Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796545/25-27 (22) 02.10.84 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (7!) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) Н.Г.Селегей, Н.Г.Малич, В.А.1 огулинский и Б.Б.Бахолдин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 885650, кл. F 16 D 7/04, 1980 ° (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленный на ведомом валу корпус, солнечную шестерню, жестко связанную с ведущим валом и входящую в зацепление с установленными на аксиально расположенных вращательно подвижных осях сателлитами, шарнирно связанными через кривошипы. с упругими элементами, а также узел отключения ведущего звена от ведомого, выполненный в виде жестко связанных с осями сателлитов дисков с гнездами и контактирующих с ними соединительных элементов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, точности и плавности срабатывания путем уменьшения влия„„SU„„1247597 А 1 (50 4 F 16 D 7/04 43 20 ния сил трения между элементами узла отклонения и исключения ударных воздействий, соединительные элементы узла отключения выполнены в виде сухарей, установленных с возможностью ограниченного поворота на радиально расположенных пальцах, закрепленных в гнездах, выполненных на торцах сателлитов, противоположные концы сухарей расположены во взаимообращенных гнездах дисков и сателлитов с возможностью взаимодействия с рабочими поверхностями гнезд, сателлиты установлены на осях с возможностью вращения, кривошипы жестко связаны с установленными в корпусе с осями сателлитов, а диски расположены между кривошипами и сателлитами.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена штоками и шарнирно связанными с корпусом упорами, один конец каждого штока шарнирно связан с соответствующим кривошипом, другой установлен в выполненном в упоре отверстии с возможностью относительного перемещения, а упругий элемент установлен между опорными поверхностями штока и упора.

1247397

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в оборудовании прокатных станов.

Цель изобретения — повьппение на— дежности, точности и плавности срабатывания путем уменьшения влияния сил трения между элементами узла отключения и исключение ударных воздействий.

На фиг.1 схематически показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде вала 1, на которой жестко закреплена шестерня

2 входящая в зацепление с сателли9 тами 3, посаженньпи с возможностью вращения на осях 4, установленных параллельно оси муфты и опирающихся на подшипниковые опоры 5, смонтированные в ведомой полумуфте (корпусе) 6. На осях 4 неподвижно насажены диски 7 и кривошипы 8, причем в дисках 7 выполнены впадины а (фиг.3), рабочими поверхносгями входящие в контакт с сухарями 9, шарнирно соединенными с зубчатыми колесами 3, а кривошипы 8 связаны со штоками 10 (фиг ° 2), подпружиненными посредством, пружин 11 и проходящими через отверстия в упорах 12, шарнирно установленных в ведомой полумуфте 6.

Сухари 9 выполнены таким образом (фиг.3), что в рабочем положении они входят в контакт с рабочими поверхностями впадин а, выполненных в дисках 7, и с выступами б пазов в, выполненных в сателлитах 3.

1 еометрические параметры пружинного узла (10 и 11) и зубчатого зацепления (2 и 3) выбираются из условия создания на ведущей полумуфте пружин требуемого передающего момента при минимально возможных диаметрах пружин lf, а также допускаемых габаритных размеров муфты.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

В исходном ненагруженном состоянии муфты сухари 9 находятся в контакте с рабочими поверхностями впадин а дискон 7, кривошипы 8 находятся в крайнем положении (когда пружины ll разгружены). В период включения привода прокатного стана крутящий момент от ведущей полумуфты через зубчатые колеса 2 и 3, сухари 9 и диски 7 передается осям 4

5 и через них кривошипам 8. Последние

8 сжимают при помощи штоков 10 пружины 11, которые, воздействуя на упоры 12, создают крутящий момент на ведомой полумуфте 6, При возникновении в главной линии прокатного стана момента, равного максимального допустимому, кривошипы

8 проворачиваются до положения, когда моменты, создаваемые сжатыми пружинами ll на осях 4, максимальны..

Потом углы поворота кривошипов 8 увеличиваются до положения, когда. центры осей 4, центры шарниров кривошипов и центры упоров 12 находятся на одной линии (при этом моменты, создаваемые пружинами на осях 4, равны нулю)„ После этого оси 4 ускоренно вращаются в том же направлении, так как на них действует только усилия пружин 11., создавая момент, обратный по направлению первоначальному. В связи с тем, что скорости вращения дисков 7 больше скорости вращения сателлитов 3, сухари 9 выходят из заM цепления с дисками 7, рассоединив таким образом ведущую и ведомую пслумуфты.

Повторное приведение предохранительной муфты в рабочее положение осуществляется в следующей последовательности. Вращая диски 7, приводят кривошипы 8 в исходное положение и после этого сухари 9 вводят в контакт с рабочими поверхностями впадин а

<0 дисков 7. После этого муфта готова к работе, Вследствие того, что сателлиты смонтированы на валах с возможностью вращения, à оси исполнительного меха45 низма установлены в корпусе и снабжены жестко насаженными кривошипами, шарнирно сочлененными с подпружиненными относительно корпуса штоками и дисками, связанными с сателлитами чещ рез шарнирно установленные на боковых поверхностях сухарями, стало возможным отключение муфты при достижении на ведомом валу максимально допускаемсго момента за счет перехода системы кривошип — шток через мертвое. положение и плавного разрыва при этом кинематической цепи в исполнительном механизме. При этом

1247597 точность срабатывания муфты значительно повьппается по сравнению с прототипом, так как в исполнительном узле отсутствуют функциональные узлы трения, а величина силовых параметров в его элементах зависит только от их взаимного расположения. Кроме того, вследствие того, что в период отключения муфты передаваемый момент изменяется плавно от максимального значения до нуля, исключаются ударные нагрузки в предохраняемых узлах и снижаются динамические параметры в главной линии прокатного стана.!

247597

ЮиУ b

Составитель В.Иванов

Техред И,Гайдои

Корректор А.Зимокосов

Редактор С.Лисина

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьытета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4105!35

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх