Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее формирователь управляющих импульсов регуляторов и задатчик режимов его работы, выполненный на конандоаппарате, соединенном выходом с управляющим входом генератора опорной частоты, подключенного выходом к входу первого формирователя импульсов, датчиках тока тяговЫх двигателей, подключенных к управляющим входам генераторов управляемой частоты, соединенных выходами с входами второго и третьего формирователей импульсов, выходы которых подключены к одним из входов соответствующих триггеров, другие входы которых соединены с выходом первого формирователя импульсов , а выходы - с первыми входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены соотвественно с выходом второго и третьего формирователей импульсов, о т лич ающее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным триггером и элементом ИЛИ, входы первого из которых соединены соответственно с выi ходом второго и третьего элемеитов . И, а входы второго - с выходами (О первого и четвертого, при этом перС вый выход дополнительного триггера соединен с третьим входом первого и второго элементов И, а второго - .с третьим входом третьего и четвертого элементов И, при этом входы дополнительного триггера соединены с вы00 4 ходами формирователя управляющих импульсов регуляторов, а выходы элементов ИДИ - с его входами.

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3637153/24-11 (22) 26.08.83 (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) А.Я. Калиниченко (7l) Всесоюэный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 681..17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 759352, кл. В 60 L 3/08, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАИИ

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее формирователь управляющих импульсов регуляторов и задатчик режимов его работы, выполненный на командоаппарате, соединенном выходом с управляющим входом генератора опорной частоты, подключенного выходом к входу первого формирователя импульсов, датчиках тока тяговых двигателей, подключенных к управляющим входам генераторов управляемой частоты, соединенных выходами с входами второго и третьего формирователей импульсов, выходы которых подключены к одним из вхо„„SU„„1184709 А дов соответствующих триггеров, другие входы которых соединены с выходом первого формирователя импуль сов, а выходы — с первыми входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены соотвественно с выходом второго и третьего формирователей импульсов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным триггером и элементом ИЛИ, входы первого из которых соединены соответственно с вьг ходом второго и третьего элементов, И, а входы второго — с выходами первого и четвертого, при этом первый выход дополнительного триггера соединен с третьим входом первого и второго элементов И, а второго— .с третьим входом третьего и четверто. го элементов И, при этом входы дополнительного триггера соединены с выходами формирователя управляющих импульсов регуляторов, а выходы элементов ИЛИ - с его входами.

1184709 г

Изобретение относится к транспор ту, н частности к устройствам управления тиристорными импульсными регу" ляторами скорости тяговых электродвигателей транспортного средства. 5

Цель изобретения — повышение надеж- ности.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования тирис1 торно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного сред ства; на фиг.2 - блок-схема цифрово.го устройства управления тиристорным импульсным регулятором, Устройство содержит задатчик ре- 15

-жимов, выполненный на командоаппара. те 1, соединенном выходом с управляющим входом генератора 2 опорной частоты, подключенного выходом к входу формирователя 3 импульсов, 20 датчиках 4 и 5 тока тяговых двигатеФ лей, подключенных к управляющим входам генераторов,6 и 7 часчоты, соединенных выходами с Формирователями 8 и 9 импульсов, выходы которых подключены к входам триггеров 10,11,соединенных выходами с одним из входом элементов

И 12" 15,другие входы элементов И12 и

15 подключены к формирователям 9 и 8, а элементов И 13 и 14 — к выходу 30 формирователя 3. Устройство содержит элементы ИЛИ 16, !7 и триггер 18.

Устройство (фиг. 2) содержит генератор 19 тактовых импульсов, подключенный к тактовому счетчику 20, выхо.З5 ды которого предназначены для подачи двух последовательностей импульсов

liQ. главные тиристоры преобразователя, смещенных относительно друг друга на

180 эл.град. Выходы тактового счетчи- 0 ка 21 подключены к одним входам дешифратора 21, к другим входам которого подключены выходы реверсивного счет-. чика 22, входы которого являются вы" ходами элементов ИЛИ 16 и 17. 45

Устройство работает следующим образом.

По команде, поступающей с командоаппарата 1 на генератор 2, устанавливается конкретное значение эталон. ной опорной частоты, соответствующее уставке. Через формирователь 3 импульсы поступают на одни разделительные входы триггеров 10, 11 и на одни входы элементов И 13, 14. Учитывая, что в начальный момент пуска ток в двигателях отсутствует, формировате ли 9 и 8 не работают и триггеры 10, 11 находятся все время в одном положении, подавая, "единицу" на одни входы элементов И 13, 14, на.другие входы которых поступают импульсы управления с максимальной частотой.

При подаче управляющего импульса с цифровой системы управления на вход триггера 18 он устанавливается в такое состояние, при котором с его прямого выхода сигнал поступает на третий входы элементов И 12, 13, что позволяет проходить импульсам на вход реверсивного счетчика 21 по входу сложения с частотой, соответствующей частоте уставки. Через полпериода триггер 16 изменяет свое состояние в связи с приходом на его другой вход триггера 18 импульса с дешифратора 21, следующий на тиристор второго преобразователя (не указаны). С выхода триггера 18 сигнал поступает уже на другие элементы И

14, 15, что приводит к поступлению сигналов на вход 27 сложения реверсивного счетчика 22. Поступающие им ульсы на входе реверсивного счетчика 22. будут приводить к изменению его состояния и, соответственно, к изменению коэффициента заполнения преобразователей.

При подаче напряжения на нагрузку в цепи двигателей начинает проходить ток, что приводит к появлению сигнала на выходах датчиков 5,4 и соответственно к работе генераторов

7 и 6, частота работы которых пропорциональна величине тока двигате" лей.

Учитывая., что работа двух тиристорных импульсных преобразователей сигнала смещена во времени, возможно использование одного реверсивного счетчика для двух фаз, задавая различное состояние для каждой фазы, что осуществляется в данном устройстве.

Так, при подаче управляющего импульса на коммутирующие тиристоры одного преобразователя поступает сигнал на триггер 18, устанавливая его в такое состояние, при котором сигнал поступает на элементы И 12 и 13 другого канала, тем самым обеспечивая поступление импульсов на вход сложения или вычитания реверсивйого счетчика 22, задавая ему состояние до включения коммутирую" щих тиристоров второй фазы, соот1184709 уи 71

4 иг. 2

Составитель Л. Резникова.

Редактор А. Долинич Техред Т.фанта Корректор В. Гирпяк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ветствующее рассогласованию значения тока уставки и текущего значения тока этой фазы. После включения коммутирующих тиристоров этой фазы поступают сигналы на вход триггера

18.,сигнал с элемента И 12, 13 снимается и поступает на элементы

14:15 И другого канала, тем самым подготавливая требуемый коэффициент заполнения другой фазы. Через пол5 периода работа устройства повторяется для противоположной фазы.

Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх