Предохранительная кулачковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок. Цель изобретенияповышение надежности путем снижения контактных напряжений. В муфте ведомая полумуфта (П) 1 подпружинена к ведущей П 2 и соединена с ее торцовыми кулачками 3, П 1 соединена птицами 8 с шлицами 9 ведомого вала. Кулачки по высоте больше длины шлицев , а на рабочих поверхностях кулачков 4 выполнены скосы 15. При срабатывании муфты ведомая П 1 отжимается от П 2 и выходит из шлицевого соединения с ведомьм валом, а кулачки 3 и 4 остаются в постоянном зацеплении . При этом контакт кулачков происходит по скосам 15, что снижает действующие усилия, а следовательно, контактные напряжения на кулачках. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. о S фиг. б

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) А1 (51)4 F 16 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИД:ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3945198/25-27 (22) 29.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (72) Е.A.Áåëîóñîâ (53) 621 ° 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 151911 кл. F 16 D 7/00, 1962. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяющих валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок. Цель иэобретенияповышение надежности путем снижения .контактных напряжений. В муфте ведомая полумуфта (П) 1 подпружинена к ведущей IT 2 и соединена с ее торцовыми кулачками 3, П 1 соединена шпицами 8 с шлицами 9 ведомого вала.

Кулачки по высоте больше длины шпицев, а на рабочих поверхностях кулачков 4 выполнены скосы 15. При срабатывании муфты ведомая П 1 отжимается от П 2 и выходит из шлицевого соединения с ведомым валом, а кулачки 3 и 4 остаются в постоянном зацеплении. При этом контакт кулачков происходит по скосам !5, что снижает действующие усилия, а следовательно, контактные напряжения на кулачках.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1 12

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяющих валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения контактных напряжений при срабатывании муфты.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта, положение деталей при рабочей нагрузке, общий вид; на фиг.2 — то же, положение деталей в режиме перегрузки, общий вид; на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.3; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.2 (при работе муфты в режиме нагрузки); на фиг.7 — то же, в момент включения полумуфт, на фиг.8 — узел I на фиг.7 (штрих-пунктирными линиями показано положение элементов подвижной полумуфты при расцепленных шлицах).

Предохранительная кулачковая муфта содержит полумуфты: ведомую 1 и ведущую 2 с торцовыми кулачками 3 и

4, имеющими соответственно рабочие поверхности 5 и 6 (фиг.7). Полумуфта

1 подпружинена посредством регулирующего устройства 7 и имеет шлицы 8 (фиг.2) для взаимодействия с шлицами

9 втулки 10 (в представленном вариан те втулка 10 выполнена за одно целое с стаканом 11). Полумуфта 1 посажена на внутренний цилиндрический патрубок 12 стакана 11, закрепленного на ведомом валу 13, и имеет возможность поворота относительно патрубка 12 и продольного перемещения по нему. Ширина а впадин между шлицами 9 втулки 10 больше толщины Ь шлицев 8 на величину -л.

Полумуфта 2 закреплена на ведущем валу 14. Рабочие поверхности 6 торцовых кулачков 4 этой полумуфты выполнены с скосами 15 (фиг.7), высота

h (фиг.8) которых выбирается из соотношения h r h,; где h, — величина перемещения полумуфты 1 при пробуксовке муфты. Величина h определяется по формуле h,=actg P, где P — угол скоса 15.

Высота кулачков полумуфт больше длины шлицев.

Регулирующее устройство предлагаемой муфты содержит пружину 16, гайки 17 и 18, .втулку 19, штыри 20 и

50 напротив очередных впадин между шлицами 9, полумуфта 1 под действием пружины 16 стремится войти в зацепление с полумуфтой 2. Ее кулачки 3 скользят по скосам 15.

При этом полумуфта 1 проворачи-. вается относительно полумуфты 2 на некоторый угол, выбирая зазор д, и одновременно перемещается по патрубку 12 на величину h, (фиг.8). В кон95065 2 шайбу 21, выполняющую роль упорного подшипника.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

При нормальном режиме работы полумуфты 1 и 2 находятся между собой в относительном покое,.и крутящий момент передается с вала 14 на вал

13 через кулачки 4 полумуфты 2, ку10 лачки 3 полумуфты 1, шлицы 8 полумуфты 1, шлицы 9 и стакан 11. При этом величина передаваемого крутящего момента определяется величиной окружной силы Р„„ (фиг.5) и находится в прямой зависимости от величины усилия Р пружины и угла d наклона ра1 бочих поверхностей кулачков 4 полумуфты 2.

Если крутящий момент на валу 13

20 превысит момент, на который отрегулирована муфта, осевая составляющая сила P от нормальных сил в зацеплении кулачков 4 и 3 начнет отжимать полу25 муфту 1 от лолумуфты 2, преодолевая сопротивление пружины 16 и сжимая ее до усилия Р Полумуфта 2 перемещается по патрубку 12 и ее шлицы 8 выходят из зацепления с шлицами 9 втулки 10. При этом рабочие поверхности 5 кулачков 3, скользя по поверхностям б кулачков 4, выходят на скосы 15. При этом сила Р,„, уменьшается (фиг.б) и соответственно уменьшается величина крутящего момен35 та. Это происходит вследствие того, что угол р наклона фасок больше, чем угол наклона поверхностей 6 кулачков 4. Полумуфта 1 перемещается по патрубку 12 до тех пор, пока ее шли40 .цы 8 не выйдут полностью из зацепления с шлицами 9 втулки 10. При этом кулачки 3 остаются в зацеплении с кулачками 4 (фиг.2). При дальнейшем вращении ведущего вала 14 полумуфта

45 1 проворачивается относительно стакана 11, При этом торцовые поверхности шлицев 8 полумуфты 1 скользят по торцовым поверхностям шпицев 9 стакана 11. Как только шлицы 8 окажутся

1295065 це поворота боковые грани шлицев 8 упираются в боковые грани шлицев 9, и дальнейший относительный поворот полумуфт 1 и 2 при. наличии перегрузок становится невозможным. Под действием осевой силы полумуфта 1 вновь отжимается от полумуфты 2 и ее шлицы

8 выходят из зацепления с шлицами 9 втулки 10. Вал 14 с полумуфтой 2 снова проворачивается относительно вала 13 с стаканом 11 на угол, соответствующий углу между шлицами 9.

Шлицы 8 полумуфты 1 вновь частично сцепляются с шлицами 9 втулки и вновь расцепляются под действием осевой силы. Такой процесс частичного включения и выключения муфты происходит до тех пор, пока нагрузка на ведомом валу 13 не будет снижена до допустимой.

Полное включение предлагаемой муфты становится возможным только тогда, когда перегрузка на ведомом валу будет снята. В этом случае осевая сила, необходимая для зацепления кулачков, не будет превышать усилие пружины 16 и под действием последней кулачки 3 полумуфты 1 войдут в зацепление с кулачками 4 полумуфты

2 полностью на всю рабочую высоту Н, а шпицы 8 полумуфты 1 сцепятся с шлицами 9 втулки 10 стакана 11.

Шлицевое соединение ведомой полумуфты с элементом ведомого вала при соединении полумуфт торцовыми кулачками, не выходящими полностью из зацепления при срабатывании муфты, а также выполнение наклонных рабочих поверхностей кулачков ведущей полумуфты с дополнительным скосом исключает торцовое биение кулачков, снижает усилия, в результате чего снижаются контактные напряжения в кулачках, что повышает надежность и снижает шумовое действие муфты в целом. формула и з обретения

Предохранительная кулачковая муфта, содержащая закрепленную на валу ведущую полумуфту, поджатую к ведущей полумуфте и соединенную с ней

15 торцовыми кулачками с скошенными рабочими поверхностями ведомую полумуфту, а также средство связи ведомой полумуфты с ведомым валом в виде соединения типа паз-выступ, о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения контактных напряжений при срабатывании муфты, на рабочих поверхностях торцовых кулачков ведущей полумуфты выполнены дополнительные скосы, высота кулачков больше размера выступов соединения в осевом направлении, а выступы соединения ведомой полумуфты с ведомым валом расположены в соотЗО ветствующих пазах с зазором в окружном направлении.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что высота скоса определяется по зависимости

3S h ) actgp, где h — высота скоса; ь — зазор в соединении паз-выступ; — угол скоса.

11 8 109 (puz.2

5-ЕпаРериу 7ю

8- д nudepepmo иг.

Составитель Т.Орлова

Техред И.Попович Корректор M.Ïîæî

Редактор А.Петров

Заказ 600/39

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх