aR R - R

1 .

Км Rм гце М вЂ” нагружающий момент;

F — натяжение ведомой ветви;

К вЂ” радиус большего шкива;

S — площадь поперечного сечения упругого элемента, а также график К = Е(К ) при различных значениях b (фиг.3), согласно которому требуемое значение нагружающего момента можно получать при

3 12885 различных сочетаниях 6 и К, выбор

Я которых необходимо осуществлять с учетом резерва регулирования величины нагружающего момента, а также долговечной работы упругого элемента 2.

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач по авт.св. В 634143, о т л и ч à-10 ю шийся тем, что, с целью повышения точности задаваемой нагрузки, передача с упругим гибким элементом имеет шкивы постоянных радиусов, разность которых определена по зависи- 15 мости

1 аК = С R и л

Ф

1 а$С, 24 4 где Ы вЂ” разность расчетных радиусов шкивов мм

R - радиус меньшего шкива, мм;

1л- логарифм натуральный;

F — требуемое тяговое усилие, Н;

С, С, — постоянные коэффициенты, зависящие от модуля упругости гибкого элемента на растяжение типа корда и т.д.

S — площадь поперечнагв сечения упругого элемента, мм ; а — коэффициент использования предельной тяговой способности упругого элемента, а = 0,6-0,8, а шкивы ее предназначены для установки на одноименных валах испытуемых передач, имеющих одинаковое направление и частоту вращения.

1288524 к, И!мн1 ог 04 08 08 s0 К У

° Щаг. Ю

Составитель Ю.Красненко

Редактор А.Шишкина Техред д.Олейник Корректор А.Тяско

Заказ 7798/39 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх