Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытаниях их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел. Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля износа испытуемых передач путем измерения относительного углового разворота расположенных на одном из валов стенда колес испытуемых передач в процессе испытаний без остановки стенда. При возникновении износа происходит относительный угловой разворот колес 6 и 7, величина которого определяется по числу импульсов,подсчитанных счетчиком 17 импульсов за время от момента прохождения управляющей меткой диска 11 устройства 13 считывания по момента прохождения управляющей меткой диска 12 устройства 14 считывания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 5 СЛ to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (51) 4 С О1 И 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754178/25-28 (22) 13.06.84 (46) 15.02.87. Бюл. Р 6 (7!) Украинская сельскохозяйственная академия (72) О.В. Певчий и В.В. Левчий (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 167600, кл. G 01 И 13/02, 1976.

Хрущов М.И. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. M.: Машиностроение, 1966, с. 78-79.

Машины и стенды для испытания деталей/Под ред. Д.Н. Решетова. М.:

Машиностроение, 1979, с. 61-62, рис . 2, 3. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытаниях их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел . Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля износа испытуемых передач путем измерения относительного углового разворота расположенных на одном из валов стенда колес испытуемых передач в процессе испытаний без остановки стенда. При возникновении износа происходит относительный угловой разворот колес 6 и 7, величина которого определяется по числу импульсов,подсчитанных счетчиком 17 импульсов sa

Ю время от момента прохождения управля- ф ющей меткой диска 11 устройства 13 считывания по момента прохождения уп- С, равляющей меткой диска 12 устройства 14 считывания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.. ф

)290!25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытании их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля износа испытуемых передач путем измерения относительного углового разворота расположенных на одном из валов стенда колес испытуемых передач в процессе испытаний без остановки стенда.)5

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит корпус 1, размещенные в нем с возможностью поворота валы 2 и 3, причем вал 3 выполнен тор в 20 сионным. Балы 2 и 3 служат для установки зубчатых колес 4, 5 и 6, 7 испытуемых передач, образующих вместе с валами 2 и 3 замкнутый контур, нагрузка в котором создается нагружателем, выполненным, например, в виде поперечно-свертной муфты 8. К валу 2 присоединен приводной двигатель 9 а на торсионном валу 3 устаЭ

30 новлены тахогенератор 10 и магнитные диски 11 и 12, каждый из которых имеет одну управляющую метку. Диски ll и 12 взаимодействуют с устройствами 13 и 14 считывания меток, соединенными с устройствами пуска 15 и остановки 16 счета, входящими в состав блока счета импульсов, например электронно-счетного частотомера, включающего также счетчик 17 импульсов. Последний подключен к дополнительному устройству 18 считывания меток, входящему в состав генератора импульсов, имеющего также закрепленный на торсионном валу 3 магнитный диск 19 с равномерно расположенными по его окружности метками, причем угловое расстояние d между двумя соседними метками выбрано из условия.

Ot = 50 где о - минимальная величина суммарного износа зубьев, подлежащая измерению, мм;

R — радиус окружности, на которой осуществляется измерение 55 износа, мм.

Например, при 8 = 4 мкм (0,004 мм), R = 100 мм d = 4 10 рад.

В случае применения магнитного дис-, ка 19 радиусом R = 200 мм метки должны быть. расположены по его периметру с шагом: t = d R = 4 .10 200

8 10 мм, т.е. через 8 мкм.

Стенд работает следующим образом.

Перед пуском стенда в замкнутом контуре создают нагрузку путем поворачивания друг относительно друга полумуфт поперечно-свертной муфты 8, после чего взаимное положение полумуфт фиксируют стяжными болтами.Включают приводной двигатель 9, при этом вместе с зубчатыми колесами 6 и 7 и торсионным валом 3 приводятся во вращение магнитные диски 11, 12 и )9.

При прохождении управляющей метки, нанесенной на диск 11, мимо устройства 13 считывания на устройство 15 пуска счета подается управляющий импульс, запускается счетчик )7 импульсов, который начинает подсчитывать число меток диска 19, проходящих мимо дополнительного устройства !8 считывания. При прохождении управляющей метки, нанесенной на диск 12, мимо устройства 14 считывания устройство 16

I остановки счета останавливает счетчик 17 импульсов. При возникйовении износа зубьев колеса 6 и 7 провернутся друг относительно друга на угол 2Р, .так как взаимное расположение колес 4 и 5 останется неизменным (вал 2 имеет жесткость, во много раз превышающую жесткость торсионного вала 3). Вместе с колесами 6 и 7 провернутся и магнитные диски 11 и 12, следовательно, первоначальный угол между метками на этих дисках изменится.

Благодаря этому число импульсов, подсчитанное счетчиком 17 импульсов эа время от момента прохождения управляющей меткой диска ll устройства 13 считывания до момента прохождения управляющей меткой диска 12 устройства 14 считывания, изменится,при этом суммарный износ С5 зубчатых колес 6 и 7 эа время опыта будет равен:

I аб =ьИ.с R, где hN — разность между количеством импульсов, подсчитанных счетчиком 17 импульсов в начале и в конце опыта; с(— угловое расстояние между метками на диске 19;

R — радиус колес 6 и 7, на котором измеряется износ, на129()1 25 занным с последним генератором часI(ðèìåð радиус целительной окружносч и .

Составитель 10. Красненко

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олейник

Корректор С. Шекмар

Заказ 7891/37 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 формула изобретения

1. Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий корпус, размещенные в нем с возможностью поворота и предназначенные для установки колес испытуемых пере- 10 дач валы, один из которых торсионный, нагружатель и приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля износа испытуемых передач Он снабжен установленными на торсионном валу дисками, каждый из которых имеет одну управляющую метку, устройствами считывания меток, подключенным к ним блоком счета импульсов и святоты.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что блок счета импульсов представляет собой соединенные с устройствами считывания меток устройства пуска и остановки счета и связывающий последние счетчик импульсов, подключенный к генератору импульсов.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что генератор импульсов выполнен в виде закрепленного на торсионном валу магнитного диска с равномерно расположенными по его окружности метками и дополнительного устройства считывания меток, подключенного к счетчику импульсов.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при одновременном испытании по схеме замкнутого контура нескольких передач приводов вращения, работающих в условиях частого реверсирования, и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх