Стенд для испытания приводов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении . Целью изобретения является ускорение процесса испытаний путем обеспечения одновременного приложения к испытуемому приводу виброударных нагрузок, а также крутящего момента , изгибных (в двух плоскостях) и крутильных колебаний к его выходному валу. Комплексное нагружение выходного вала испытуемого привода 17, связанного через торсионный вал 16 с .полуосью 15 дифференциала 9, обеспечивается выполнением тормоза 14, связанного с полуосью 13 дифференциала 9, и возбудителя крутильных колебаний, связанного с рычагом 7, а также устройства для создания ударных нагрузок, на столе 18 которого закрепляется испытуемый привод 17. 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1286920 А1 (5g 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

X А BTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а rs з

9 73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3385633/25-28 (22) 29. 01 ° 82 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) З.А. Щербаков, И.З. Скок, M.Ë. Бирюков, А.В. Чечин и Ю.А. Устинов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 728020, кл. С 01 M 13/02, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении. Целью изобретения является ускорение процесса испытаний путем обеспечения одновременного приложения к испытуемому приводу виброударных нагрузок, а также крутящего момента, изгибных (в двух плоскостях) и крутильных колебаний к его выход-, ному валу. Комплексное нагружение выходного вала испытуемого привода

17, связанного через торсионный вал 16 с полуосью 15 дифференциала

9, обеспечивается выполнением тормоза 14, связанного с полуосью 13 дифференциала 9, и возбудителя крутильных колебаний, связанного с рычагом

7, а также устройства для создания ударных нагрузок, на столе 18 которого закрепляется испытуемый привод

17. 1 ил.

1286920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми пе- 5 редачами при комплексном нагружении.

Цель изобретения — ускорение процесса испытаний путем обеспечения одновременного приложения к испытуемому приводу виброударных нагрузок, а также крутящего момента, изгибных (в двух плоскостях} и крутильных колебаний к его выходному валу.

На чертеже изображена общая схема

15 предлагаемого стенда.

Стенд содержит основание 1 с направляющими 2, возбудитель крутильных колебаний, включающий привод 3, кинематически связанный с корпусом (не показан), в котором установлен винт 4; размещенную на нем подвижную гайку 5, с которой жестко связан подшипник .6, расположенный в

1 пазу рычага 7, являющегося одновременно осью сателлитов 8, один конец которой укреплен на корпусе дифференциала 9, который установлен в шарнирных опорах 10 и 11 на плите 12, размещенной в направляющих 2 основания 1. Одна полуось 13 дифференциала 9 связана с нагружателем крутящего момента, например тормозом 14, закрепленным на плите 12, другая полуось 15 через упругий элемент, например торсионный вал 16, соединена с выходным валом испытуемого привода 17, который крепится на одном из столов 18, размещенных на платформе 19 возбудителя вибраций устройства для создания ударных нагрузок, включающего также кулачковый механизм 20, профиль кулачка которого выбран иэ условия обеспечения одновременного горизонтального перемещения столов 18 в противоположных направлениях и последующего их освобождения. Привод 3 возбудителя крутильных колебаний закреплен также на плите 12, которая имеет возможность

50 перемещения в направляющих 2 параллельно связанным осям полуосей 13, 15 дифференциала 9 торсионного вала

16 и испытуемого привода 17.

Стенд работает следующим образом.

Нагружение крутящим моментом выS5 ходкого вала испытуемого привода 17 осуществляется при включении тормоза

14 и передаче нагрузки через полуоси

13 и 15 дифференциала 9 и торсионный вал 16.

Для возбуждения крутильных колебаний и их воздействия на выходной вал испытуемого привода 17 предварительно путем вращения винта 4 и смещения подвижной гайки 5 устанавливают требуемую величину е эксцентриситета относительно оси выходного вала привода 3, после включения которого приводится во вращение винт 4 с подвижной гайкой 5. Возбуждение крутильных колебаний осуществляется при совершении подшипником 6, жестко связанный с гайкой 5, сложного движения, определяемого последовательным его перемещением по кругу с радиусом, определяемым величиной е эксцентриситета и относительным движением вдоль паза рычага 7. В результате рычаг 7 осуществляет качательное угловое перемещение, которое передается через зубчатые зацепления дифференциала 9 и далее через торсионный вал 16 на выходной вал испытуемого привода 17.

При необходимости изменения амплитуды крутильных колебаний в процес се испытаний останавливают привод 3 и вращением винта 4 смещают гайку 5 на новую величину е эксцентриситета, J а затем испытания продолжают.

Приложение к вьгходному валу испытуемого привода 17 изгибных колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивается включением устройства для создания ударных нагрузок. При работе возбудителя вибраций обеспечивается вертикальное перемещение платформы 19 и закрепленных на ней столов 18 и вибрационное воздействие на испытуемый привод 17.

В связи с тем, что выходной вал последнего соединен торсионным валом

16 с полуосью 15 дифференциала 9, закрепленного в шарнирных опорах 10 и 11, при вертикальном перемещении столов 18 одновременно возникают уг1ловые смещения выходного вала испытуемого привода 17 в вертикальной плоскости с периодическим его изгибом. Аналогично при включении кулачкового механизма 20 обеспечивается периодическое соударение столов 18 и ударное воздействие на испытуемый привод 17, а также горизонтальные смещения выходного вала испытуемого привода 17 с периодическим его изгибом.

86920

Формула изобретения

Стенд для испытания приводов, содержащий основание с направляющими, Составитель Ю. Красненко

Редактор А. Огар Техред JI.0лейник Корректор С.,Черни

Заказ 7703/40 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12

Ст нд позволяет осуществить одновременное приложение комплекса нагрузочных воздействий с заданной периодичностью величинами амплитуд и частот приложения ° При работе с применением торсионного вала 16 ударное воздействие определяется суммой упругихдеформаций пружинкрепления стола18 иторсионного вала 16.

При необходимости проведения испытаний без приложения изгибающих колебаний на выходном валу испытуемого привода 17 вместо торсионного вала 16 устанавливается, например, карданная муфта. возбудитель крутильных колебаний, предназначенный для присоединения к испытуемому приводу, установленную в направляющих с воэможностью пере5 мещения вдоль оси последнего плиту, размещенный на ней нагружатель и устройство для создания ударных нагрузок, платформа которого предназна-. чена для установки испытуемого привода, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний, он снабжен установленным на плите в шарнирных опорах дифференциалом, полуоси которого связаны с упругим элементом и нагружателем, ось сателлитов закреплена на корпусе дифференциала и соединена с возбудителем крутильных колебаний, а последний также размещен на плите.

Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх